?>
Введение 3 1. Теоретические основы изучения проблемы конфликтного поведения у детей старшего дошкольного возраста 5 1.1 Понятие конфликта, его психологическая характеристика и причины возникновения 5 1.2 Особенности детских конфликтов в старшем дошкольном возрасте 10 1.3 Создание условий для развития навыков бесконфликтного поведения детей 16 2. Опытно-экспериментальные исследования развития навыков бесконфликтного поведения средствами игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 21 2.1 Выявление уровня конфликтного поведения у детей старшего дошкольного возраста 21 2.2 Развитие навыков бесконфликтного поведения старших дошкольников в игровой деятельности 27 2.3 Оценка эффективности организации игровой деятельности для развития навыков бесконфликтного поведения 40 Заключение 44 Список литературы 46 Приложение 1 51

Формирование бесконфликтного поведения в процессе игровой деятельности у дошкольников

курсовая работа
Педагогика
45 страниц
72% уникальность
2023 год
11 просмотров
Лысенко Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы изучения проблемы конфликтного поведения у детей старшего дошкольного возраста 5 1.1 Понятие конфликта, его психологическая характеристика и причины возникновения 5 1.2 Особенности детских конфликтов в старшем дошкольном возрасте 10 1.3 Создание условий для развития навыков бесконфликтного поведения детей 16 2. Опытно-экспериментальные исследования развития навыков бесконфликтного поведения средствами игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста 21 2.1 Выявление уровня конфликтного поведения у детей старшего дошкольного возраста 21 2.2 Развитие навыков бесконфликтного поведения старших дошкольников в игровой деятельности 27 2.3 Оценка эффективности организации игровой деятельности для развития навыков бесконфликтного поведения 40 Заключение 44 Список литературы 46 Приложение 1 51
Читать дальше
Актуальность темы. Дошкольный возраст является особенно ответственным периодом воспитания, так как именно в этом возрасте у ребенка впервые формируется его личность. К этому времени в общении ребенка со сверстниками складываются достаточно сложные отношения, которые существенно влияют на развитие его личности. Знание особенностей взаимоотношений детей в группе детского сада и трудностей, с которыми они при этом сталкиваются, может оказать большую помощь взрослым в организации воспитательной работы с дошкольниками. Очевидно, что общение ребенка со сверстниками является особой сферой его жизни, существенно отличающейся от общения со взрослыми. Близлежащие взрослые обычно внимательны и доброжелательны к малышу, окружают его теплотой и заботой, обучают определенным навыкам и умениям. Со сверстниками дело обстоит иначе.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по праву? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


Дети менее внимательны и дружелюбны, они обычно не слишком стремятся помогать друг другу, поддерживать друг друга и понимать своих сверстников. Могут отобрать игрушку, обидеть, не обратить внимания на слезы. И все же общение с другими детьми доставляет дошкольнику ни с чем не сравнимое удовольствие. Анализ проведенных исследований позволил показать противоречие между необходимостью профилактики конфликтного поведения старших дошкольников в детском саду и недостаточным проектированием соответствующих условий, а также недостаточной информированностью воспитателей о возможностях профилактики конфликтов в детском саду. Таким образом, актуальность исследования вытекает из актуальности проблемы профилактики конфликтов у детей старшего дошкольного возраста. Цель курсовой работы - исследование формирования бесконфликтного поведения в процессе игровой деятельности у дошкольников. Задачи курсовой работы: - изучить понятие конфликта, его психологическая характеристика и причины возникновения; - исследовать создание условий для развития навыков бесконфликтного поведения детей; - провести опытно-экспериментальные исследования развития навыков бесконфликтного поведения средствами игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: поведение детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс формирования навыков бесконфликтного поведения в процессе игровых тренингов. Методы исследования: теоретический анализ литературы; методика «Наблюдение в игре»; методика «Картинки»; количественный и качественный анализ полученных данных. Проблема исследования - как развивать навыки бесконфликтного поведения у детей в старшем дошкольном возрасте. Гипотеза нашего исследования исходит из того, что процесс формирования навыков неконфликтного поведения у старших дошкольников будет эффективным, если целенаправленно создавать следующие психолого-педагогические условия: - использование комплекса интерактивных игр в работе с детьми с целью формирования у детей сплоченности и сотрудничества, обучения эффективным способам общения, формирования притязаний на общественное признание и разрешения конфликтов; - играть с детьми в конфликтных ситуациях и имитировать их выход; - использование психогимнастики в работе с детьми, направленное на создание мотивации к положительному поведению.

Читать дальше
Целью данного исследования является выявление психолого-педагогических условий профилактики конфликтного поведения у детей дошкольного возраста. Поставленная цель требовала решения следующих задач: 1) Разработать понятие конфликта, его характеристики и психологические причины. 2) Выявить особенности детской конфликтности в более старшем дошкольном возрасте. 3) Провести эмпирическое исследование по определению уровня конфликтности у детей дошкольного возраста. 4) Разработка системы занятий по бесконфликтному поведению в азартных играх. 5) Определить эффективность системы занятий по обучению навыкам неконфликтного поведения в азартных играх. Для решения задач были проведены обзорно-реферативные работы, где были рассмотрены следующие моменты: - понятие конфликта, его характеристики и причины; - особенности конфликтности у старших дошкольников; - условия формирования бесконфликтного поведения у старших дошкольников. Проделанная работа позволяет говорить об актуальности проблемы формирования навыков неконфликтного поведения у дошкольников. В психолого-педагогической литературе под конфликтом понимается форма социального взаимодействия двух или более субъектов, возникающая в результате несовпадения желаний, интересов, ценностей или представлений. Причинами возникновения конфликтов могут быть безынициативность ребенка в контактах со сверстниками, отсутствие эмоциональных устремлений между играющими, различные способности и навыки. Соответственно, каждый по-своему отвечает требованиям учителя и одноклассников и формирует отношение к себе. Был организован начальный этап экспериментального исследования. Выявление уровня развития конфликтного поведения детей старшего дошкольного возраста осуществлялось на основе выделения следующих показателей: проявления отклонений в поведении детей во время игры; отношение ребенка к конфликтной ситуации. Необходимость работы по формированию навыков бесконфликтного поведения у старших дошкольников подтверждается результатами этапа обследования (у большинства детей выявлено высоко- и среднеконфликтное поведение). По полученным результатам и выводам в ходе опытно-экспериментальной работы, можно с уверенностью сказать, что развитие навыков бесконфликтного поведения у дошкольников в игровой деятельности будет успешным, если при разработке занятий учитывать педагогические и психологические особенности дошкольников; факторы, влияющие на возникновение конфликтов; применять эффективные методы и способы. Что, собственно, и доказывает выдвинутую гипотезу в исходном положении.
Читать дальше
1. Авдулова Т.П. Психология игры: учебное пособие / Т.П. Авдулова. - 2-е изд., испр. и доп. - Сер. 58 Бакалавр. Академ. курс. - М.: Юрайт, 2019. - с. 232. 2. Андрущенко Т.Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет: учебное пособие / Т.Ю. Андрущенко, Г.М. Шашлова. - 2-е изд., испр. и доп. - Сер. 76. - М.: Юрайт, 2020. - с. 103. 3. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - М.: КноРус, 2020. - с. 266. 4. Асадов А.Н.О. Конфликтология: учебное пособие / А.Н.О. Асадов. - СПб: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2018 - с. 146. 5. Ахмадуллина А.А. Проект по воспитанию гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр / А.А. Ахмадуллина // Студенческий вестник. - 2022. - № 38-1 (230). - с. 13-15. 6. Бабаева Т.И. Социально-эмоциональное развитие старшего дошкольника: учебное пособие / Т.И. Бабаева, Л.С. Римашевская. - 1-е изд. - Сер. 76. - М.: Юрайт, 2021. - с. 111. 7. Бадмаев Э.Б. Педагогический потенциал национальных игр в физическом воспитании детей / Э.Б. Бадмаев, Д.В. Бачаев, Я.Б. Аппаева // Kant. - 2019. - № 2 (31). - с. 13-17. 8. Белинская А.Б. Педагогическая конфликтология: учебное пособие / А.Б. Белинская. - 2-е изд. - Сер. 76. - М.: Юрайт, 2020. - с. 357. 9. Боброва Н.А. Конфликт интересов: правоприменение и конфликтология: Т.5 / Н.А. Боброва // Правоприменение. - 2021. - № 4. - с. 89-99. 10. Букреева Е.А. Предупреждение и способы разрешения конфликтов у дошкольников / Е.А. Букреева, С.А. Белокопытова, О.В. Малышева, Т.В. Труфанова // Молодой ученый. - 2018. - № 19 (205). - с. 185-187. 11. Бунтовский С.Ю. Конфликтология: учебное пособие / С.Ю. Бунтовский, Л.Л. Бунтовская, Т.В. Петренко. - 2-е издание, перераб. и допол. - Сер. 76. - М.: Юрайт, 2020. - с. 144. 12. Газизова Ф.С. Театрализованные игры как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста / Ф.С. Газизова, И.С. Баранова, О.В. Терехина // Студенческий вестник. - 2019. - № 21-1 (71). - с. 50-51. 13. Ганюк И.Ю. Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста / И.Ю. Ганюк // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2018. - № 7. - с. 238-239. 14. Говенко Ю.А. Роль игры в воспитании общения у детей дошкольного возраста / Ю.А. Говенко, Э.С. Таболова // Университетская наука. - 2021. - № 2 (12). - с. 143-146.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Оценка экономической эффективности предложенных схем обращения с промышленными отходами, оптимального варианта»
Количество страниц:
80
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Национально-культурная специфика концептов времён года (зима и лето) на материале русского и английского языков.
Количество страниц:
32
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Филология
дипломная работа
ЦИФРОВЫЕ ПРАВА, КАК ОБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)» – 40.03.01. 2017. 415. ВКР
Количество страниц:
45
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image