Многих интересует цена дипломной работы по здравоохранению. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.
Так как овладение речью перестраивает процессы восприятия, внимания, памяти, мышления; способствует совершенствованию всех видов деятельности, социализации ребенка. Для того чтобы овладеть речью (понимать и общаться), ребенок должен, во-первых, находиться в языковой среде – иметь возможность слышать окружающую речь и, во-вторых, овладеть способностями воспроизводить звуки, звукосочетания, а затем и основные смысловые единицы языка - слова. «Критическим» периодом развития речи ребенка являются первые три года жизни. К этому времени он овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает словарный запас. Развитие речи ребенка идет по двум направлениям. Это развитие понимания речи и развитие « активной», собственной речи как способности говорить, т.е. импрессивной и экспрессивной речи. Второй и третий годы жизни - периоды интенсивного развития всех сторон речи малыша. Индивидуальные различия в овладении речь в этот период довольно значительны. Для успешного развития, как понимания, так и активной речи необходимо, чтобы взрослый общался с ним по различным поводам, побуждал вникать в смысл услышанного, учил поддерживать речевой контакт. Важно, чтобы речь взрослого была адресована каждому ребенку. Взрослый должен так строить свои отношения с малышом, чтобы у него возникало желание общаться. Стремление быть понятым, добиться выполнения своих желаний побуждает ребенка учиться говорить правильно. При правильной организации обучения родному языку к концу третьего года ребенок охотно вступает в контакт со взрослыми и сверстниками отвечает словом, может инициативно высказываться. Задача детского сада помочь детям достичь реализовать возрастные возможности в освоении родного языка – основы воспитания, обучения и развития. Методика развития речи детей первых трех лет жизни является одним из существенных разделов педагогики раннего детства. Актуальность рассматриваемой проблемы, её недостающая научно-теоретическая и практическая разработанность обозначили тему работы: «Развитие активной речи у детей раннего возраста». Цель исследования: Рассмотреть развитие экспрессивной речи у детей раннего возраста с помощью вербальных эмоций. Объектом исследования - процесс развития речи детей в раннем возрасте. Предмет исследования - опытно-экспериментальное исследование по проблеме развития экспрессивной речи у детей раннего возраста. Задачи исследования: 1. Проанализировать научную, психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть психолого-педагогическую сущность понятий «ранний возраст», «речь». 3. Определить уровни, показатели и критерии речевой активности детей раннего возраста. 4. Экспериментально апробировать эффективность проектного метода как средства формирования развития экспрессивной речи у детей раннего возраста. Методологическую основу исследования составили: - современные теории учебной деятельности и содержательные идеи личностно-ориентированного образования; - единство педагогического, психологического и психофизиологического подходов, раскрывающих сущность и структуру речевой активности. В соответствии с задачами, на различных этапах исследования, использовались методы и методики: 1. Теоретические: анализ научной, психолого-педагогической, дидактической и методической литературы. 2. Эмпирические: беседа, опрос, тестирование, эксперимент (констатирующий и формирующий). 3. Математические: статистическая обработка данных. Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы педагогами, родителями, психологами дошкольного учреждения в процессе формирования речевой активности, подборе диагностических методик, разработке методических рекомендаций педагогам, психологам, родителям. База исследования: МБДОУ Д/С №1 «Ручеёк» города Москва. Курсовая работа представлена введением, двумя главами содержания исследовательской работы, заключением, списком использованных источников