Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Тенденции развития отрасли и движущие силы организационных изменений для компаний отрасли………………………………………………..5
1.1. Цифровизация как движущая сила изменения технологий и бизнес–процессов…………………………………………………………………………..5
1.2. Гуманизация как движущая сила организационных изменений компаний отрасли ………………………………………………...…………………………..7
1.3. Партнерство бизнеса, органов государственной власти и некоммерческих организаций как движущая сила организационных изменений ………………..8
Глава 2. Анализ деятельности и диагностика необходимости организационных изменений «Татнефть»…………………………………………………………..10
2.1. Характеристика направлений деятельности компании «Татнефть»……..10
2.2. Анализ организационно-экономических показателей деятельности компании «Татнефть»…………………………………………………………...11
2.3. Диагностика необходимости организационных изменений по проектированию структуры системы управления компании «Татнефть»…..12
Глава 3. Проект организационных изменений по проектированию структуры системы управления компании «Татнефть»…………………………………...14
3.1. Препятствия и риски на пути осуществления организационных изменений по проектированию структуры системы управления компании «Татнефть»………………………………………………………………………14
3.2. Модель организационных изменений по проектированию структуры системы управления компании «Татнефть»…………………………………...15
3.3. Экономическая оценка предложенных в рамках модели мероприятий...17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………………...21
Читать дальше
Компания «Татнефть» – одна из крупнейших в нефтегазовом ком¬плексе России, является холдинговой структурой, в состав которой входят нефтегазодобывающие управления, нефтегазоперерабатывающие, нефтехи-мические предприятия, а также предприятия и сервисные производства, реа-лизующие нефть, продукты нефтегазопереработки и нефтехимии.
Сильные позиции "Татнефти" в российском нефтегазовом секторе можно объяснить ее эффективной деятельностью, диверсифицированным продуктовым портфелем и ориентацией на инновации и технологии. Его стратегические партнерские отношения с международными компаниями также позволили ему получить доступ к новым рынкам и экспертным знаниям. Кроме того, компания приложила значительные усилия для минимизации своего воздействия на окружающую среду и продвижения устойчивых практик.
Однако "Татнефть" сталкивается с рядом проблем, которые могут повлиять на ее будущий рост и успех, включая усиление конкуренции на мировом энергетическом рынке, регуляторные и политические риски, а также необходимость перехода к более устойчивым источникам энергии. Тем не менее, опыт "Татнефти" в области инноваций и адаптивности позволяет ей успешно справляться с этими вызовами и продолжать процветать в будущем.
Для раскрытия темы во введении курсовой работы была определена цель — провести анализ организационно-экономических показателей компании на примере компании «Татнефть». На основании проделанной работы можно сделать вывод что, анализ компании Татнефть показывает, что она имеет высокий потенциал и перспективы развития, но при этом требует некоторых улучшений в управлении и эффективности производства. Компания имеет хорошую финансовую устойчивость, высокий уровень доходности и прибыли. Также она активно инвестирует в современные технологии и развивает нефтедобычу на территории России.
Читать дальше
1. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. – 292 с.
2. Алехина, Л.Л. Основы менеджмента / Л.Л. Алехина. - М.: КноРус, 2015. - 496 с.
3. Арзуманова, Т.И. Экономика организации: Учебник для бакалавров / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. — М.: ИТК Дашков и К, 2018. — 240 c.
4. Арсенова, Е.В. Экономика организации (предприятия): Учебник / Е.В. Арсенова, И.В. Корнеева; Под ред. Н.А. Сафронов. — М.: Магистр, 2018. — 687 c.
5. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 332 с.
6. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. — М.: ИТК Дашков и К, 2018. — 372 c.Веснин в. Основы менеджмента: учебник / в. Веснин. - м.: Проспект, 2015. - 320 с.
7. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — М.: КноРус, 2018. — 416 c.
8. Дудин М.Н., Лясников Н.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Бакалавриат – М.: КноРус, 2016. – 253с.
9. Милкова, О. И. Экономика и организация предприятия : учебник и практикум для вузов / О. И. Милкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 473 с.
10. Мокий, М.С. Экономика организации (предприятия). Курс лекций. 3-е изд., стереотип / М.С. Мокий. — М.: Экзамен, 2018. — 254 c.
11. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 512 с. — (Библиотека словарей «ИНФРА-М»)
12. Стратегический менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 145 с. — Серия : Бакалавр. Прикладной курс.
13. Тарасевич, Л. С. Микроэкономика. Макроэкономика. Учебник. Практикум (комплект из 2 книг) / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2015. - 397 c.
14. Экономика и организация малого и среднего бизнеса: Учебное пособие / Н.М.Филимонова, Н.В.Моргунова, Е.С.Ловкова - 2-e изд., доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
15. Официальный сайт ПАО «Татнефть» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.tatneft.ru/ (дата обращения: 13.03.2023)
Читать дальше