Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты темы формирования естественнонаучной грамотности младших школьников на уроках окружающего мира 5
1.1. Понятие естественнонаучной грамотности, и значение уроков окружающего мира для формирования естественнонаучной грамотности 5
1.2. Формирование естественнонаучных представлений и понятий у младших школьников в процессе обучения естествознанию 7
Глава 2. Анализ процесса формирования естественнонаучной грамотности младших школьников на уроках окружающего мира 14
2.1. Анализ методов и приемов обучения на уроках окружающего мира 14
2.2. Анализ формирования содержания естественнонаучного образования младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир» 16
2.3. Рекомендации по формированию естественнонаучной грамотности младших школьников на уроках окружающего мира 20
Заключение 22
Список литературы 24
Читать дальше
Исследование формирования научной грамотности младших школьников на уроках природоведения позволило сделать несколько интересных выводов. Во-первых, очевидно, что предоставление практического опыта обучения на природе может помочь развить научные знания и понимание ученика. Такой вид деятельности побуждает учеников быть более вовлеченными в окружающую среду и применять полученные знания на непосредственном опыте, а не просто запоминать факты из учебников или лекций. Кроме того, занятия на свежем воздухе дают учащимся возможность практиковать такие важные навыки, как решение проблем и критическое мышление, и при этом весело проводить время на свежем воздухе.
Более того, исследования показывают, что когда учителя используют на этих уроках подходы, основанные на исследовании, это способствует более глубокому изучению тем, что еще больше повышает вовлеченность учащихся, позволяя им задавать вопросы об окружающем их мире, а не просто получать информацию о том, что они должны знать о той или иной теме или концепции. Поощряя такое исследование в классе (или на улице), учителя могут способствовать повышению интереса учащихся к научным предметам, а также помочь им приобрести ценный опыт работы с научными концепциями в реальном мире, который пригодится им как в дальнейшей жизни, так и в школьное время.
В целом, данное исследование предоставляет доказательства того, что преподавание научной грамотности в естественной среде полезно для молодых учеников, так как оно способно более глубоко вовлечь их как в содержание предмета, так и в его практическое применение; таким образом, облегчая задачу педагогам, желающим внедрить такие методы в свои классы, чтобы будущие поколения могли воспользоваться более высоким уровнем научного понимания во всех областях, актуальных для современного общества.
Естественнонаучная грамотность является важным компонентом успешной системы образования, и исследование того, как лучше всего формировать научную грамотность в окружающем нас мире для младших школьников, имеет большое значение. Основной целью такого исследования должно быть определение стратегий, которые могут эффективно повысить знания и понимание учащимися основных научных концепций. Это может включать в себя изучение различных методов преподавания, таких как обучение на основе опроса или решение проблем; изучение способов сделать науку более увлекательной и актуальной для младших школьников; или изучение влияния технологий на вовлечение учащихся в изучение научных тем.
Итак, дальнейшие исследования по формированию естественнонаучной грамотности среди младших школьников должны быть направлены на разработку эффективных инструментов оценки, позволяющих определить прогресс в достижении желаемых результатов, связанных с повышением уровня понимания в основных областях, таких как биология, химия и физика. Регулярная оценка этих результатов в течение учебного года позволит учителям лучше понять, что лучше всего работает при преподавании конкретных тем, чтобы они могли соответствующим образом корректировать свои занятия. Наконец, дополнительные исследования могли бы изучить, как доступ к ресурсам за пределами формального образования влияет на способность (или отсутствие таковой) учащихся глубже понять определенные предметы - особенно тех из неблагополучных слоев населения, которые могут не иметь равного доступа к справедливым ресурсам, доступным в их сообществах
Читать дальше
1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. Профиля. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. - 240 с.
2. Баранов С.П. Принципы обучения. М: МГПИ 2018. - 441 с.
3. Белов С. А. Педагогическая деятельность ВФ Зуева, его вклад в развитие методики преподавания биологии и истории естествознания //Здравоохранение, образование и безопасность. – 2019. – №. 1. – С. 69-77.
4. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1 - 4 классы. - М.: Вентана-Граф, 2020. 240 с.
5. Герд А.Я. Избранные педагогические труды. М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 2019. 206 с. С. 198. - 3
6. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. М.: Педагогика, 2018. 424 с. С. 21. -2
7. Мельникова Т.А. Развитие логического мышления. 1-4 классы: комплекс упражнений и задач / сост. Т.А. Мельникова и др. - Волгоград: Учитель, 2020. - 131 с.
8. Миронов А.В., Методика изучения окружающего мира в начальных классах, - М.: Пед. о-во России. 2021. С. 177.
9. Плешаков А.А., Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов, - М.: Просвещение, 2020. 223 с.
10. Чермит К. Д. и др. Предикаты принципа наглядности и качество их реализации в современной педагогике //Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2019. – №. 4 (146). – С. 90-95.
11. Чирцов, А. С. Концепции современного естествознания / А.С. Чирцов. - М.: Бельведер, 2020. - 280 c.
Читать дальше