СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………... 3 1 Теоретические основы процесса развития экспрессивной речи у детей раннего возраста ……………...……………………………….. 6 1.1 Возникновение и этапы развития речи ребенка…….……… 6 1.2 Особенности развития экспрессивной речи у детей в разные периоды раннего возраста …………………………………… 9 2 Опытно-экспериментальное исследование по проблеме развития экспрессивной речи у детей раннего возраста ………………..……. 13 2.1 Диагностика сформированности развития экспрессивной речи у детей раннего возраста ………………………………. 13 2.2 Вербальные эмоции как средства формирования развития экспрессивной речи у детей раннего возраста………………. 17 Заключение…………………………………………………………………… 22 Список использованных источников………………..………………….…... 24  

Развитие экспрессивной речи у детей раннего возраста с помощью вербальных эмоций

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
82% уникальность
2023 год
7 просмотров
Милова Е.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………... 3 1 Теоретические основы процесса развития экспрессивной речи у детей раннего возраста ……………...……………………………….. 6 1.1 Возникновение и этапы развития речи ребенка…….……… 6 1.2 Особенности развития экспрессивной речи у детей в разные периоды раннего возраста …………………………………… 9 2 Опытно-экспериментальное исследование по проблеме развития экспрессивной речи у детей раннего возраста ………………..……. 13 2.1 Диагностика сформированности развития экспрессивной речи у детей раннего возраста ………………………………. 13 2.2 Вербальные эмоции как средства формирования развития экспрессивной речи у детей раннего возраста………………. 17 Заключение…………………………………………………………………… 22 Список использованных источников………………..………………….…... 24  
Читать дальше
Актуальность исследования. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее. Своевременное – значит начатое с первых дней после рождения ребенка; полноценное - значит достаточное по объему языкового материала и побуждающее ребенка к овладению речью в полную меру его возможностей на каждой возрастной ступени. В настоящее время раннему возрасту уделяется самое пристальное внимание со стороны медиков, психологов, педагогов, дефектологов. И это не случайно. Ранний возраст является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития. Развитие речи является важнейшей задачей.


Многих интересует цена дипломной работы по здравоохранению. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


Так как овладение речью перестраивает процессы восприятия, внимания, памяти, мышления; способствует совершенствованию всех видов деятельности, социализации ребенка. Для того чтобы овладеть речью (понимать и общаться), ребенок должен, во-первых, находиться в языковой среде – иметь возможность слышать окружающую речь и, во-вторых, овладеть способностями воспроизводить звуки, звукосочетания, а затем и основные смысловые единицы языка - слова. «Критическим» периодом развития речи ребенка являются первые три года жизни. К этому времени он овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает словарный запас. Развитие речи ребенка идет по двум направлениям. Это развитие понимания речи и развитие « активной», собственной речи как способности говорить, т.е. импрессивной и экспрессивной речи. Второй и третий годы жизни - периоды интенсивного развития всех сторон речи малыша. Индивидуальные различия в овладении речь в этот период довольно значительны. Для успешного развития, как понимания, так и активной речи необходимо, чтобы взрослый общался с ним по различным поводам, побуждал вникать в смысл услышанного, учил поддерживать речевой контакт. Важно, чтобы речь взрослого была адресована каждому ребенку. Взрослый должен так строить свои отношения с малышом, чтобы у него возникало желание общаться. Стремление быть понятым, добиться выполнения своих желаний побуждает ребенка учиться говорить правильно. При правильной организации обучения родному языку к концу третьего года ребенок охотно вступает в контакт со взрослыми и сверстниками отвечает словом, может инициативно высказываться. Задача детского сада помочь детям достичь реализовать возрастные возможности в освоении родного языка – основы воспитания, обучения и развития. Методика развития речи детей первых трех лет жизни является одним из существенных разделов педагогики раннего детства. Актуальность рассматриваемой проблемы, её недостающая научно-теоретическая и практическая разработанность обозначили тему работы: «Развитие активной речи у детей раннего возраста». Цель исследования: Рассмотреть развитие экспрессивной речи у детей раннего возраста с помощью вербальных эмоций. Объектом исследования - процесс развития речи детей в раннем возрасте. Предмет исследования - опытно-экспериментальное исследование по проблеме развития экспрессивной речи у детей раннего возраста. Задачи исследования: 1. Проанализировать научную, психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть психолого-педагогическую сущность понятий «ранний возраст», «речь». 3. Определить уровни, показатели и критерии речевой активности детей раннего возраста. 4. Экспериментально апробировать эффективность проектного метода как средства формирования развития экспрессивной речи у детей раннего возраста. Методологическую основу исследования составили: - современные теории учебной деятельности и содержательные идеи личностно-ориентированного образования; - единство педагогического, психологического и психофизиологического подходов, раскрывающих сущность и структуру речевой активности. В соответствии с задачами, на различных этапах исследования, использовались методы и методики: 1. Теоретические: анализ научной, психолого-педагогической, дидактической и методической литературы. 2. Эмпирические: беседа, опрос, тестирование, эксперимент (констатирующий и формирующий). 3. Математические: статистическая обработка данных. Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы педагогами, родителями, психологами дошкольного учреждения в процессе формирования речевой активности, подборе диагностических методик, разработке методических рекомендаций педагогам, психологам, родителям. База исследования: МБДОУ Д/С №1 «Ручеёк» города Москва. Курсовая работа представлена введением, двумя главами содержания исследовательской работы, заключением, списком использованных источников

Читать дальше
В соответствии с задачами исследования был осуществлен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме влияния коммуникативного стиля педагоги на развитие речи детей раннего возраста, что позволило сделать следующие выводы. Важнейшим приобретением (новообразованием) возраста становится развитие речи, которая понятна другим и используется как средство общения с другими и управления собой, поэтому рассмотрим особенности речевого развития детей раннего возраста. Речь маленького ребенка возникает и первоначально функционирует в процессе общения со взрослыми, поэтому очень важной задачей является развитие коммуникативной функции речи. Это предполагает совершенствование понимания ребенком речи окружающих людей и овладение активной речью. К началу раннего детства у ребенка складывается предметное восприятие: он начинает воспринимать свойства окружающих предметов, улавливать простейшие связи между предметами и использовать это знание в своих действиях с ними. Это создает предпосылки для дальнейшего умственного развития, которое происходит в связи с овладением предметной деятельностью (а позднее - элементарными формами игры и рисования) и речью. Ведущей психической функцией этого периода можно считать восприятие. Общеизвестно, что память ребенка раннего возраста проявляется всегда только в активном восприятии - узнавании; мышление в это время проявляется исключительно как наглядно-действенное (т.е. как умение восстановить связь, но только действуя в наглядно данной ситуации) - мыслить для ребенка раннего возраста означает разбираться в данных эмоционально окрашенных связях и предпринимать своеобразные, соответственные этой воспринимаемой ситуации действия; эмоции в раннем детстве обнаруживаются преимущественно в момент наглядного восприятия того объекта, к которому они направлены. Вместе со зрительным развивается слуховое восприятие, особенно восприятие речи, в основе которого лежит фонематический слух: от восприятия слов как нерасчлененных звуковых комплексов с особенностями ритмического строения и интонаций ребенок постепенно переходит к восприятию их звукового состава. Переход к самостоятельной речи - важный этап во всем психическом развитии ребенка. Прежде всего, это переход от младенческого к раннему возрасту. Он характеризуется интенсивным развитием понимания и активной речи, словаря ребенка (к 1 году 8 месяцам он достигает 100 слов, к 2 годам - свыше 300 слов к 3 годам может достигать 1500 слов). Таким образом, раннее детство - период интенсивного развития ребенка. В период с 1 года до 3 лет изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность детей. Ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста становится - предметная, а ситуативно-деловое общение со взрослым становиться формой и средством организации этой предметной деятельности, в которой ребенок осваивает общественно-выбранные способы действия с предметами. Взрослый становится не просто «источником предметов» и помощником в манипуляциях ребенка, но участником его деятельности и образцом для подражания. Основными факторами развития речи детей раннего возраста являются обогащение чувственного опыта в правильном сочетании его со словесным сопровождением, установление частого эмоционально - положительного, преимущественно индивидуального взаимообщения воспитателя с детьми и детей между собой; создание благоприятных условий для развития подражания и самостоятельной речевой активности. Для развития речи широко используются картины и картинки. Они раздвигают поле непосредственных наблюдений.
Читать дальше
Архипова, Е. Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста. Учебное пособие / Е.Ф. Архипова. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 256 c. 2. Быховская, А. М. Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР / А.М. Быховская, Н.А. Казова. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 32 c. 3. Вакуленко, Л. С. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей / Л.С. Вакуленко. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 128 c. 4. Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие / О.Е. Грибова. - М.: АРКТИ, 2022. - 80 c. 5. Кошелева, Н. В. Активизация речевой коммуникации у детей и взрослых с патологией речи / Н.В. Кошелева. - М.: Владос, 2021. - 115 c. 6. Парамонова, Л. Логопедия для всех / Л. Парамонова. - М.: Питер, 2022. - 247 c. 7. Полякова, М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство / М.А. Полякова. - М.: Лого Эйдос, 2022. - 160 c. 8. Руденко, В.И. Логопедия. Практическое пособие / В.И. Руденко. - М.: Феникс, 2020. - 558 c. 9. Смирнова, Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет / Л.Н. Смирнова. - М.: Мозаика-Синтез, 2021. - 80 c. 10. Соловьева Л. Г. Логопедия: учебник и практикум для СПО / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 191 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовая система: понятие и классификация
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Место и роль электронной коммерции в современной экономике
Количество страниц:
23
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image