Если вы не знаете, как заказать курсовые работы , пишите специалистам Work5.
Так, современный ФГОС дошкольного образования 2013 года наряду с социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим и физическим развитием ребенка, предполагает решение и коррекционных задач, которые должны включаться в программу детского сада, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья [20]. Таким образом, дети с нарушенным слухом, входящие в категорию лиц с ОВЗ, должны находиться в обществе вместе со слышащими и иметь равные с ними возможности. Это одна из главных задач обучения и воспитания таких детей. Когда ребенок с нарушением слуха воспитывается в специальном коррекционном детском саду, он имеет равные с другими такими же детьми права и условия развития. В то время, когда ребенок с патологией слуха попадает в массовый детский сад, он обнаруживает, что он другой, что не может не сказаться и не отразиться на его личностных качествах и на образовательной деятельности в целом. Адаптационный период – серьезное испытание для детей младшего возраста, особенно для детей с нарушением слуха. Как правило, из знакомой семейной обстановки, часто характеризующейся гиперопекой ребенка, он попадает в новые для него условия. В связи с этим происходят изменения поведенческих реакций малыша, нарушаются сон и аппетит, теряются некоторые навыки самообслуживания, усвоенные им дома. Стресс в адаптационный период может разрушить на время защитные барьеры поддержания здоровья, снизить сопротивляемость болезням. У детей с патологией слуха адаптация протекает сложнее, чем у здоровых детей [10]. Поэтому для успешной адаптации и интеграции в общеобразовательную среду необходима продуманная коррекционная работа с участниками всего образовательного процесса: педагогом, психологом и родителями. Специально проводимая адаптация к своему слуховому дефекту, необходима любому ребенку, и чем раньше ребенок примет себя таким, каков он есть, тем быстрее он начнет жить полноценной жизнью. Положения ФГОС дошкольного образования 2013 года делают акцент на создании наиболее благоприятных для ребенка психолого-педагогических условий воспитания и обучения, а раздел коррекционной работы образовательной программы ДОУ содержит специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации этой программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития [4]. В большей степени вопросы адаптации к условиям дошкольного учреждения детей младшего возраста рассмотрены в работах А.И. Жуковой, Н.Д. Ватутиной, Н.М. Аксариной, А.С. Роньжиной, К.Л. Печоры, Г.В. Пантюхиной, Ю.В. Микляевой, А.А. Остроуховой и других авторов. Адаптацию исследователи определяют, прежде всего, как медико – педагогическую проблему, и решать ее необходимо, создавая условия тесного взаимодействия между семьей и общественным воспитанием, хорошего медицинского обслуживания детей и правильной организации воспитательного процесса. Учеными доказано, что поступая в дошкольное учреждение ребенок сталкивается со значительными неблагоприятными эмоционально-психологическими изменениями, коррекция которых требует целенаправленного воспитательного воздействия. Особенно серьезным испытаниям с этой точки зрения, подвергается эмоциональная сфера детей с нарушением развития, в частности, у детей с нарушением слуха (Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко, Б.Д. Корсунская, Е.В. Кулакова, Л.П. Носкова, Т.В. Пелымская и др.). Новый качественный уровень, на который выходит в настоящее время общеобразовательная школа, определяет необходимость разработки новых и обобщения имеющихся теоретических положений сурдопедагогики как науки о воспитании и обучении детей с нарушениями слуха. Все это и определяет проблему настоящего исследования: какие существуют организационно – методические и педагогические условия по улучшению процесса адаптации детей с нарушениями слуха к детскому саду. Цель исследования – определить эффективные пути создания организационно-методических и педагогических условий по улучшению процесса адаптации детей с нарушениями слуха к детскому саду. Объект исследования – процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха к условиям детского сада. Предмет исследования – организационно-методические и педагогические условия для адаптации детей с нарушениями слуха к условиям детского сада. В соответствии с целью, объектом, предметом исследования в работе сформулирован ряд задач: Задачи исследования: -проанализировать понятия «адаптация» в психолого-педагогической литературе - рассмотреть процесс адаптации детей с нарушением слуха возраста к дошкольному образовательному учреждению - выявить уровень адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению - Программа по использованию ритмической гимнастики в период адаптации детей с нарушением слуха возраста к дошкольному образовательному учреждению. Методы исследования: теоретический анализ психолого – педагогической литературы по изучаемой проблеме, изучение медико – педагогической документации детей, эксперимент, наблюдение, анкетирование, количественный и качественный анализ экспериментальных данных, обобщение результатов работы. Практическая значимость исследования определяется в выявлении особенностей адаптации детей дошкольного возраста с нарушениями слуха к условиям дошкольного учреждения. На основании проведенной экспериментальной работы предложены практические рекомендации по организации и проведению занятий по адаптации младших дошкольников к условиям детского сада, работающего в системе инклюзии