ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ 6 1.1. Понятия «конкуренция» и «конкурентоспособность» 6 1.2. Методы исследования конкурентов 9 1.3. Конкурентные преимущества предприятия и их виды 13 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 17 2.1. Гостиничная индустрия как специфическая отрасль сферы услуг 17 2.2. Особенности ведения гостиничного бизнеса в России в современных условиях 20 2.3. Характеристика гостиничной индустрии Свердловской области 23 3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЦ КАТЕГОРИИ «4 ЗВЕЗДЫ» СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 28 3.1. Описание и характеристика конкурирующих предприятий 28 3.2. Анализ конкурентного положения предприятий на рынке 30 3.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятий на рынке 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43 ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Анализ конкуренции на отраслевом рынке

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
72% уникальность
2023 год
3 просмотров
Запорожцева .
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ КОНКУРЕНЦИИ 6 1.1. Понятия «конкуренция» и «конкурентоспособность» 6 1.2. Методы исследования конкурентов 9 1.3. Конкурентные преимущества предприятия и их виды 13 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 17 2.1. Гостиничная индустрия как специфическая отрасль сферы услуг 17 2.2. Особенности ведения гостиничного бизнеса в России в современных условиях 20 2.3. Характеристика гостиничной индустрии Свердловской области 23 3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЦ КАТЕГОРИИ «4 ЗВЕЗДЫ» СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 28 3.1. Описание и характеристика конкурирующих предприятий 28 3.2. Анализ конкурентного положения предприятий на рынке 30 3.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятий на рынке 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43 ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Читать дальше
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей экономики в мире, по итогам 2019 г. доходы туристских предприятий составляли до 4% мирового ВВП [15, с. 24]. В экономике современной России туризм также занимает важное место, что подтверждается разработкой и принятием различных законодательных актов и федеральных программ, направленных на развитие отрасли. Целью всех этих усилий является становление в России высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса. Индустрия гостеприимства является неотъемлемой частью туристской отрасли. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает в себя предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение. В течение последних десяти лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные гостиничные сети, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы, появляются новые виды средств размещения – хостелы, глэмпинги, капсульные отели и др.


Если вы хотите заказать написание реферата по инвестициям, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


В последние годы значительно возрос спрос на внутренние путешествия по России, которая обладает большим туристским потенциалом, но зачастую проигрывает зарубежным странам по степени комфорта во время путешествия, стоимости туристских услуг и их разнообразию. Из всего вышеизложенного очевидно, что в нынешних условиях появилась необходимость развития и улучшения качества гостиничного бизнеса. Достичь этого можно лишь на основе проведения всестороннего анализа текущей ситуации и уровня конкуренции на рынке средств размещения как России в целом, так и отдельных ее регионов. Именно этим объясняется актуальность выбранной темы курсовой работы. В связи с этим целью данной курсовой работы является анализ конкуренции на рынке гостиничных услуг в Свердловской области. Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить несколько задач: 1. рассмотреть теоретические основы конкуренции и понять, в чем заключается конкурентоспособность предприятия; 2. изучить применяемые в практической деятельности методы исследования конкурентов; 3. провести анализ видов конкурентных преимуществ, которые могут быть у предприятия; 4. изучить особенности ведения гостиничного бизнеса, понять отличия этой отрасли экономики по сравнению с другими; 5. проанализировать особенности функционирования гостиничной отрасли в современных условиях; 6. дать подробную характеристику гостиничной индустрии Свердловской области, опираясь на актуальные статистические данные; 7. дать описание рассматриваемых в данной работе конкурирующих предприятий, а именно гостиниц уровня «4 звезды», расположенных в Свердловской области; 8. провести анализ конкурентной среды изучаемых гостиниц и оценить их уровень конкурентоспособности на рынке; 9. на основе проведенного анализа дать рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности изучаемых предприятий. Объектом исследования в данной курсовой работе является конкурентная борьба между предприятиями индустрии гостеприимства. Предмет исследования – гостиничная индустрия Свердловской области. Структура работы обусловлена поставленными целью и задачами. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, в которых решаются поставленные выше задачи, заключения, содержащего в себе краткие выводы по итогам работы, и библиографического списка, включающего 25 наименований. Работа состоит из 45 страниц, проиллюстрирована 8 рисунками и 3 таблицами, имеет 2 приложения. Изучением особенностей конкуренции занимаются многие российские и зарубежные авторы, например, Егорова Л.С., Котлер Ф., Крюков А.Ф., Магомедов Ш.Ш., Фатхутдинов Р.А., Шаповалов В.А. и др. Однако их работы редко посвящены изучению конкурентной среды на отдельных рынках, особенно в региональном разрезе. Поэтому данная работа, изучающая конкурентную среду рынка гостиничных услуг Свердловской области, будет иметь определенную научную новизну и практическую значимость. При обработке материала и написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: подбора материала, теоретической интерпретации, сравнения, анализа и синтеза, моделирования и другие современные методы познания. 

Читать дальше
В результате проведенного исследования по данной теме можно дать ответы на поставленные в начале работы задачи. В первой главе работы в результате анализа теоретической литературы по проблеме исследования были даны определения понятиям «конкуренция», «конкурентная среда», «конкурентоспособность». Были изучены и описаны основные методы исследования конкурентоспособности. Вторая глава была посвящена изучению специфики гостиничной индустрии и особенностям работы на данном рынке в современных условиях. Также в главе был проведен анализ состояния рынка услуг гостеприимства Свердловской области, который показал, что в регионе между собой конкурирует большое количество отелей разного уровня и специфики, пользующихся высоким спросом у потребителей. В третьей главе была дана оценка конкурентоспособности гостиниц уровня 4 звезды, расположенных в Екатеринбурге. Анализ показал, что в целом данные отели весьма похожи друг на друга и предлагают примерно одинаковые услуги высокого качества. В результате проведенного исследования отелям были даны некоторые рекомендации по улучшению работы, важнейшей из которых, на наш взгляд, является улучшение разнообразия ассортимента предлагаемых услуг. Таким образом, цель исследования – провести анализ конкуренции на рынке гостиничных услуг в Свердловской области – была достигнута.
Читать дальше
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 28.05.2022) 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года N 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (ред. от 26.12.2022) 3. Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организаций и территорий : учебник / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 347 с. 4. Болдырева, Н.П. Теория оценки конкурентоспособности : учебное пособие / Н. П. Болдырева, Н. В. Болдырева. - 2-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2019. - 146 с. 5. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме : учебное пособие / А.П. Дурович. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 316 с. 6. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 1071 с. 7. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учеб. пособие / И. М. Лифиц. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2016. - 460 с. 8. Портер, М.Е. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость Учебное пособие / Портер М.Е., Калинина Е.Ю., - 4-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 715 с. 9. Портер, М.Е. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран / Портер М.Е. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 947 с. 10. Смит, Адам. Исследование о природе и причинах богатства народов : [перевод с английского] / Адам Смит. - Москва : Эксмо, 2009. - 956, [1] с. 11. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: эксклюзив. технологии формирования стратегии повышения конкурентоспособности орг.: теория, методика, практика : учеб. пособие / Р. А. Фатхутдинов. - Москва : ЭКСМО, 2004 (ГУП ИПК Ульян. Дом печати). - 541 с. 12. Атрохова Д.А., Баско В.Ю., Пахарь А.В. Изменения в потребительском поведении на рынке гостиничных услуг в условиях пандемии // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №3-1. С.18-22 13. Мачалкин С.Е. Гостиничный бизнес как объект предпринимательской деятельности // Социально-экономические явления и процессы. 2012. №3. С.55-61 14. Платко А.Ю., Михайлова А.Р. Предприятия индустрии гостеприимства в условиях неопределенности внешней среды: тенденции и перспективы // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2021. №4. С. 69-82 15. UNWTO World Tourism Barometer [Электронный ресурс]. – URL: https://webunwto.s3.eu-west-1.amazonaws.com/s3fs-public/2023-01/Barom_PPT_Jan_2023.pdf?VersionId=jx48hooQQA7HzsZifm3l9.iUs6unuI16 (дата обращения: 17.02.2023) 16. Гостиница «Октябрьская», Екатеринбург – официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hotel-okt.ru (дата обращения: 17.02.2023) 17. Гостиницы Екатеринбурга 4 звезды [Электронный ресурс]. – URL: https://101hotels.com/main/cities/ekaterinburg/4stars (дата обращения: 17.02.2023) 18. Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС). Средние потребительские цены (тарифы) на товары и услуги [Электронный ресурс]. – URL: https://fedstat.ru/indicator/31448 (дата обращения: 17.02.2023) 19. Отель Four Elements - официальный сайт гостиницы в центре Екатеринбурга [Электронный ресурс]. – URL: https://ekb.4ehotels.com/ (дата обращения: 17.02.2023) 20. Отель «Московская горка» 4* в центре Екатеринбурга, официальный сайт - USTA Hotels [Электронный ресурс]. – URL: https://mosgorka.ru/ (дата обращения: 17.02.2023) 21. Отель «ОНЕГИН» - Официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: https://hotelonegin.com/ (дата обращения: 17.02.2023) 22. Федеральная служба государственной статистики, раздел Туризм [Электронный ресурс]. – URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/turizm (дата обращения: 17.02.2023) 23. Федеральная служба государственной статистики. Сборник Туризм в России. Раздел 5. Основные показатели деятельности коллективных средств размещения (КСР) и туристских фирм в разрезе субъектов Российской Федерации и городов [Электронный ресурс]. – URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/turizm/publications (дата обращения: 17.02.2023) 24. Федеральный перечень туристских объектов: отели, пляжи, горнолыжные трассы [Электронный ресурс]. – URL: https://классификация-туризм.рф/ (дата обращения: 17.02.2023) 25. Центр экономики рынков. Анализ гостиничного рынка и других средств коллективного размещения в 2019–2021 годах [Электронный ресурс]. – URL: https://research-center.ru/analiz-gostinichnogo-rynka (дата обращения: 17.02.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Совершенствование системы информационной безопасности локальной сети ООО
Количество страниц:
60
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Информационные системы и технологии
курсовая работа
Бухгалтерский учет товаров
Количество страниц:
25
Оригинальность:
38%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Век Людовика 14: Возможности и пределы абсолютизма
Количество страниц:
45
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image