Введение 3 1. Координирующая роль прокуратуры: современное состояние, понятие и принципы деятельности 5 1.1. Понятие и значение координирующей функции прокуратуры. Соотношение координирующей и надзорной функции 5 1.2. Цели, задачи и принципы координирующей деятельности прокуратуры 12 2. Формы координационной деятельности прокуратуры 17 2.1. Координационные совещания как важнейшая форма координации деятельности правоохранительных органов 17 2.2. Обмен информацией и планирование в координационной деятельности 20 Заключение 28 Список использованных источников 31

Участие прокуратуры в координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

курсовая работа
Право
31 страниц
74% уникальность
2023 год
7 просмотров
Ушаков А.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Координирующая роль прокуратуры: современное состояние, понятие и принципы деятельности 5 1.1. Понятие и значение координирующей функции прокуратуры. Соотношение координирующей и надзорной функции 5 1.2. Цели, задачи и принципы координирующей деятельности прокуратуры 12 2. Формы координационной деятельности прокуратуры 17 2.1. Координационные совещания как важнейшая форма координации деятельности правоохранительных органов 17 2.2. Обмен информацией и планирование в координационной деятельности 20 Заключение 28 Список использованных источников 31
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Прокуратуру России можно отнести к прокуратурам многофункционального типа, так как наряду с различными функциями надзора, активного участия в рассмотрении дел судами, она также наделена и прочими важнейшими функциями. Актуальным для прокуратуры является выполнение такой функции, как координация деятельности различных правоохранительных органов в области борьбы с преступностью. Можно сказать, что координация активной деятельности российских правоохранительных органов является объективно необходимым условием в области борьбы с преступностью. Координации сегодня принадлежит ключевая роль в консолидации различных усилий всех правоохранительных структур. Это дает возможность существенно увеличить суммарный эффект всех действий в области борьбы с преступностью. Цели и задачи координационной деятельности состоят в обеспечении целенаправленных, слаженных, совместных активных действий всех правоохранительных органов в области борьбы с различными преступлениями и другими правонарушениями, по укреплению правопорядка и законности. Правильная координация, которая призвана устранить дублирование, параллелизм, разобщенность, подразумевает под собой творческое, активное, эффективное выполнение каждым органом всех возложенных задач и недопустимость смешения функций, а также подмены одних органов какими-либо другими.


Нужно заказать диплом в Иркутске ? Заходите на Work5.


. Координационная деятельность различных правоохранительных органов предназначается для создания широкого фронта, а также его сплочения в борьбе с преступностью. В настоящее время координационная деятельность Прокуратуры РФ приобретает особое значение в современных условиях роста преступности, непосредственного вовлечения в нее существенной части населения, гибкого изменения ключевых форм криминального поведения, а также установления преступного контроля за отдельными видами экономической и другой деятельности, на отдельных территориях. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Алхутова Е.Ю., Бессарабов В.Г., Грачева О.А. и другие. Объектом исследования являются отношения, связанные с осуществлением координационной деятельности прокуратуры в борьбе с преступностью. Предметом исследования являются понятие, цели, задачи и принципы координирующей функции прокуратуры в России. Целью курсовой работы является анализ участия прокуратуры в координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Задачи курсовой работы:  определить понятие координирующей функции прокуратуры;  рассмотреть цели, задачи и принципы координирующей деятельности прокуратуры;  изучить координационные совещания как важнейшую форму координации деятельности правоохранительных органов;  рассмотреть обмен информацией и планирование в координационной деятельности. Теоретическая и практическая значимость курсовой работы состоит в том, что ее результаты позволяют более полно и разносторонне рассмотреть роль и функции прокуратуры, проанализировать координирующую деятельность прокуратуры в России. Методологическая основа исследования. При написании курсовой работы применялся метод обобщения и классификации, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. Так, целью курсовой работы являлся анализ участия прокуратуры в координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. В соответствии с задачами курсовой работы, можно сформулировать следующие выводы: 1. Первой задачей являлось определение понятия координирующей функции прокуратуры. Нами было выявлено, что координационная деятельность органов прокуратуры имеет свою, достаточно длинную историю. Как отмечают ученые, еще в Российской империи существовала необходимость хотя бы в минимальной согласованности и координации деятельности правоохранительных органов – прокуратуры, полиции, судов. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов. Борьба с преступностью является важнейшим направлением деятельности любого государства, для чего им и создаются правоохранительные органы. Координация их работы в противодействии преступности предполагает осуществление взаимосвязанной, взаимосогласованной деятельности правоохранительных органов по достижению ими общей цели. В целях повышения эффективности борьбы с преступностью необходима разработка и реализация согласованных мер и координационной деятельности. Координация органами прокуратуры деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью есть согласование правоохранительной деятельности уполномоченных государственных органов, направленное на своевременное выявление, раскрытие, пресечение и предупреждение преступлений, устранение обстоятельств, способствующих их совершению, в целях укрепления законности и противодействия преступности, путем разработки и реализации совместных мероприятий по наиболее актуальным проблемам борьбы с преступностью в пределах компетенции каждого из ее участников. Она также представляет собой функциональную деятельность прокуроров по организации разработок и осуществлению согласованных действий правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Координационную деятельность можно также рассмотреть, как предусмотренное законом, объективно обусловленное, согласованное и постоянное взаимодействие в целях реализации участниками правоохранительной деятельности совместных мер по наиболее актуальным направлениям противодействия преступности и иным правонарушениям, под руководством соответствующей прокуратуры. 2. Второй задачей в курсовой работе являлось рассмотрение целей, задач и принципов координирующей деятельности прокуратуры. Так, нами было выявлено, что цели координационной деятельности учеными определяются по-разному (повышение эффективности борьбы с преступностью; укрепление законности и противодействие преступности; реализации совместных мер по наиболее актуальным направлениям противодействия преступности и иным правонарушениям). Задачи же, обеспечивающие достижение данной цели, следующие: своевременное выявление, раскрытие, пресечение и предупреждение преступлений; своевременное выявление и устранение причин преступлений и условий, способствующих их совершению. Принципами реализации координирующей деятельности прокуратуры являются следующие: принцип соблюдения законности, принцип равенства всех участников координирующей деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий, принцип самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий, принцип гласности, принцип ответственности руководителя каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений. 3. Третья задача в курсовой работе – изучить координационные совещания как важнейшую форму координации деятельности правоохранительных органов. Нами было выявлено, что в целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов прокуроры созывают координационные совещания. В состав координационного совещания входят прокурор и руководители соответствующих правоохранительных органов или исполняющие их обязанности. 4. Последней задачей в курсовой работе являлось рассмотрение обмена информацией и планирование в координационной деятельности. Было выявлено, что на сегодняшний день взаимный обмен оперативной и прочей информацией о текущем состоянии преступности, а также законности – это важнейшая форма координационной деятельности российской прокуратуры. В свою очередь, планирование координационной деятельности всегда увязывается с существующими планами координационной деятельности правоохранительных органов на уровне Федерации и органов российских субъектов. Таким образом, координация осуществляется в целях повышения активности борьбы с преступностью путем разработки и осуществления правоохранительными органами согласованных действий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов. По рассматриваемой проблеме среди ученых нет единого мнения. Еще больше вопросов и споров возникает при рассмотрении вопросов эффективности координационной деятельности.
Читать дальше
I. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс» 2. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 29.12.2022) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – №47. – ст. 4472. 3. Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 26 (Часть I). – ст. 3851. 4. Указ Президента РФ от 18.04.1996 № 567 (ред. от 31.12.2019) «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (вместе с «Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью») // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 17. – ст. 1958. 5. Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 (ред. от 21.12.2022) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // Законность. – 2008. – №3. 6. Приказ Генпрокуратуры России от 26.05.2020 № 278 (ред. от 08.09.2022) «Об утверждении Положения о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур» // СПС «Консультант Плюс» 7. Соглашение об обмене информацией между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации в области противодействия коррупции (Заключено 21.03.2016) // СПС «Консультант Плюс» II. Основная и специальная литература 8. Абдиров, Н. М. Формы координации прокуратурой деятельности правоохранительных и иных государственных органов / Н. М. Абдиров // Вестник ОГУ. – 2018. – №13 (188). – С. 4-11. 9. Алхутова, Е. Ю. Особенности координационной деятельности современной прокуратуры / Е. Ю. Алхутова // Административное и муниципальное право. – 2019. – №4. – С. 69-77. 10. Амбадыкова, Г. А. Координационное совещание как основная форма координации правоохранительной деятельности / Г. А. Амбадыкова // Новый юридический вестник. – 2019. – № 2 (2). – С. 38-41. 11. Баишева, О. Н. Основы координационной деятельности прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности / О. Н. Баишева // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. – 2018. – №1-2 (18). – С. 196-204. 12. Бессарабов, В. Г. Координация российской прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (история, состояние, перспективы) / В. Г. Бессарабов // Журнал российского права. – 2021. – № 3. – С. 9-11. 13. Варыгин, А. Н. К вопросу об эффективности координационной деятельности органов прокуратуры / А. Н. Варыгин // Вестник СГЮА. – 2023. – №1 (150). – С. 227-237. 14. Винокуров, А. Ю. К вопросу об участии органов прокуратуры в профилактике правонарушений в Российской Федерации / А. Ю. Винокуров // Административное и муниципальное право. – 2018. – № 7. – С. 620-626. 15. Гальченко, А. И. Функции прокуратуры Российской Федерации: спорные вопросы / А. И. Гальченко // Lex Russica. – 2018. – № 11 (Том XCVI). – С. 1346-1357. 16. Гилязов, Д. Р. Роль прокуратуры в координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью / Д. Р. Гилязов // Молодой ученый. – 2022. – № 51 (446). – С. 463-465. 17. Грачева, О. А. Роль органов прокуратуры РФ в координационной деятельности по противодействию преступности / О. А. Грачева // Вестник СГЮА. – 2023. – №1 (150). – С. 256-262. 18. Жданова, Д. М. Обмен информацией между органами Прокуратуры Российской Федерации и ОВД в сфере противодействия коррупции / Д. М. Жданова // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – №34. – С. 1543-1547. 19. Зайцев, С. П. Профилактика преступлений и правонарушений: координация и прокурорский надзор / С. П. Зайцев // Законность. – 2019. – № 8. – С. 2-4. 20. Курткаева Ю.Р. Правовое регулирование деятельности органов прокуратуры в налоговой сфере // International scientific review. – 2016. – №8 (18). – С. 1-2. 21. Нудненко, Л. А. Конституционное право / Л. А. Нудненко. – М.: Юрайт, 2020. – 515 с. 22. Раскина, Т. В. Прокуратура в системе профилактики правонарушений / Т. В. Раскина // Юридические исследования. – 2018. – № 1. – С. 53-60. 23. Рыбаков, В. А. Законность: к вопросу о понятии / В. А. Рыбаков // Вестник ОмГУ. Сер.: Право. – 2018. – № 2 (35). – С. 6-12. 24. Чужов, Д. В. Особенности координационной деятельности прокуратуры / Д. В. Чужов // Совместные научные исследования. Сборник статей IX Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Том Часть 2. – Пенза, 2019. – С. 124-126. 25. Шабанов, В. Б. Противодействие преступности: проблемы предупреждения и профилактики / В. Б. Шабанов // Судебная экспертиза Беларуси: научно-практический журнал. – 2018. – № 1. – С. 36-43. 26. Шакирьянов, М. М. Координация прокурором деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: вопросы планирования и контроля мероприятий // Вестник Университета Прокуратуры РФ / М. М. Шакирьянов. – 2019. – №3. – С. 42-48. III. Источники на иностранных языках и материалы информационно-коммуникационной сети Интернет 27. Сенько, А.С. Теоретические аспекты координирующей функции прокуратуры / А.С. Сенько. – URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/19727/1/16_сенько.pdf (дата обращения: 18.03.2022). 28. Состоялось расширенное заседание Коллегии, посвященное итогам работы органов прокуратуры за 2021 год // Генеральная прокуратура РФ. URL: https://epp.genproc.gov.ru/web/ gprf/mass-media/news?item=73312986 (дата обращения: 18.03.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Коммерческие банки и их роль в макроэкономике. Особенности деятельности макроэкономических рынков в экономике России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Методы государственного управления. Вариант №13.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
дипломная работа
Переедание
Количество страниц:
30
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image