Введение 3
1.Характеристика правового регулирования предпринимательской деятельности 5
1.1.Правовой аспект предпринимательской деятельности 5
1.2.Особенности административного регулирования малого предпринимательства 6
2.Особенности административно-правового регулирования предпринимательской деятельности 13
2.1.Меры и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности 13
2.2. Проблемы административного регулирования предпринимательства 16
Заключение 21
Библиография 23
Читать дальше
Регулирующая политика государства посредством дефляции предполагает контроль над спросом через налоговые и денежно-кредитные механизмы, такие как снижение госрасходов; усиление налогового давления; повышение кредитной процентной ставки; ограничение денежной массы. Однако, исходя из основных направлений регулирования экономики посредством дефляции, государство осуществляет это регулирование исходя из сложившийся конкретной ситуации.
Среди путей совершенствования можно предложить такие как:
- возможность введения права на самовольную застройку земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не обремененных особым целевым назначением.
- уведомительный порядок в вопросах присоединения к системам коммуникаций, при котором собственник или иной владелец объекта недвижимости Немалое влияние на организацию оказывают технологические факторы, которые определяют эффективность производства, в результате чего развиваются эффективные способы удовлетворения потребителей.
Новшества в области компьютерных технологий только увеличиваются, оказывая огромное влияние на деятельность организации. Для того чтобы организация была конкурентоспособной, нужно систематизировать сбор информации о новациях, которые возникают в сфере деятельности организации. Процесс сбора и хранения информации в настоящее время становится намного проще благодаря появлению инновационных технологий.
Социально-культурные факторы оказывают значительное воздействие практически на все организации, поскольку именно эти факторы способствуют изменению. То есть организация должна быть в состоянии предвидеть ожидания потребителя и предложить им товары и услуги высшего качества, которых еще нет у конкурентов.
Изучение факторов, влияющих на организацию не должно ограничиться только их определением. Необходим постоянный анализ факторов, определение стратегии развития, которая способна будет раскрыть возможности организации для реализации поставленных целей. Каждый из
факторов в какой-то степени влияет на организацию, поэтому нужно научиться сводить к минимуму отрицательное влияние факторов внешней среды и использовать свои преимущества в полной мере.
Конечной целью исследования факторов внешней среды является обеспечение взаимодействия предприятия с окружающей средой, в результате которого предприятие сможет реализовывать поставленные цели, добиваться устойчивого положения на рынке и выживать в конкурентной среде. .
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря; 2009. – 21 января.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 - ФЗ (ред. от 22.11.2016) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // СЗ РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.
5. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. № 488 ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». — Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/01/12/promyshlennost dok.html.
7. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 25.06.2012) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 40.
Научая литература
1. Алиева Р.М. Оптимизационные модели в управлении экономикой // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2017. № 1 (8). С. 11.
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662 р).
3. Кувшинова О., Письменная Е. Половину экономики России уже составляет госсектор // Ведомости. Власть: официальный сайт. URL: http:// www.vedomosti.ru/politics/news/5739621/esche_odin_byudzhet; Балацкий Е.В., Конышев В.А. Российская модель государственного сектора экономики. М., 2015
4. Мицкевич Л.А. Государственное регулирование в условиях экономических преобразований // Административно-правовое регулирование экономических отношений: сборник научных трудов Академического правового университета при Институте государства и права РАН. М., 2015. С. 48;
5. Хаманеева Н.Ю. Проблемы административно-правового регулирования экономических отношений на современном этапе // Там же. С. 34.
6. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2017–2018 годов. URL: http://www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/70126500/.
7. О неотложных мерах по поддержке субъектов малого предпринимательства в Москве в условиях финансово-экономического кризиса: постановление Правительства г. Москвы №900-ПП от 24 ноября 1998 г. // Правительство Москвы. Официальный сайт. URL: http://test.dkondaurov.mos. dev.armd.ru/documents/index.php?id_4=114921.
8. О лицензировании отдельных видов деятельности: федеральный закон от 22 апреля 2011 г. №99-ФЗ. Ст. 12 // Российская газета. 2011. №97. 6 мая.
9. Веселовский, М.Я. Совершенствование господдержки отечественных корпораций [Текст] / М.Я. Веселовский //Вопросы региональной экономики. – 2012. – №2. – С. 78-82.
10. Веселовский, М.Я. Теоретические подходы к определению эффективности деятельности промышленных предприятий [Текст] / М.Я. Веселовский, М.С. Абрашкин //Вопросы региональной экономики. – 2013. – №3. – С. 107-115.
11. Докукина, Е.В. К вопросу о реализации региональной кластерной политики [Текст] / Е.В. Докукина, И.В. Мухоморова// Вопросы региональной экономики. -2018. -№ 2(19). - С.51-55.
12. Докукина, Е.В. Инвестиционная составляющая в развитии инновационного потенциала России [Текст] / Е.В. Докукина// Вопросы региональной экономики. -2020.- № 1(18). - С.43-48.
13. Зотов, А. Н. Эффективность внедрения контроллинга на машиностроительных предприятиях [Текст] / А.Н. Зотов, М.Я. Веселовский, С.В. Секерин // Интернет-журнал «Науковедение». – 2013. – № 6 (19). – С. 30.
14. Кирова, И.В. Проблемы систематизации основ теории конкурентоспособности // Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник. 2010. № 2. С. 109-111.
15. Казакбиева Л.Т., Ибрагимов М.М.Роль инвестиционной привлекательности в управлении экономикй // В сборнике: финансово-экономическое законодательство и его роль в современных реалиях сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2022. С. 132-135.
16. Никулина Т.В.Теоретические подходы к управлению экономикой // В сборнике: Проблемы и перспективы социально-экономического развития регионов материалы Всероссийской научно-практической конференции : в 2 томах. 2019. С.162.
17. Нуралиев, С.У., Нуралиева Д.С. Экономика: учебник для бакалавров [Текст] /С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева// - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». – 2015. – 432 с.
18. Шишкин В.В., Кудрявцева Г.В., Шишкин В.И. Сситема государственного стратегического управления как ведущий фактор качественного совершенствования управления экономикой на региональном уровне // Экономика, социология и право. 2014. № 3. 97 с.
Читать дальше