?>
Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Лексическая вербализация в художественных текстах........................6 Глава 2 Концепт таинственного в творчестве А.С.Грина в аспекте сюжета и пространства 2.1 Типология таинственных магических сюжетов А.С.Грина........................10 2.2 Таинственное А.С.Грина в контексте творчества беллетристов современникков писателя.....................................................................................13 2.3 Сюжет и таинственность в произведениях Грина........................................16 Глава 3. Вербальные ассоциации и образы таинственного в прозе А.С.Грина 3.1 Определение понятия "вербальные ассоциации".........................................22 3.2 Роль вербальных ассоциаций в создании образов таинственного в прозе А.С. Грина..............................................................................................................26 3.3 Лингвокультурологический аспект использования вербальных ассоциаций и метафор таинственного.................................................................27 3.4 Зеркало как метафора таинственного в рассказе <<Безногий>>................29 Заключение.............................................................................................................31 Литература.............................................................................................................35

В заключении курсовой работы можно сделать вывод, что концепт «таинственное» в творчестве А.С. Грина играет важную роль и проявляется в разных аспектах его произведений. Автор использует множество лингвистических средств, метафор и символов, чтобы пе

курсовая работа
Языкознание
35 страниц
99% уникальность
2023 год
50 просмотров
Липка А.
Эксперт по предмету «Филология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Лексическая вербализация в художественных текстах........................6 Глава 2 Концепт таинственного в творчестве А.С.Грина в аспекте сюжета и пространства 2.1 Типология таинственных магических сюжетов А.С.Грина........................10 2.2 Таинственное А.С.Грина в контексте творчества беллетристов современникков писателя.....................................................................................13 2.3 Сюжет и таинственность в произведениях Грина........................................16 Глава 3. Вербальные ассоциации и образы таинственного в прозе А.С.Грина 3.1 Определение понятия "вербальные ассоциации".........................................22 3.2 Роль вербальных ассоциаций в создании образов таинственного в прозе А.С. Грина..............................................................................................................26 3.3 Лингвокультурологический аспект использования вербальных ассоциаций и метафор таинственного.................................................................27 3.4 Зеркало как метафора таинственного в рассказе <<Безногий>>................29 Заключение.............................................................................................................31 Литература.............................................................................................................35
Читать дальше
В литературе А.С. Грина таинственность – это концепт, который играет важную роль в создании образов и атмосферы произведений. Этот концепт можно рассматривать как литературный прием, который помогает создать интерес к произведению, вызывая у читателя желание узнать больше о тайнах, скрытых за образами и сюжетом. Таинственность как литературный концепт имеет свою специфику, и его исследование в творчестве А.С. Грина может дать новые знания о том, каким образом автор использовал этот концепт для создания своих произведений. Исследование таинственности как литературного концепта в творчестве А.С.


Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу во Владивостоке . Просто заходите на Work5.


Грина является актуальным по нескольким причинам. Во-первых, этот концепт имеет большое значение для понимания творческого метода писателя и его влияния на развитие литературы. Во-вторых, исследование таинственности поможет лучше понять лингвокультурологический аспект творчества А.С. Грина и его связь с культурой и языком. В-третьих, таинственность как литературный концепт актуальна и сейчас, когда современная литература также использует этот прием для привлечения внимания читателей. Целью данной курсовой работы является исследование концепта таинственности в творчестве А.С. Грина в лингвокультурологическом аспекте. Работа будет посвящена выявлению характеристик и особенностей этого концепта, его влияния на сюжет, образы и атмосферу произведений А.С. Грина. Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи: 1.проанализировать особенности использования концепта таинственности в творчестве А.С. Грина; 2.выявить связь концепта таинственности с культурой и языком; 3.охарактеризовать лингвокультурологический аспект творчества А.С. Грина и его влияние на использование концепта таинственности; 4.провести анализ произведений А.С. Грина с целью выявления примеров использования концепта таинственности; 5.выявить особенности перевода концепта таинственности на другие языки. Источниками для исследования концепта таинственности в творчестве А.С. Грина будут служить произведения самого писателя, а также критическая литература, посвященная его творчеству. В работе будут использоваться как отечественные, так и зарубежные источники, в том числе научные статьи, монографии и книги. Концепт таинственности в творчестве А.С. Грина изучался ранее в работах различных исследователей. Однако, большинство из них не рассматривали этот концепт в лингвокультурологическом аспекте. Изучение концепта таинственности в творчестве А.С. Грина с точки зрения лингвокультурологии является относительно новым направлением исследования. Исследование будет охватывать творчество А.С. Грина, начиная с конца 1910-х годов и до конца его жизни в 1970 году. В работе будут использоваться следующие методы исследования: компаративный, описательный, сравнительный, контекстуальный анализ и интерпретация текстов. Объектом исследования является концепт таинственности в творчестве А.С. Грина. Предметом исследования являются особенности использования этого концепта в произведениях писателя и его связь с культурой и языком. Научная новизна данной работы заключается в том, что она рассматривает концепт таинственности в творчестве А.С. Грина в лингвокультурологическом аспекте. Данное исследование позволит выявить специфику использования концепта таинственности в творчестве писателя и его влияние на язык и культуру. Также, в работе будет произведен анализ перевода концепта таинственности на другие языки, что позволит более глубоко понять его значение в разных культурах. Результаты исследования могут быть использованы в качестве материала для преподавания курса лингвокультурологии, а также для дальнейшего изучения творчества А.С. Грина. Кроме того, полученные результаты могут быть полезны при переводе произведений А.С. Грина на другие языки. Таким образом, изучение концепта таинственности в творчестве А.С. Грина в лингвокультурологическом аспекте представляет собой актуальную и интересную задачу, позволяющую более глубоко понять влияние этого концепта на язык и культуру, а также его особенности в творчестве писателя. Цель данной работы - провести анализ употребления концепта таинственности в произведениях А.С. Грина и проанализировать его перевод на другие языки. В работе использованы различные методы исследования, включая семантический, структурный, функциональный анализ, и анализ перевода. Результаты исследования могут быть полезны для дальнейшего изучения языка, культуры, литературы и их взаимосвязи.

Читать дальше
В заключении курсовой работы можно сделать вывод, что концепт «таинственное» в творчестве А.С. Грина играет важную роль и проявляется в разных аспектах его произведений. Автор использует множество лингвистических средств, метафор и символов, чтобы передать глубокие мысли и эмоции своих героев и описать таинственную сторону жизни. Одним из наиболее ярких произведений, демонстрирующих концепт «таинственное», является рассказ «Безногий», где этот концепт проявляется в метафоре зеркала. Автор использует зеркало как символ таинственного, чтобы передать глубинные проблемы главного героя и связанные с ними отношения между людьми. Исходя из лингвокультурологического анализа, можно сделать вывод, что концепт «таинственное» имеет свои корни в русской культуре и является важным элементом ее ментальности. Символика зеркала, например, уже давно служит в русской литературе исходным материалом для создания образов таинственного и загадочного. Кроме того, курсовая работа показывает, что творчество А.С. Грина является ярким примером использования литературных приемов и средств для передачи концепта «таинственное» в литературе. Он создает образы, которые по-разному и вместе передают таинственную сторону жизни и ее загадочность. В целом, можно сказать, что использование концепта «таинственное» в творчестве А.С. Грина имеет глубокий лингвокультурологический смысл и показывает, как тесно связан писатель с русской культурой, ее мифами и образами. В современном мире это актуальная тема, поднимаемая не только в литературе, но и в других сферах культуры и искусства. Рассмотрение концепта «таинственное» в творчестве А.С. Грина позволяет лучше понять его значение и смысл для разных эпох и культур. Перечисленная литература позволяет увидеть различные аспекты использования концепта «таинственное» в литературе и в контексте русской культуры. В ходе исследования мы выяснили, что творчество А.С. Грина знакомит нас с таинственной стороной жизни и использует множество лингвистических и литературных средств для создания образов, в которых таинственность является основным элементом. Особенно ярко концепт «таинственное» проявляется в использовании метафор зеркала в рассказе «Безногий». Метафора зеркала помогает автору передать сложности и проблемы главного героя, а также отношения между людьми, которые могут быть искажены нашими представлениями о друг друге. Таким образом, курсовая работа посвящена исследованию концепта «таинственное» в творчестве А.С. Грина в лингвокультурологическом аспекте. Рассмотрены метафоры, символы и другие литературные приемы, используемые писателем для передачи таинственной стороны жизни. Исследование показало, что концепт «таинственное» играет важную роль в творчестве А.С. Грина и имеет глубокий лингвокультурологический смысл.
Читать дальше
1. «Концепт «Таинственное» в творчестве А.С. Грина» (http://lingvoculture.ru/ru/article/koncept-tainstvennoe-v-tvorchestve-as-grina) 2. «Мотив таинственного в творчестве А.С. Грина» (https://www.nkj.ru/archive/articles/9313/) 3. «Тайна и таинственное в произведениях А.С. Грина» (https://studopedia.ru/7_21990_tayna-i-tainstvennoe-v-proizvedeniyah-as-grina.html) 4. Абрамова, Н. А. Образ таинственного в прозе А.С. Грина. В кн.: Вопросы поэтики и стиля художественного текста. М.: МГУ, 1978. С. 82-99. 5. Бирюкова, О. А. А.С. Грин и границы романтического мира. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2000. С. 82-117. 6. Борисов, С. П. Концепт "Тайнственное" в творчестве Александра Грина / С. П. Борисов // Актуальные проблемы гуманитарных исследований.- 2019.- №10(76).- С. 42-45. 7. Борисов, С.А. «Таинственное и мифологическое в прозе А.С. Грина» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Журналистика. 2009. № 4. С. 101-108. 8. Вульфова, Н. А. Концепт таинственное в романах А.С. Грина. Культура народов Причерноморья. 2014. № 223. С. 116-122. 9. Гаспаров, М. Я. Очерки по истории русской культуры. М., 1993. – С. 189-192. 10. Голубева, Е. А. Концепт "таинственное" в прозе А.С. Грина: межъязыковые аспекты. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 4 (60). С. 163-168. 11. Голубкова, Е. А. Александр Грин - творец метафорического выражения: метафора в прозе А. Грина / Е. А. Голубкова // Вестник ТГПУ. – 2018. – вып. 4 (181). – С. 18-25. 12. Грицанова, Е.О. (2018). Филология и культура. Вестник НГУ, 16(1), 25-30. 13. Гришулина, Е.Г. «Языковые средства выражения таинственности в прозе А.С. Грина» (Краснодар: Кубанский государственный университет, 2009). 14. Захаров, Н.В. «Концепт «Таинственное» в прозе А.С. Грина» // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2015. № 3. С. 14-19. 15. Иванова, Л.А. Таинственность как категория художественного текста (на примере романа А.С. Грина "Степной орел"). // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Магнитогорск: Издательство Магнитогорского государственного технического университета, 2018. №1 (71). С.145-148. 16. Исаева, Н. В. Образ как способ создания таинственности в творчестве Александра Грина / Н. В. Исаева // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2018. – №2 (74). – С. 99-103. 17. Краснобаева, М.С. «Семантика концепта «Таинственное» в прозе А.С. Грина» // Вестник НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. 2018. № 2. С. 41-47. 18. Кривцов, С. К. Грин и музыка. М.: Государственное музыкальное издательство, 1961. С. 165-200. 19. Кузьмин, О.Г. Концепт "Тайнственное" в романе "Алые паруса" Александра Грина / О.Г. Кузьмин // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. – 2020. – № 3 (74). – С. 112-118. 20. Липовецкий, М. А. Таинственное в литературе: Исследование по теории символа и мифа. – М.: Прогресс, 1986. – С. 153-159. 21. Лихачев, Д. С. Стиль А.С. Грина. М.: Художественная литература, 1986. С. 260-291. 22. Макаров, М. Ю. Язык и творчество А. С. Грина. – Л.: Наука, 1973. – С. 58-63. 23. Маклакова, А.С. Вербальное оформление образа таинственного в творчестве А.С. Грина. // Известия Томского политехнического университета. Социально-гуманитарные науки. Томск: Издательство Томского Политехнического университета, 2019. Т. 336. № 4. С. 66-72. 24. Мельникова, Н.Н. «Таинственное в прозе А.С. Грина» (Москва: Издательство МГУ, 1986). 25. Мингазова, З. Ф. Концепт "Тайнственное" в структуре художественной картины мира в романе "Степной орел" А. Грина / З. Ф. Мингазова // Вестник Казанского государственного архитектурно-строительного университета. – 2020. – № 4(40). – С. 105-109. 26. Надеева, Е. С. Лексические средства создания образа неизведанного в творчестве А.С. Грина / Е. С. Надеева // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – №4 (191). – С. 262-267. 27. Орлова, Н.В. (2018). Концепт "таинственное" в творчестве А.С. Грина. Филологические науки. Вопросы теории и практики, 6(60), 98-102. 28. Политова, О.А. «Тайна как категория художественной прозы А.С. Грина» (Саратов: Издательство Саратовского университета, 2001). 29. Ткаченко, В.Н. (2017). Лингвистические аспекты художественного текста. Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология, 4(28), 25-32. 30. Чуприкова, Н. С. Концепт таинственное в романах А.С. Грина. В кн.: Теория и практика перевода. 2014. № 4 (20). С. 26-30. 31. Чухонцева, Е. Ю. О сакральном в романах А.С. Грина. Вестник Томского государственного университета. 2010. № 337. С. 28-31. 32. Шаламова, Н. Ю. Концепт таинственное в романах А.С. Грина: стилистический аспект. Вестник Новосибирского государственного университета. 2012. № 4 (12). С. 92-97. 33. Шипицына, М.А. Романтическая таинственность в романе А.С. Грина "Алые паруса". // Филологические науки в России и за рубежом. Калуга: Издательский дом "МарТ", 2020. № 4 (42). С. 110-114.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ
Количество страниц:
69
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
курсовая работа
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ГОМЕОПАТИИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Фармацевтика
курсовая работа
Межведомственный информационный обмен в электронном виде с использованием выделенных каналов связи (в основном защищенных)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image