Поможем быстро сделать курсовую работу на заказ цена удивит.
Трассирование называется камеральным, если выполняется по топографическим картам и планам или стереофотограмметрическим моделям местности, и полевым, если работы выполняются непосредственно на местности. Как правило, вначале выполняется камеральное трассирование, а затем полевые работы (полевое трассирование). При проектировании линейных сооружений, для которых уклоны местности не являются определяющими (линии электропередачи, связи), а также автомобильных и железных дорог в равнинной местности положение трассы определяется контурными препятствиями, т.е. трассирование ведут «вольным ходом». При этом трассу прокладывают по направлению воздушной прямой, обходя при этом, по возможности, препятствия (населенные пункты, озёра, ценные леса, сельскохозяйственные угодья, месторождения полезных ископаемых, запретные зоны и т.д.). Каждый угол поворота дает некоторое удлинение трассы, относительная величина которого подсчитывается по формуле: , (1) где АВ – длина воздушной трассы; АС – длина проектной трассы. В зависимости от величины угла поворота, относительное удлинение будет равно: – ( в градусах 10о 20о 30о 40о 50о 60о) – ( в процентах…..1,5……6,4…...15,5….30,5…55,5…100). Таким образом, углы поворота 10-20 градусов незначительно удлиняют трассу. Для получения наиболее короткой трассы необходимо придерживаться следующих правил трассирования: а) трассу прокладывать по прямой линии от одного контурного препятствия к другому. Необходимость отклонения трассы от прямой линии и назначение угла поворота в каждом случае должны быть обоснованы; б) вершину углов поворота выбирать против середины препятствия с таким расчетом, чтобы трасса огибала это препятствие; в) углы поворота стремиться иметь по возможности наименьшие, чтобы в минимально удлинять трассу. Положение трассы автомобильных, железных дорог и некоторых других линейных сооружений в горных районах определяется главным образом рельефом местности. Так как уклоны горной местности превосходят допустимые уклоны трассы , то трассирование ведётся «напряженным ходом», когда каждая линия задается предельным уклоном. Чтобы выдержать этот уклон, приходится удлинять трассу, т.е. иначе производить развитие проектируемой линии. В зависимости от характера местности применяют различные приёмы развития линии: извилины, петли, спирали, серпантины. При трассировании в горных районах соблюдают следующие правила: – трассу прокладывают с предельным допустимым уклоном; – углы поворота, радиусы круговых кривых и длины прямых подбирают с учетом конфигурации рельефа.