Введение.............................................................................................................. 3 1. Понятие «творческие способности», их сущность..................................... 6 2. Виды аппликации........................................................................................... 15 3. Роль аппликации из разных материалов, как средства развития творческих способностей младших школьников............................................ 21 4. Заключение...................................................................................................... 25 5. Список использованных источников 26

Аппликация из разных материалов как средство развития творческих способностей младших школьников

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
55% уникальность
2023 год
15 просмотров
Романов А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.............................................................................................................. 3 1. Понятие «творческие способности», их сущность..................................... 6 2. Виды аппликации........................................................................................... 15 3. Роль аппликации из разных материалов, как средства развития творческих способностей младших школьников............................................ 21 4. Заключение...................................................................................................... 25 5. Список использованных источников 26
Читать дальше
Способность человека видеть привычные повседневные вещи в ином, нестандартном виде, решать задачи, поставленные перед ним своим, особым, способом, это ни что иное, как творческие способности. Творческие способности напрямую зависят от кругозора, многосторонности, начитанности и развития человека. Оригинальность в мышлении – один из первых признаков творческой личности. Поисково-творческие задачи в творческой деятельности решаются с целью развития способностей ребенка.


Нужно написание диплома? цена на сайте вам понравится.


. Развитием творческих способностей младших школьников занимались психологи и педагоги, такие как Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.А. Ветлугина, А.Р. Луриа, Е.М. Мастюкова, И.П. Павлов, Е.М. Пименова, И.М. Сеченов, В.А. Сухомлинский, и другие [1, с. 114] Одним из важнейших преобразований в системе современного начального общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе начального общего образования (ФГОС НОО). В качестве основного результата образования, описанного в ФГОС НОО, выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), овладение которыми, дает обучающимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. УУД делятся на: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. К личностным УУД относятся: фантазия, воображение. Внеурочная работа в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально положительного отношения к миру природы и культуры, общества, формирует способность преобразовывать полученные знания, развивать воображение младших школьников [23, с. 42]. Вместе с тем, наблюдается наличие противоречия: с одной стороны необходимо развивать способность младших школьников преобразовывать, творчески перерабатывать изученный материал, развивать фантазию детей, а с другой – не определены средства развития творческих способностей во внеурочной деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Таким образом, актуальной является тема курсовой работы «Аппликация из разных материалов, как средство развития творческих способностей младших школьников». Проблема исследования: какова роль аппликации из разных материалов, как средства развития творческих способностей младших школьников? Цель исследования: теоретически обосновать роль аппликации из разных материалов, как средства развития творческих способностей младших школьников. Объект исследования: творческие способности младших школьников. Предмет исследования: роль аппликации из разных материалов в развитии творческих способностей младших школьников. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами сформулированы следующие задачи: - проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; - раскрыть понятие «творческие способности», их сущность; - рассмотреть виды аппликации из разных материалов; - изучить роль аппликации из разных материалов, как средства развития творческих способностей младших школьников. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение и систематизация теоретических аспектов темы исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования. В первом параграфе «Понятие «творческие способности», их сущность» рассматривается предмет, понятие, классификация творческих способностей младших школьников. Во втором параграфе «Виды аппликации» анализируются виды аппликации из разных материалов, описываются их характеристики. В третьем параграфе «Роль аппликации из разных материалов, как средства развития творческих способностей младших школьников» анализируется роль аппликации из разных материалов как средства развития творческих способностей младших школьников. В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы. Общий объём курсовой работы составляет 27 страниц машинописного текста. Список использованных источников составляет 28 наименований.

Читать дальше
На основе проделанной работы, можно сделать следующие выводы: аппликация из разных материалов, как средство развития творческих способностей младших школьников на занятиях внеурочной работы в области художественной деятельности и декоративно-прикладного искусства является важным и необходимым средством в процессе обучения. В современном образовании важным является развитие личности ребенка в творческой деятельности, поскольку, происходит постоянное совершенствование новейших технологий, общество должно продвигаться вперед. Адекватное реагирование личности на такое изменение может происходить только за счет постоянного роста и развития личностных качеств, таких как воображение, фантазия, креативность, что является составляющей творческих способностей как индивидуальных, так и коллективных. Творческая личность – это всесторонне развитая личность. Говоря о детях младшего школьного возраста, естественным будет заметить, что творческие способности в этом возрасте являются толчком для дальнейшего полноценного и комфортного взросления, становления ребенка как личности, формирования его индивидуальности. Такими учеными как Э.П. Торенс, Д. Перкенс было доказано, что интеллектуальные и творческие способности напрямую связаны между собой: чем выше уровень IQ человека, тем более развиты его творческие способности, и наоборот, соответственно, их мнение схоже и с отечественными учеными В.М. Бехтеревым, Ф. Бенэ, Д.Б. Богоявленской, Л.С. Выготским, Э.А. Голубевой, Ф. Гальтоном. Очевидным является необходимость в проведении занятий, в области внеурочной работы художественной деятельности и декоративно-прикладного искусства, к которому и относится аппликация из разных материалов.
Читать дальше
1. Аганова, И. А. Электронные библиотеки: учебник / И. А. Аганова, М. А. Давыдова. Издательство Лада, 2016. – 200 с. – ISBN- 978-5-94832-273 2. Ахутина, Т. В. Становление нейропсихологии. / Т. В. Ахутина, Л. С. Выготский, А. Р. Лурия // Вопросы психологии, 2017. - № 5.- 102 с. ISBN – отсутствует. 3. Ашмарин, Б. А., Теория и методики физического воспитания / Б. А. Ашмарина, Ю.А Виноградов, 3.Н Вяткина. – М.,2010. - 287 с. ISBN – отсутствует. 4. Белякова, Н. Д. Электронные библиотеки: учебник / Н. Д.Белякова, А. И. Покровская, Н. Е. Цейтлин. / Кружок «Умелые руки» в школе. - М., 2017 – с.158. ISBN - отсутствует. 5. Бернтштейн, Н. А. Физиологии движений и активность / Н. А. Бернштейн.- М., 2010.- 235 с. ISBN – отсутствует. 6. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Бернштейн. - М., 2011 - 172 с. ISBN – отсутствует. 7. Богатеева, З. А. Занятия аппликацией. / З. А. Богатеева – М.: Просвещение. 2008. – 198 с. ISBN 5-7155-0121-0 8. Вербицкий, А. А. Теория и технологии контекстного образования: учебное пособие / А. А. Вербицкий. - Москва: МПГУ, 2017. – 266 с. - ISBN 978-5-4263-0384-3. 9. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. / Л. А. Венгер, Е. Г. Пилюгина. - М.: Просвещение, 2009.- 176с. ISBN – отсутствует. 10. Выготский, Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии: в 6 т. / Л. С. Выготский // Собр. соч. В 6 т. – М., 2013. - Т. 4. - 234 с. ISBN – отсутствует. 11. Выгонов В. В. Практикум по трудовому обучению. / В.В. Выгонов. - Москва: ЭКСМО, 2003 (ОАО Можайский полигр. комб.). – 501 с. - ISBN 5- 699-03524-9 12. Гатанова, Н. В. Развиваю мелкую моторику/ Н. В. Гатанова, Е. Г. Тунина.- СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 32 с. ISBN – отсутствует. 13. Геронимус, Т. М. Учебный комплект. Я все умею делать сам. 1 класс./ Т.М. Геронимус. – М., АСТ – ПРЕСС 2001.- 346 с. ISBN – отсутствует. 14. Ерошкина, С. Т. Пальчиковый игротренинг / С.Т. Ерошкина // Изд. Логопед. - 2017. - 34-37 с. ISBN – отсутствует. 15. Запорожец, А. В. Восприятие и действие / А.В. Запорожец. - М., 2017.- 323 с. ISBN – отсутствует. 16. Каченаусткайте, Л. Аппликация / Л. Каченаусткайте. – М. «Сталкер», 2014. 149 с. ISBN – отсутствует. 17. Кистяковская, Ю. Электронная библиотека: учебник / Ю. Кистяковская. - М.: Педагогика, 2018. - 222 с. ISBN – отсутствует. 18. Корчикова, О.В. Декоративно-прикладное творчество в дошкольных учреждениях. / О. В. Корчикова. - Ростов Н/Д: Феникс, 2018. – 150с. ISBN – отсутствует. 19. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить / М.М. Кольцова. - М.: Владос, 2017. - 236с. ISBN – отсутствует. 20. Коротеева, Е. И. Азбука аппликации. / Е. И. Коротеева. Издательство Олма- Пресс. 2016г. – 32 с. ISBN – отсутствует. 21. Конышева, Н. М. Методика трудового обучения младших школьников./ Н. М. Конышева. - М.: 2019. – 14 с. ISBN – отсутствует. 22. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции и их нарушения при локальных поражениях мозга / А. Р. Лурия. - М., 2000. - 356 с. ISBN – отсутствует. 23. Микадзе, Ю. В. Нейрофизиология детского возраста: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2018. // Ю. В. Микадзе. – Москва: 2000. – 220 с. ISBN – отсутствует. 24. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова // Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., доп. - М.: Азбуковник, 2013. - 944 с. ISBN – 94462-025-0 25. Павлова, Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: методическое пособие / Л. Н. Павлова. - М.: Мозаика – Синтез, 2017.- 87 с. ISBN – отсутствует. 26. Розенгард-Пупко, Г. Л. Формирование речи у детей раннего возраста / Г. Л. Розенгард-Пупко. - М.: АПН РСФСР, 1963. – 94 с. ISBN – отсутствует. 27. Русакова, М. А. Аппликация: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. №2002 «Дошк. воспитание» и № 2010 №Воспитание в дошкольных учреждениях» - 3-е изд. доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1987. - 128 с. ISBN – отсутствует. 28. Сечкина, О. К. Формирование психомоторных свойств ребенка в раннем возрасте, как важный фактор развития психомоторики / О. К. Сечкина // Современный мир и образование: сборник научных статей. - Самара: СГПУ, 2008. - 154 с. ISBN – отсутствует.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основание и последствия отказа государственного обвинителя от обвинения
Количество страниц:
27
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Организация обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями в коллективных средствах размещения (на примере конкретной гостиницы).
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
Особенности организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации возможного пожара на предприятии
Количество страниц:
50
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image