Человек и человечество развиваются к свободе, праву, равенству, справедливости из ситуации их отсутствия. Человек по своей природе, в отличие от других живых существ, может, потенциально способен путем своего совершенствования и развития на основе накопленного социального опыта постепенно прийти к установлению политических и правовых форм организации общественной жизни.
Каждое новое поколение людей, вступая в жизнь, не начинает историю заново, а продолжает то, что сделано их предшественниками. Следовательно, деятельность людей в определенной мере уже задана объективными условиями, не зависящими от их сознания и воли и обусловливающими в основном характер и способ их деятельности, направление и формы их социальной активности.
При этом формирование и развитие человека обеспечивается сложной, изменчивой материальной и духовной окружающей средой, в результате чего человек превращается в личность, в социальное существо, а их разнообразная деятельность составляет сущность субъективного фактора истории.
Актуальность темы заключается в том, что общество в своем развитии проходит определенные этапы. На каждом из них действуют и общие законы, которые характеризуют именно повторяющееся, устойчивое в истории и специфические, проявляющиеся только в ограниченном историческом времени и пространстве.
Если можете сделать курсовую работу на заказ в Хабаровске пишите нашим менеджерам.
.
Цель работы – изучить властные институты и социальные нормы в первобытном обществе.
Задачи:
- изучить первобытное общество: материальная и духовная культура;
- определить особенности власти и социальных норм в первобытных обществах;
- проанализировать первобытное (до государственное) общество;
- выявить преступность в первобытном обществе.
Объект исследования – процессы становления властных институтов и социальных норм в первобытном обществе.
Предмет исследования – совокупность факторов, влияющих на процессы возникновения властных институтов и социальных норм в первобытном обществе.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы: метод познания, включающий принципы объективности, системности, историзма, а методами исследования – методы индукции, дедукции. Использованы также общенаучные методы анализа и синтеза.
Степень разработанности: для написания работы были использованы работы в области первобытного общества, таких как Малько А. В., Липинский Д. А., И. Н. Атясов, Г. А. Чеджемов, Б. А. Спасенников и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.