ВВЕДЕНИЕ 3 I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОБЩИХ И УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1 Введение в диагностику общих и умственных способностей младших школьников 5 1.2 Оценка общих и умственных способностей 9 1.3 Взаимосвязь между общими и умственными способностями и академической успешностью младших школьников 14 II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩИХ И УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 20 2.1 Методология исследования 20 2.2 Сбор и анализ данных 21 2.3 Результаты и обсуждение 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Диагностика общих и умственных способностей младших школьников.

курсовая работа
Психология
25 страниц
80% уникальность
2023 год
14 просмотров
Мазалова А.
Эксперт по предмету «Психодиагностика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОБЩИХ И УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5 1.1 Введение в диагностику общих и умственных способностей младших школьников 5 1.2 Оценка общих и умственных способностей 9 1.3 Взаимосвязь между общими и умственными способностями и академической успешностью младших школьников 14 II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩИХ И УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 20 2.1 Методология исследования 20 2.2 Сбор и анализ данных 21 2.3 Результаты и обсуждение 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Читать дальше
Данная курсовая работа посвящена диагностике общих и умственных способностей младших школьников. Оценка этих способностей имеет решающее значение для поддержки их академического и личностного развития, а также для выявления и обеспечения раннего вмешательства в случае потенциальных трудностей в обучении или проблем с психическим здоровьем. Актуальность данной темы исследования заключается в растущем спросе на научно обоснованные образовательные практики, поддерживающие индивидуализированное и дифференцированное обучение учащихся.


У нас возможно даже изготовление презентаций на заказ в Ростове . Заходите на сайт и заполняйте форму.


Выявление общих и умственных способностей младших школьников является важным шагом на пути к созданию позитивной и благоприятной учебной среды, способствующей академическим успехам и благополучию. Цель данного исследования - изучить теоретические и практические аспекты диагностики общих и умственных способностей младших школьников. Задачами данного исследования являются: 1. Провести обзор теоретических основ и эмпирических исследований по оценке общих и умственных способностей; 2. оценить надежность и валидность методов оценки общих и умственных способностей; 3. изучить взаимосвязь между общими и умственными способностями и академической успешностью; 4. предложить последствия для образовательной практики и направления будущих исследований. Объектом данного исследования является диагностика общих и умственных способностей младших школьников. Предметом исследования являются методы оценки и их взаимосвязь с академической успешностью. Степень изученности темы исследования относительно высока, имеются различные теоретические модели и эмпирические исследования. Однако данная область все еще требует дальнейшего изучения и развития для создания более точных и надежных методов оценки и поддержки эффективной образовательной практики. Научная новизна данного исследования заключается в комплексном обзоре теоретических основ и эмпирических исследований по оценке общих и умственных способностей, а также в изучении взаимосвязи между общими и умственными способностями и академической успешностью. Кроме того, в исследовании предлагаются практические последствия для образовательной практики и направления будущих исследований. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что оно может стать основой для научно обоснованной образовательной практики, поддерживающей индивидуализированное и дифференцированное обучение младших школьников. Результаты исследования также могут способствовать выявлению и раннему вмешательству при потенциальных трудностях в обучении или проблемах с психическим здоровьем. Гипотеза данного исследования заключается в том, что существует положительная связь между своевременной диагностикой общих и умственных способностей младших школьников и их академическими успехами. Методология исследования включает систематический обзор литературы по оценке общих и умственных способностей, обзор существующих методов оценки и эмпирическое исследование взаимосвязи между общими и умственными способностями и академической успешностью с использованием описательного и инференциального статистического анализа.

Читать дальше
Целью данного исследования было изучение диагностики общих и умственных способностей у младших школьников и ее влияния на академическую успешность. Благодаря обзору литературы, эмпирическому исследованию и анализу данных, данное исследование достигло своей цели - предоставить представление о методах оценки и диагностики общих и умственных способностей у младших школьников и взаимосвязи между этими способностями и академической успешностью. Задачи исследования, включая изучение теоретических моделей общих и умственных способностей, изучение надежности и валидности тестирования общих и умственных способностей, а также рассмотрение этических аспектов оценки в раннем детстве, были выполнены. Гипотеза исследования о том, что существует положительная корреляция между оценками IQ и средним баллом успеваемости у учащихся начальной школы, была подтверждена с помощью инференциальной статистики и проверки гипотез. Исследование подчеркивает важность использования валидных и надежных инструментов и мер оценки при диагностике общих и умственных способностей у младших школьников. Результаты исследования подчеркивают необходимость для педагогов и практиков учитывать ограничения и потенциальную необъективность этих оценок при интерпретации их результатов. В исследовании также рассматриваются этические аспекты, связанные с оценкой детей младшего возраста, такие как информированное согласие и культурная чувствительность, которые имеют решающее значение для обеспечения этичного и ответственного проведения оценки. В дальнейшем результаты исследования дают важные направления для будущих исследований, включая необходимость проведения лонгитюдных исследований для изучения долгосрочного влияния общих и умственных способностей на академические успехи, роли культурных и языковых факторов в развитии этих способностей, а также эффективности вмешательств и обучающих стратегий для улучшения общих и умственных способностей и академических успехов у младших школьников.  
Читать дальше
1. Горев, А.С. Параничева Т. М. Функциональное состояние центральной нервной системы учащихся в период обучения в начальной школе [Электронный ресурс] // Гигиена и санитария. 1989. №9. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnoe-sostoyanie-tsentralnoy-nervnoy-sistemy-uchaschihsya-v-period-obucheniya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 30.03.2023). 2. Афанасенко С. Г., Лызь Н. А. Психологическое образование, психопрофилактика и психокоррекция в работе психолога начальной школы [Электронный ресурс] // Известия ЮФУ. Технические науки. 2004. №1. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-obrazovanie-psihoprofilaktika-i-psihokorrektsiya-v-rabote-psihologa-nachalnoy-shkoly-1 (дата обращения: 30.03.2023). 3. Баженова Н. С. Диагностика одаренных детей [Электронный ресурс]// Проблемы педагогики. 2016. №3 (14). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-odarennyh-detey (дата обращения: 30.03.2023). 4. Батуева С.В. Проблемы развития произвольного внимания у обучающихся первых и вторых классов начальной школы [Электронный ресурс]// Вестник СМУС74. 2019. №2 (25). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-proizvolnogo-vnimaniya-u-obuchayuschihsya-pervyh-i-vtoryh-klassov-nachalnoy-shkoly (дата обращения: 30.03.2023). 5. Борисенко Е. Г., Пономарева О. А., Бабашев А. Э. Дифференциация обучения одаренных младших школьников в США [Электронный ресурс]// Ярославский педагогический вестник. 2013. №3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/differentsiatsiya-obucheniya-odarennyh-mladshih-shkolnikov-v-ssha (дата обращения: 30.03.2023). 6. Герасимова С. В., Захарова Н. В. Мастер-класс «Диагностика и развитие познавательных способностей первоклассников с использованием Лего и Спектра-оборудования» [Электронный ресурс]// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2013. №6. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/master-klass-diagnostika-i-razvitie-poznavatelnyh-sposobnostey-pervoklassnikov-s-ispolzovaniem-lego-i-spektra-oborudovaniya (дата обращения: 30.03.2023). 7. Годовникова Л. В., Панич О. Е., Ткаченко Н. С. К вопросу коммуникативных способностей младших школьников с умственной отсталостью [Электронный ресурс]// Проблемы современного педагогического образования. 2022. №77-2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-kommunikativnyh-sposobnostey-mladshih-shkolnikov-s-umstvennoy-otstalostyu (дата обращения: 30.03.2023). 8. Дунаева М.И. Оптимизация учебного процесса в начальной школе [Электронный ресурс]// Инновационная наука. 2020. №11. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-uchebnogo-protsessa-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 30.03.2023). 9. Морозова, Е. В. Прайзнер-Черепанова Н. В. Диагностика способностей детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]// Молодежный сборник научных статей «Научные стремления». 2014. №11. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 30.03.2023). 10. Евлоева М. А. Развивающее обучение в начальной школе [Электронный ресурс]// Вопросы науки и образования. 2019. №3 (47). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvivayuschee-obuchenie-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 30.03.2023). 11. Журавлева В.С., Гакаме Ю.Д. Профилактика и коррекция школьной дезадаптации у учащихся начальной школы [Электронный ресурс]// Наука и современность. 2014. №29. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-i-korrektsiya-shkolnoy-dezadaptatsii-u-uchaschihsya-nachalnoy-shkoly (дата обращения: 30.03.2023). 12. Зак А.З. Особенности формирования логического мышления в начальной школе [Электронный ресурс]// Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №7-1. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-logicheskogo-myshleniya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 30.03.2023). 13. Зак А.З. Формирование мыслительных действий в начальной школе [Электронный ресурс]// The Scientific Heritage. 2021. №63-5. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-myslitelnyh-deystviy-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 30.03.2023). 14. Ижбулдина Г. Х. Системнодеятельностный подход в начальной школе [Электронный ресурс]// МНИЖ. 2013. №3-2 (10). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnodeyatelnostnyy-podhod-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 30.03.2023). 15. Каргин М.И., Смирнов Е.А. Особенности интеллектуального развития младших школьников при переходе к обучению в основной школе [Электронный ресурс]// Russian Journal of Education and Psychology. 2019. №4. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-intellektualnogo-razvitiya-mladshih-shkolnikov-pri-perehode-k-obucheniyu-v-osnovnoy-shkole (дата обращения: 30.03.2023). 16. Климбей Л.В. Инновационные стратегии и педагогика сотрудничества в начальной школе [Электронный ресурс]// Педагогическая наука и практика. 2016. №2 (12). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-strategii-i-pedagogika-sotrudnichestva-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 30.03.2023). 17. Кузьмина Т. И. Диагностика Я-социального у младших школьников с интеллектуальными нарушениями [Электронный ресурс]// Вестник Мининского университета. 2019. №4 (29). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-ya-sotsialnogo-u-mladshih-shkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami (дата обращения: 30.03.2023). 18. Лызенцова Л. А., Краснова Г. Р. Инновационные технологии в начальной школе [Электронный ресурс]// Интерактивная наука. 2017. №11. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 30.03.2023). 19. Михайлова А. Ю. Диагностика интеллектуально-творческого потенциала младших школьников [Электронный ресурс]// Вестник Череповецкого государственного университета. 2021. №2 (101). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/iagnostika-intellektualno-tvorcheskogo-potentsiala-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 30.03.2023). 20. Млочешек Л. И. Коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития в массовой начальной школе [Электронный ресурс]// Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. 2010. №2. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsionnaya-rabota-s-detmi-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-massovoy-nachalnoy-shkole (дата обращения: 30.03.2023). 21. Николаева Е. И. Поддержка особого ребенка в начальной школе [Электронный ресурс]// Школьные технологии. 2016. №5. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/podderzhka-osobogo-rebenka-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 30.03.2023). 22. Новиков П.В., Савинова Т.В. Теоретическое мышление младших школьников как основа формирования субъектности [Электронный ресурс]// КПЖ. 2022. №1 (150). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskoe-myshlenie-mladshih-shkolnikov-kak-osnova-formirovaniya-subektnosti (дата обращения: 30.03.2023). 23. Огородникова Л. А. Методы диагностики и развития психомоторных способностей младших школьников [Электронный ресурс]// Ярославский педагогический вестник. 2022. №2 (125). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-diagnostiki-i-razvitiya-psihomotornyh-sposobnostey-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 30.03.2023). 24. Осипенко С. П. К вопросу о соотношении креативности, тревожности и умственных способностей младших школьников [Электронный ресурс]// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. №12-1. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sootnoshenii-kreativnosti-trevozhnosti-i-umstvennyh-sposobnostey-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 30.03.2023). 25. Пешкова Н. А. Развитие познавательной сферы у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости [Электронный ресурс]// Акмеология. 2016. №2 (58). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnoy-sfery-u-mladshih-shkolnikov-s-legkoy-stepenyu-umstvennoy-otstalosti (дата обращения: 30.03.2023). 26. Рахмонов З. П., Рахманова Д. З. Психолого-педагогические основы развития умственных способностей младших школьников [Электронный ресурс]// Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Гуманитарные науки. 2020. №1 (62). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osnovy-razvitiya-umstvennyh-sposobnostey-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 30.03.2023). 27. Смирнова О. Н. Диагностика личностных качеств обучаемого в начальной школе [Электронный ресурс]// АНИ: педагогика и психология. 2014. №4 (9). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-lichnostnyh-kachestv-obuchaemogo-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 30.03.2023). 28. Солодников А. В., Губа В. П. Система и методы оценки детских способностей в дошкольном и младшем школьном возрасте [Электронный ресурс]// Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-i-metody-otsenki-detskih-sposobnostey-v-doshkolnom-i-mladshem-shkolnom-vozraste (дата обращения: 30.03.2023). 29. Трегубова Н. А. Обзор методик диагностики уровня развития мыслительных способностей младших школьников [Электронный ресурс]// Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63-3. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-metodik-diagnostiki-urovnya-razvitiya-myslitelnyh-sposobnostey-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 30.03.2023). 30. Ураева Г. С. Инновации в начальной школе [Электронный ресурс]// Вопросы науки и образования. 2020. №7 (91). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 30.03.2023). 31. Фадеева А. П. Диагностика творческих способностей личности в системе дополнительного образования детей [Электронный ресурс]// Вестник Московского университета МВД России. 2009. №12. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-tvorcheskih-sposobnostey-lichnosti-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey (дата обращения: 30.03.2023). 32. Шилова Т. А. Психологические особенности личности учащегося с трудностями в обучении [Электронный ресурс]// Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2014. №4. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-lichnosti-uchaschegosya-s-trudnostyami-v-obuchenii (дата обращения: 30.03.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Первая промышленная АЭС в СССР
Количество страниц:
12
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Официальное толкование права и его роль для развития правовой системы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Наименование преступников в правовом пространстве и за его пределами
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image