Нужно написание диплома? цена на сайте вам понравится.
. Развитием творческих способностей младших школьников занимались психологи и педагоги, такие как Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.А. Ветлугина, А.Р. Луриа, Е.М. Мастюкова, И.П. Павлов, Е.М. Пименова, И.М. Сеченов, В.А. Сухомлинский, и другие [1, с. 114] Одним из важнейших преобразований в системе современного начального общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе начального общего образования (ФГОС НОО). В качестве основного результата образования, описанного в ФГОС НОО, выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), овладение которыми, дает обучающимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. УУД делятся на: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. К личностным УУД относятся: фантазия, воображение. Внеурочная работа в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально положительного отношения к миру природы и культуры, общества, формирует способность преобразовывать полученные знания, развивать воображение младших школьников [23, с. 42]. Вместе с тем, наблюдается наличие противоречия: с одной стороны необходимо развивать способность младших школьников преобразовывать, творчески перерабатывать изученный материал, развивать фантазию детей, а с другой – не определены средства развития творческих способностей во внеурочной деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Таким образом, актуальной является тема курсовой работы «Аппликация из разных материалов, как средство развития творческих способностей младших школьников». Проблема исследования: какова роль аппликации из разных материалов, как средства развития творческих способностей младших школьников? Цель исследования: теоретически обосновать роль аппликации из разных материалов, как средства развития творческих способностей младших школьников. Объект исследования: творческие способности младших школьников. Предмет исследования: роль аппликации из разных материалов в развитии творческих способностей младших школьников. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами сформулированы следующие задачи: - проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; - раскрыть понятие «творческие способности», их сущность; - рассмотреть виды аппликации из разных материалов; - изучить роль аппликации из разных материалов, как средства развития творческих способностей младших школьников. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение и систематизация теоретических аспектов темы исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования. В первом параграфе «Понятие «творческие способности», их сущность» рассматривается предмет, понятие, классификация творческих способностей младших школьников. Во втором параграфе «Виды аппликации» анализируются виды аппликации из разных материалов, описываются их характеристики. В третьем параграфе «Роль аппликации из разных материалов, как средства развития творческих способностей младших школьников» анализируется роль аппликации из разных материалов как средства развития творческих способностей младших школьников. В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы. Общий объём курсовой работы составляет 27 страниц машинописного текста. Список использованных источников составляет 28 наименований.