Введение 3 1. Теоретические аспекты исследования 8 1.1 Понятие здоровья и его социальная значимость 8 1.2 Личностная тревожность и ее проявления 9 1.3 Взаимосвязь здоровья и личностной тревожности 11 2. Методология исследования 14 2.1 Характеристика выборки и методы ее формирования 14 2.2 Инструменты и процедуры сбора данных 16 2.3 Статистические методы анализа полученных данных 17 3. Анализ результатов исследования 20 3.1 Описательные характеристики выборки 20 3.2 Анализ связи уровня личностной тревожности и отношения к здоровью 21 3.3 Влияние пола и возраста на взаимосвязи между личностной тревожностью и отношением к здоровью 23 3.4 Корреляционный анализ по данным таблицы 25 Заключение 29 Список литературы 33

Взаимосвязь отношения к здоровью и личностной тревожности у старшеклассников

курсовая работа
Психология
30 страниц
91% уникальность
2023 год
24 просмотров
Петрова А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты исследования 8 1.1 Понятие здоровья и его социальная значимость 8 1.2 Личностная тревожность и ее проявления 9 1.3 Взаимосвязь здоровья и личностной тревожности 11 2. Методология исследования 14 2.1 Характеристика выборки и методы ее формирования 14 2.2 Инструменты и процедуры сбора данных 16 2.3 Статистические методы анализа полученных данных 17 3. Анализ результатов исследования 20 3.1 Описательные характеристики выборки 20 3.2 Анализ связи уровня личностной тревожности и отношения к здоровью 21 3.3 Влияние пола и возраста на взаимосвязи между личностной тревожностью и отношением к здоровью 23 3.4 Корреляционный анализ по данным таблицы 25 Заключение 29 Список литературы 33
Читать дальше
В современном мире здоровье становится всё более актуальным вопросом. Здоровье является неотъемлемой частью жизни любого человека, и его сохранение должно быть приоритетом. Но какие факторы влияют на отношение к здоровью, особенно у старшеклассников? В данной курсовой работе будут рассмотрены взаимосвязи между отношением к здоровью и личностной тревожности у старшеклассников. Отношение к здоровью очень важно для всех людей, но особенно для старшеклассников, так как это период их жизни, когда они начинают строить свою жизнь и принимать важные решения. Отношение к здоровью может быть разным у разных людей. Одни считают, что здоровье – это главное, и делают всё для его сохранения и укрепления, другие же игнорируют его, пока что-то не случится. Личностная тревожность, в свою очередь, является нарушением психологического состояния человека, которое сопровождается постоянным напряжением и беспокойством. Это может привести к различным проблемам, таким как депрессия, фобии, апатия и др. Исследования показывают, что существует прямая связь между отношением к здоровью и личностной тревожностью у старшеклассников.


Сколько стоит заказать курсовую работу в Сургуте ? Узнайте на Work5.


С другой стороны, те, кто игнорирует своё здоровье, часто страдают от личностной тревожности. Это может быть связано с тем, что они постоянно беспокоятся о своём здоровье и переживают за его состояние. Кроме того, отношение к здоровью может быть связано с другими факторами, такими как образ жизни и питание. Люди, которые ведут здоровый образ жизни и правильно питаются, обычно имеют более положительное отношение к своему здоровью. Это связано с тем, что они заботятся о своём здоровье в целом. В ходе работы затронуты такие моменты как: теоретические аспекты исследования, методология исследования, анализ результатов исследования и подведение выводов о выполнение работы. Таким образом, отношение к здоровью и личностная тревожность у старшеклассников имеют тесную связь. Люди, которые относятся к своему здоровью более ответственно и серьезно, обычно имеют менее выраженную личностную тревожность. Кроме того, отношение к здоровью может быть связано с другими факторами, такими как образ жизни и питание. Поэтому очень важно научить старшеклассников уважать и беречь своё здоровье, чтобы избежать проблем, связанных с личностной тревожностью в будущем. Цель исследования состоит в изучении взаимосвязи между отношением к здоровью и личностной тревожностью у старшеклассников. Задачами исследования являются: 1. Изучение характеристик отношения старшеклассников к своему здоровью, таких как уровень осведомленности о здоровом образе жизни, отношение к физическим нагрузкам, питанию, уход за собой и многое другое. 2. Определение уровня личностной тревожности у старшеклассников с использованием соответствующих тестов и анкет. 3. Выявление связи между отношением к здоровью и личностной тревожностью у старшеклассников. 4. Определение факторов, влияющих на отношение к здоровью и личностную тревожность у старшеклассников (социально-экономические условия, социальная среда, уровень образования родителей и т.д.). 5. Разработка рекомендаций для старшеклассников по повышению уровня здоровья и снижению личностной тревожности. 6. Сделать корреляционный анализ по данным таблицы, опросы по которым проходились по тестам "отношения к здоровью" Березовская и "Шкала тревоги" Спилбергера-Ханина. Проведенное исследование будет полезно для школ и учителей, которые смогут проводить занятия по здоровому образу жизни, и для родителей, которые смогут сделать выводы о том, как воспитать здоровых и самостоятельных детей. Объект исследования: Объектом исследования на тему "Взаимосвязь отношения к здоровью и личностной тревожности у старшеклассников" является поведение и психологический статус студентов старших классов школы в отношении здоровья и его связи с уровнем тревожности. Предмет исследования: Предмет исследования на тему "Взаимосвязь отношения к здоровью и личностной тревожности у старшеклассников" - это исследование отношения старшеклассников к своему здоровью и анализ влияния уровня личностной тревожности на данную взаимосвязь. Предметом исследования являются отношения старшеклассников к своему физическому и психологическому здоровью - их понимание здорового образа жизни, приверженность к физической активности, питанию, отсутствию вредных привычек, а также уровень тревожности и его влияние на отношение к здоровью в целом. Исследование может включать в себя такие аспекты, как: - Определение уровня отношения к здоровью у старшеклассников - Оценка уровня личностной тревожности у старшеклассников - Изучение связи между отношением к здоровью и уровнем личностной тревожности у старшеклассников - Анализ факторов, влияющих на отношение к здоровью и уровень тревожности у старшеклассников - Проектирование мероприятий по улучшению отношения к здоровью и снижению уровня тревожности у старшеклассников. Таким образом, предмет исследования на данную тему является сложным и многогранным процессом, требующим структурированного и систематического подхода исследователя. Гипотеза исследования на тему "Взаимосвязь отношения к здоровью и личностной тревожности у старшеклассников" может быть сформулирована следующим образом: существует связь между отношением к здоровью и уровнем личностной тревожности у старшеклассников. Эта гипотеза предполагает, что старшеклассники, которые имеют более позитивное отношение к здоровью, склонны испытывать меньшую личностную тревожность. С другой стороны, старшеклассники, которые имеют более негативное отношение к здоровью, склонны испытывать более высокий уровень личностной тревожности.[3] Был выполнен корреляционный анализ по данным из опроса тематики «Счастливая семейная жизнь» и затронуты множество вопросов и сделаны выводы по результатам ответов учеников по нескольким критериям таким как: когнитивная, эмоциональная, поведенческая, ценностно-мотивационная тревожность. Используются следующие методы исследования: 1. Анкетирование. Для изучения отношения старшеклассников к здоровью можно разработать анкету, в которой будут содержаться вопросы о их степени уважения и заботы о своем здоровье, о наличии вредных привычек, о еде и физической активности, о заболеваниях и как они их преодолевают. Также можно включить вопросы о личностной тревожности, например, о том, как они справляются со стрессом и ситуациями, вызывающими беспокойство. 2. Наблюдение. Можно провести наблюдения за старшеклассниками, чтобы выявить, как они относятся к своему здоровью и какие привычки у них есть. Например, можно наблюдать за тем, как они питаются во время перерывов между занятиями или во время обеда, какие физические нагрузки они получают во время учебы и в свободное время, какие привычки у них есть в отношении курения, алкоголя и других веществ. 3. Интервью. Для более глубокого изучения отношения старшеклассников к здоровью и личностной тревожности можно провести интервью, которые позволят выявить и детализировать их мнения и взгляды на эти темы. В ходе интервью можно обсудить их привычки и убеждения, а также услышать их идеи о том, как можно улучшить свое здоровье и справляться со стрессом. 4. Тестирование. Для измерения личностной тревожности можно использовать психологические тесты, такие как тест Гамильтона-Анксиети. Этот тест позволяет выявить уровень тревожности и психического напряжения у человека. 5. Статистический анализ данных. Для анализа результатов исследования можно использовать статистические методы, такие как корреляционный анализ, который позволяет определить степень зависимости между отношением к здоровью и личностной тревожности у старшеклассников. Структурно курсовая работа представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы. В рамках исследования произведён опрос старшеклассников, для определить их отношение к здоровью и уровень личностной тревожности для дальнейшего устранения этих причин. Также использованы различные методы статистического анализа, чтобы определить наличие и силу связи между этими двумя переменными. Результаты исследования могут иметь практическое значение для школьных психологов и педагогов, которые могут использовать эти знания для разработки программ по улучшению отношения к здоровью и снижения уровня личностной тревожности у старшеклассников.

Читать дальше
Исследование на тему взаимосвязи между личностной тревожностью и отношением к здоровью у старшеклассников является актуальным и важным изучением, которое позволяет понять, как связаны эти два психологических показателя. Изучение данной темы может помочь определить особенности субъективного восприятия здоровья и психологических ресурсов у старшеклассников и может стать важным подспорьем при разработке программ и мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Для проведения исследования необходимо подобрать выборку старшеклассников, которые представляют собой репрезентативную группу населения. В опроснике можно задать вопросы, касающиеся отношения к здоровью и уровня тревожности. Ответы могут быть представлены в числовом виде или в виде текстовых вопросов. Исходя из ответов старшеклассников можно провести анализ данных и выявить тенденции и зависимости между уровнем личностной тревожности и отношением к здоровью. Для достоверного и объективного исследования необходимо использовать стандартизированные методы и масштабы, позволяющие оценить уровень тревожности и отношение к здоровью у старшеклассников. Можно использовать такие методы, как опросник «Стресс-тест», индекс здоровья Флорида, метод Спилбергера и другие, которые уже прошли проверку своей достоверности. В результате исследования можно получить соответствующие выводы и рекомендации. Исследование может показать, что уровень личностной тревожности снижает отношение к здоровью, или же наоборот, что здоровый образ жизни способствует снижению уровня тревожности у старшеклассников. Также может быть выявлено, что ряд факторов и условий может влиять на отношение к здоровью учащихся и тревожность. Эти результаты могут оказаться полезными при разработке программ по укреплению здоровья, адаптации учащихся в школе и развития психологических ресурсов школьников. Тема "Ограничения дальнейших исследований в области взаимосвязи между личностной тревожностью и отношением к здоровью у старшеклассников" описывает возможные препятствия, с которыми сталкиваются исследователи, изучающие связь между личностной тревожностью и отношением к здоровью у старшеклассников. Одним из главных ограничений может стать недостаточная выборка объектов исследования. В частности, малочисленность выборки может привести к искажениям результатов, так как представители одного пола, возраста или социального статуса могут оказаться недостаточно представленными. В таком случае результаты такого исследования будут недостаточно общепризнанными и не могут быть применены для большей выборки участников. Еще одним ограничением является сложность и точность определения личностной тревожности и отношения к здоровью. Так как это понятия, подлежащие субъективной оценке и интерпретации, определение их может быть достаточно сложным и требовать более тщательного изучения. Кроме того, взаимодействие между личностной тревожностью и отношением к здоровью может быть динамичным и изменчивым в зависимости от времени и внешних обстоятельств. Это также может повлечь за собой искажения результатов и привести к ответам, не максимально точным в своей формулировке. Также ограничениями могут быть использование нестабильных инструментов для сбора данных, сложность интерпретации результатов и анализа данных, а также отсутствие доступа к надежным источникам данных. Итак, для того чтобы изучить взаимосвязь между личностной тревожностью и отношением к здоровью у старшеклассников, необходимо учитывать возможные ограничения и трудности при проведении исследований. Однако, соблюдение всех рекомендаций и правил снижения риска искажений, а также более тщательное изучение нестабильных факторов, позволяют получить наиболее качественные результаты и, в дальнейшем, выработать более четкие и эффективные программы для поддержания здоровья старшеклассников. Личностная тревожность и отношение к здоровью являются важными факторами, которые влияют на благополучие человека. В настоящее время существует немало исследований, которые описывают взаимосвязь между этими двумя факторами. Однако, проведенные исследования большей частью были сделаны на взрослых или на детях младшего возраста. Перспективы дальнейших исследований в области взаимосвязи между личностной тревожностью и отношением к здоровью необходимы, чтобы лучше понимать, как эти два фактора взаимодействуют у старшеклассников. Именно на этом возрасте начинают формироваться здоровые привычки, которые могут оставаться с человеком на всю жизнь. Нужно учитывать то, что при проведении тестирования одни ученики могут быть заинтересованы в этой теме и активно участвовать в тестировании, задавать вопросы и высказывать свои мысли. Другие могут быть неинтересны к этой теме и относиться к ней равнодушно, пассивно проходить тестирование без особой заинтересованности. Также возможно, что некоторые ученики могут отрицать взаимосвязь между личностной тревожностью и отношением к здоровью, не признавая эти факторы важными для своей жизни. Каждый ученик может иметь свое отношение к этой теме и выразить его по-разному. Одно из главных направлений дальнейших исследований может быть связано с изучением влияния личностной тревожности на отношение к здоровью во время переходных периодов, таких как переход от школы к университету или летних каникул. Также стоит изучать, как личностная тревожность влияет на поддержание здорового режима дня, включающего правильное питание, регулярную физическую нагрузку и соблюдение сна. Другим важным направлением исследований может быть построение программ, которые помогут улучшить отношение к здоровью у старшеклассников с повышенной личностной тревожностью. Такие программы могут включать составление плана здоровья, коучинг и групповые тренинги. В целом, перспективы дальнейших исследований в области взаимосвязи между личностной тревожностью и отношением к здоровью у старшеклассников очень важны для понимания влияния этих факторов на здоровье и благополучие человека. На основе полученных результатов можно разработать эффективные стратегии для улучшения здорового образа жизни и помочь тем, кто страдает от умеренной или повышенной личностной тревожности. Все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. В рамках исследования были изучены характеристики отношения старшеклассников к своему здоровью, такие как уровень осведомленности о здоровом образе жизни, отношение к физическим нагрузкам, питанию, уходу за собой и другие. Также был определен уровень личностной тревожности у старшеклассников с помощью соответствующих тестов и анкет. Была выявлена связь между отношением к здоровью и личностной тревожностью у старшеклассников. Были определены факторы, влияющие на отношение к здоровью и личностную тревожность у старшеклассников, такие как социально-экономические условия, социальная среда, уровень образования родителей и т.д. Были разработаны рекомендации для старшеклассников по повышению уровня здоровья и снижению личностной тревожности. Кроме того, был проведен корреляционный анализ по данным опросов таблицы.
Читать дальше
1. Аптер, Майкл За пределами черт личности. Реверсивная теория мотивации / Майкл Аптер. - М.: Медиа, 2019. - 112 c. 2. Баксанский, О. Е. Современная психология. Теоретические подходы и методологические основания. Книга 3. Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - Москва: Мир, 2019. - 368 c. 3. Белинская, Е. П. Социальная психология личности / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М.: Академия, 2020. - 304 c. 4. Венгер, А. Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. - М.: Владос, 2019. - 771 c. 5. Волков, Б. С. Выбираем профессию. Основы профориентации / Б.С. Волков. - М.: Говорящая книга, 2018. - 578 c. 6. Глуханюк, Н. С. Психодиагностика / Н.С. Глуханюк, Д.Е. Щипанова. - М.: Academia, 2019. - 240 c. 7. Гуревич, П. С. Психология личности / П.С. Гуревич. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 560 c. 8. Ишмухаметов, Р.Р. Проблемы самореализации личности / Р.Р. Ишмухаметов. - Москва: Машиностроение, 2018. - 533 c. 9. Капустина, А. Н. Социальная психология личности. В 2 частях. Часть 1 / А.Н. Капустина. - М.: Издательство СПбГУ, 2017. - 144 c. 10. Колесников, В. Н. Лекции по психологии индивидуальности / В.Н. Колесников. - М.: Институт психологии РАН, 2019. - 224 c. 11. Кэттелл, Раймонд Психология индивидуальности. Факторные теории личности / Раймонд Кэттелл , Ганс Айзенк , Гордон Оллпорт. - М.: Прайм-Еврознак, 2018. - 128 c. 12. Маленов, А А; Маленова А Ю Психологический Практикум "Мышление И Речь". Диагностика Интеллекта: Учебно-Методическое Пособие / Ю Маленов А А; Маленова А. - Москва: Огни, 2018. - 472 c. 13. Немов, Р. С. Общая психология. Том 3. Психология личности / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2020. - 752 c. 14. Самохвалова А. Г. Социальные страхи как фактор затрудненного общения городских и сельских подростков // Ярославский педагогический вестник. — 2016. — № 2. — С. 154 15. Самохвалова А. Г. Социальные страхи как фактор затрудненного общения городских и сельских подростков // Ярославский педагогический вестник. — 2016. — № 2. — С. 149—150, 152 16. Старовойтенко, Е. Б. Психология личности в парадигме жизненных отношений / Е.Б. Старовойтенко. - М.: Академический Проект, Трикста, 2019. - 256 c. 17. Степашкина, Т. В. Влияние отношения к здоровью на уровень личностной тревожности у старшеклассников [The influence of attitudes towards health on the level of personal anxiety in high school students]. Вестник Томского государственного университета, 2018, 423, 223-227. 18. Столяренко, Л. Д. Психология личности / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - М.: Феникс, 2016. - 574 c. 19. Фрейджер, Роберт Психология личностных конструктов и когнитивная психология. Дж. Келли и А. Бек / Роберт Фрейджер , Джон Фейдимен. - М.: Прайм-Еврознак, 2015. - 128 c. 20. Шевандрин, Н. И. Основы психологической диагностики. В 3 частях. Часть 3 / Н.И. Шевандрин. - М.: Владос, 2017. - 492 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ошибки на газетной полосе в СМИ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Русский язык и культура речи
курсовая работа
СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ГЕРПЕТИЧЕСКОЙ ИНФЕКЦИЕЙ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Сестринское дело
курсовая работа
Понятие регулирование общественных отношений: предмет, методы, способы, типы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image