ВВЕДЕНИЕ 4 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТРАССЫ АВТОДОРОГИ 7 2. КАМЕРАЛЬНОЕ ТРАССИРОВАНИЕ УЧАСТКА АВТОДОРОГИ 8 2.1. Выполнение камерального трассирования участка автодороги протяженностью 4 км 8 2.2. Расчет элементов круговых кривых 10 2.3. Разбивка пикетажа трассы через 100 м 12 3. ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ТРАССЫ АВТОДОРОГИ АВТОДОРОГИ 13 3.1. Составление продольного профиля трассы автодороги на карте масштаба 1:25000 13 3.2. Проектирование проектной линии 14 3.3. Подсчет объема земляных работ 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22 ПРИЛОЖЕНИЕ А. Продольный профиль трассы автодороги 23 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Ведомость приведенного пикетажа 24 ПРИЛОЖЕНИЕ В. Расчет баланса земляных работ 26

Трассирование автодороги на топографической карте М 1:25000

курсовая работа
География
22 страниц
43% уникальность
2023 год
3 просмотров
Степанова О.
Эксперт по предмету «Геодезия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТРАССЫ АВТОДОРОГИ 7 2. КАМЕРАЛЬНОЕ ТРАССИРОВАНИЕ УЧАСТКА АВТОДОРОГИ 8 2.1. Выполнение камерального трассирования участка автодороги протяженностью 4 км 8 2.2. Расчет элементов круговых кривых 10 2.3. Разбивка пикетажа трассы через 100 м 12 3. ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ТРАССЫ АВТОДОРОГИ АВТОДОРОГИ 13 3.1. Составление продольного профиля трассы автодороги на карте масштаба 1:25000 13 3.2. Проектирование проектной линии 14 3.3. Подсчет объема земляных работ 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22 ПРИЛОЖЕНИЕ А. Продольный профиль трассы автодороги 23 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Ведомость приведенного пикетажа 24 ПРИЛОЖЕНИЕ В. Расчет баланса земляных работ 26
Читать дальше
Курсовая работа содержит последовательность выполнения трассирования автомобильной дороги на топографической карте в развернутом виде и методику ее выполнения. Трассой называется ось проектируемого линейного сооружения, обозначенная на местности, нанесенная на топографическую карту и фотоплан или заданная координатами основных точек в цифровой модели местности. Основными элементами трассы являются: – план: её проекция на горизонтальную плоскость; – продольный профиль: вертикальный разрез. Начальная и конечная точки трассы определяются в задании на проектирование. Прямая линия, соединяющая эти точки, называется воздушной прямой. Вследствие наличия на местности различных препятствий трасса, как правило, не является воздушной прямой, а представляет собой сложную пространственную линию, состоящую: – в плане: из прямых участков разного направления, которые могут сопрягаться (например, авто и железные дороги) круговыми и переходными кривыми; – в продольном профиле: из линий различного уклона, которые могут соединяться между собой вертикальными кривыми (авто и железные дороги). Параметры трассы: наименьшие допустимые радиусы круговых кривых , наибольшие или наименьшие допустимые уклоны , и др. задаются техническими условиями на её проектирование. Трассированием называется комплекс инженерно-изыскательских работ по выбору трассы, отвечающей всем требованиям технических условий и требующей наименьших затрат на строительство и эксплуатацию инженерного линейного сооружения. Как правило, разрабатывается несколько вариантов трассы, а оптимальный вариант находится путем технико-экономического сравнения конкурирующих вариантов.


Поможем быстро сделать курсовую работу на заказ цена удивит.


Трассирование называется камеральным, если выполняется по топографическим картам и планам или стереофотограмметрическим моделям местности, и полевым, если работы выполняются непосредственно на местности. Как правило, вначале выполняется камеральное трассирование, а затем полевые работы (полевое трассирование). При проектировании линейных сооружений, для которых уклоны местности не являются определяющими (линии электропередачи, связи), а также автомобильных и железных дорог в равнинной местности положение трассы определяется контурными препятствиями, т.е. трассирование ведут «вольным ходом». При этом трассу прокладывают по направлению воздушной прямой, обходя при этом, по возможности, препятствия (населенные пункты, озёра, ценные леса, сельскохозяйственные угодья, месторождения полезных ископаемых, запретные зоны и т.д.). Каждый угол поворота дает некоторое удлинение трассы, относительная величина которого подсчитывается по формуле: , (1) где АВ – длина воздушной трассы; АС – длина проектной трассы. В зависимости от величины угла поворота, относительное удлинение будет равно: – ( в градусах 10о 20о 30о 40о 50о 60о) – ( в процентах…..1,5……6,4…...15,5….30,5…55,5…100). Таким образом, углы поворота 10-20 градусов незначительно удлиняют трассу. Для получения наиболее короткой трассы необходимо придерживаться следующих правил трассирования: а) трассу прокладывать по прямой линии от одного контурного препятствия к другому. Необходимость отклонения трассы от прямой линии и назначение угла поворота в каждом случае должны быть обоснованы; б) вершину углов поворота выбирать против середины препятствия с таким расчетом, чтобы трасса огибала это препятствие; в) углы поворота стремиться иметь по возможности наименьшие, чтобы в минимально удлинять трассу. Положение трассы автомобильных, железных дорог и некоторых других линейных сооружений в горных районах определяется главным образом рельефом местности. Так как уклоны горной местности превосходят допустимые уклоны трассы , то трассирование ведётся «напряженным ходом», когда каждая линия задается предельным уклоном. Чтобы выдержать этот уклон, приходится удлинять трассу, т.е. иначе производить развитие проектируемой линии. В зависимости от характера местности применяют различные приёмы развития линии: извилины, петли, спирали, серпантины. При трассировании в горных районах соблюдают следующие правила: – трассу прокладывают с предельным допустимым уклоном; – углы поворота, радиусы круговых кривых и длины прямых подбирают с учетом конфигурации рельефа.

Читать дальше
В курсовой работе была запроектирована трасса согласно оптимальному критерию: – длина трассы автодороги L – минимальная; – объем земляных работ (насыпи и выемки) V – минимальный; – баланс земляных работ: Vнас.  Vвыем. . Таким образом, согласно критерию оптимальности сумма затрат на строительство и эксплуатацию автодороги трассы является наименьшей.
Читать дальше
1. Уставич Г.А. Геодезия. В 2-х книгах. Кн.1[Текст]/учебник для вузов. – Г.А. Уставич. Новосибирск: СГГА, 2012. – 352 с. 2. Поклад Г.П., Гриднев С.П., учебн. пособие для вузов 3-е изд., перераб. и допол. – М. Академ. проект. "Парадигма", 2011. – 538 с. 3. Левчук Г.П., Новак В.Е., Лебедев Н.Н. Прикладная геодезия. Геодезические работы при изысканиях и строительстве инженерных сооружений. М., Недра, 1983, (гл. 1, 3, 5, 7). 4. Юнусов А.Г., Беликов А.Г., Баранов В.К., Каширин Ю.Ю. Геодезия. – М., Академ. проект "Гаудеамус", 2011. 5. Справочное пособие по прикладной геодезии. Под ред. В.Д. Большакова. –М., Недра, 1987. 6. Справочное руководство по инженерно-геодезическим работам. Под ред. В.Д. Большакова и Г.П. Левчука. М., Недра, 1980. 7. Справочник по геодезическим работам в строительно-монтажном производстве. Под ред. Ю.В. Полищука. М., Недра, 1990. 8. А.Ф. Стороженко, О.К. Некрасов Инженерная геодезия: Учебник для вузов.-М.: Недра, 1993. - 256 с.: ил. 9. Кузнецов П.Н. Геодезия. Ч.1. – М..Картоцентр-Геоиздат, 2001. 10. Райфельд В.Ф. Геодезические работы при строительстве и реконструкции железных дорог. М., Недра, 1989. 11. Маслов А.В., Гордеев А.В., Батраков Ю.Г. Геодезия. – М.: «Колос», 2006. – 98с. 12. Перфилов В.Ф. и др. Геодезия: учеб. для ВУЗов. – М. Высшая школа, 2006. – 350 с. 13. Дьяков Б.И., Геодезия. Общий курс: учеб. пособие. – Новосибирск, 1993.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Анализ движения средств организации
Количество страниц:
70
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Разработка модели инновационного проекта «Система обучения сотрудников» на примере «Росатом».
Количество страниц:
50
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
Охрана окружающей среды во время военных конфликтов
Количество страниц:
50
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image