СОДЕРЖАНИЕ 1 Введение 2 Глава 1. Профессия «тьютор» и её место в мире профессий 4 1.1 Профессия тьютор в современной системе образования 4 1.2 Должностные обязанности тьютора 6 Глава 2. Основы деятельности тьютора в системе инклюзивного образования 10 2.1 Тьютор в системе инклюзивного образования 10 2.2 Условия введения тьюторской практики в инклюзивном образовании 23 Заключение 26 Список литературы 29

Роль тьютора в условиях инклюзивного образования

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
85% уникальность
2023 год
7 просмотров
Ваганова С.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ 1 Введение 2 Глава 1. Профессия «тьютор» и её место в мире профессий 4 1.1 Профессия тьютор в современной системе образования 4 1.2 Должностные обязанности тьютора 6 Глава 2. Основы деятельности тьютора в системе инклюзивного образования 10 2.1 Тьютор в системе инклюзивного образования 10 2.2 Условия введения тьюторской практики в инклюзивном образовании 23 Заключение 26 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность работы. В настоящее время в России начинают активно складываться региональные модели инклюзивной практики обучения, при которой дети с особыми образовательными потребностями включаются в общеобразовательный процесс, но не стихийно, а при создании в образовательном учреждении специальных условий обучения. Определение «пакета» этих специальных условий является одной из задач деятельности территориальной медико-психолого-педагогической комиссии, направляющей ребенка с особыми образовательными потребностями, в том числе с инвалидностью, на инклюзивную форму обучения. Но, безусловно, второй не менее важной стороной в этом процессе становится непосредственно образовательное учреждение – школа или детский сад. Именно там выстраивается основная «конфигурация» сопровождения, и именно там, на основе рекомендаций ПМПК, при наличии необходимых управленческих решений администрации школы или детского сада, зачастую принимаемых совместно с территориальным управлением образования, появляются те самые необходимые специальные условия обучения. Важнейшим (но далеко не единственным!) компонентом этого «пакета» специальных условий становится наличие в образовательном учреждении ассистента педагога, или тьютора – специалиста, непосредственно оказывающего необходимую помощь ученику с особыми образовательными потребностями на протяжении учебного дня.


Хотите узнать, где заказать реферат по транспорту? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


Такая практика сопровождения ребенка-участника инклюзивного образовательного процесса не является пока массовой в образовании. Объект исследования-процесс инклюзивного обучения. Предмет исследования-особенности процесса сопровождения ребёнка в условиях инклюзивного образования. Проблема исследования: одним из наиболее важных условий перехода к инклюзивной форме образования, его успешности является система сопровождения и поддержки детей с ОВЗ. Цель-изучить роль тьюторства в процессе сопровождения ребёнка в условиях инклюзивного обучения. Задачи:  изучить должностные обязанности тьютора;  определить роль тьютора в инклюзивном обучении;  выделить цели и задачи тьютора в инклюзивном образовании;  определить этапы организации тьюторского сопровождения;  описать условия введения тьюторской практики в инклюзивном образовании. Методы исследования: анализ учебной литературы, методической литературы; теоретическое обобщение и системный анализ; педагогическое проектирование, разработка и апробация методических материалов. Практическая значимость курсовой работы определяется возможностью использования разработанных материалов в практике инклюзивного образования детей.

Читать дальше
Заключение Новые ФГОС всех уровней ориентируют образовательные учреждения на то, чтобы уделять особое внимание формированию условий реализации основной образовательной программы. Среди этих условий важное место занимает организация образовательного процесса, начиная от наличия в штате учреждения тех или иных должностей педагогических работников и заканчивая принятыми формами отчетности педагогов и обучающихся по результатам совместной работы. Педагогический работник, который специально сопровождает формирование и реализацию индивидуальных образовательных программ обучающихся, получил название «тьютор». На уровне образовательного учреждения возможности введения тьюторского сопровождения определяются. 1. Ценностями и целями образовательного процесса, разделяемыми администрацией и членами педагогического коллектива. В них должно быть место индивидуализации как возможности построения образовательных программ (их элементов) на основе индивидуальных образовательных запросов обучающихся и, для младших возрастов, запросов семей. Индивидуализация этим отличается от индивидуального подхода, который призван обеспечить учет индивидуальных особенностей обучающихся при освоении унифицированной образовательной программы. 2. Наличием избыточной образовательной среды, богатой ресурсами для построения индивидуальных образовательных программ. Эта среда включает в себя не только ресурсы самого образовательного учреждения, но и ресурсы других учреждений и организаций населенного пункта, региона, а также доступные информационные ресурсы. В бедной, линейно заданной среде тьюторское сопровождение мало осуществимо. 3. Достаточным нормативным (на уровне локальных нормативных актов), методическим и документационным обеспечением работы педагогов, осуществляющих тьюторское сопровождение. Работа тьюторов должна быть вписана в общую систему работы образовательного учреждения и находить понимание и поддержку у других педагогов. Также необходимо разделять работу по тьюторскому сопровождению и психологическое сопровождение (поддержку) обучающихся. Тьюторам необходима своя рабочая документация (дневники, ресурсные карты и т.п.), формат которой можно обсуждать на уровне образовательного учреждения. 4. Особой работой с обучающимися и, для младших возрастов, семьями. Начинать нужно с информирования обучающихся и родителей об особенностях педагогической позиции тьютора, возможностях тьюторского сопровождения, с выявления их установок в отношении образовательных интересов, потребностей, запросов собственного ребенка, стиля взаимоотношений с ним. 5. Своевременным и в достаточном объеме обучением педагогов - тьюторов и их коллег. В целом можно констатировать, что на сегодняшний момент созданы нормативные условия для введения тьюторского сопровождения в образовательный процесс. В свою очередь, образовательные учреждения, которые намерены ввести тьюторское сопровождение в практику работы, должны провести самодиагностику своей деятельности по ряду параметров, пройти обучение и создать условия для полноценной работы педагогов-тьюторов. При введении новых стандартов, профессий, норм, ценностей понятно сопротивление не только отлаженной системы – социального института, но и сопротивление людей, которые в нововведениях зачастую видят угрозу своей деятельности, своей профессиональной позиции. Профессия «тьютор» является своеобразным «ответом» на «вызов» современного общества, способный удовлетворить потребность человека в расширении образовательного пространства, в самоопределении, самоактуализации, в возможности осуществить выбор своего жизненного пути.
Читать дальше
1. Ананьев И. В., Быстрова Ю. А. Методика формирования операционно-технологической компетентности у лиц с интеллектуальными нарушениями (на примере социального предприятия «особая сборка») // Вестник МГЭИ (online). 2021. № 1. С. 317–334. DOI: https://doi. org/10.37691/2619-0265-2021-0-1-317-334 2. Захаров, К.В. Актуальность инклюзивного образования в ВУЗах России / К.В. Захаров, Г.В. Нигматуллина // Психология, социология и педагогика. — 2016. — № 1. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/01/6276 (дата обращения 31.03.2023). — Текст: электронный 3. Ковалева, Т. М. Профессия «тьютор» / Т. М. Ковалева, Е. И. Кобыща, С. Ю. Попова (Смолик), А. А. Теров, М. Ю. Череделина. — Москва : СФК, 2013. — 102 с. — Текст : непосредственный. 4. Компетенции тьютора в инклюзивном образовании: специфика программ профессиональной подготовки / Е. В. Самсонова, Ю. А. Быстрова, А. Ю. Шеманов, Е. Н. Кутепова // Психолого-педагогические исследования. 2022. Т. 14, № 2. С. 84–99. DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2022140206. 5. Купчаева, П. Е. Организация тьюторского сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в процессе их реабилитации : выпускная квалификационная работа : 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль: «Образовательные технологии реабилитации и абилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья» / П. Е. Купчаева. — Екатеринбург, 2021. — 80 с. — Текст : непосредственный. 6. Либлинг, М. М. Проблема выбора методов коррекционной помощи при аутизме и расстройствах аутистического спектра / М. М. Либлинг. — Текст : непосредственный // Дефектология. — 2015. — № 3. — С. 3—7. 7. Михальчи, Е.В. Состояние инклюзивного образования в системе высшего образования в России / Е.В. Михальчи // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 2. — URL: http://www.science- education.ru/ru/article/view?id=12445 (дата обращения 31.03.2023). — Текст: электронный. 8. Неретина, Т.Г. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в России / Т.Г. Неретина, Т.В. Кружилина, Т.Ф. Орехова. — Текст: непосредственный // Гуманитарно-педагогические исследования. — 2018. — Т. 2.— № 2. — С. 14–23. Текст : непосредственный. 9. Никольская, О. С. Аутичный ребенок. Пути помощи / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. — Москва : Теревинф, 2016. — 288 с. — Текст : непосредственный. 10. Никольская, О. С. Особенности психического развития детей с аутизмом / О. С. Никольская, М. Ю. Веденина. — Текст : непосредственный // Альманах института коррекционной педагогики. — 2014. — № 18. — С. 2—7. 11. Новоселова, О. Г. Перспективы диагностики расстройств аутистического спектра URL: https://www.garant.ru/products/ipo/pri me/doc/72084878 (дата обращения: 30.03. 2023). — Текст : электронный. 12. О введении ФГОС ОВЗ : письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07. — URL: http://минобрнау ки.рф/документы/8021 (дата обращения: 30.03.2023). — Текст : электронный. 13. О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью : письмо Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07. — URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/do c/72084878/ (дата обращения: 30.03.2023). — Текст : электронный. 14. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» : приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н. — URL: https://www.garant.ru/pro ducts/ipo/prime/doc/72084878/ (дата обращения: 30.03.2023). — Текст : электронный. 15. Оценка инклюзивного процесса как инструмент проектирования инклюзии в образовательной организации / А. В. Алехина, Ю. В. Мельник, Е. В. Самсонова, А. Ю. Шеманов // Психологическая наука и образование. 2021. Т. 26, № 5. C. 116–126. DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2021260509. 16. Питерс, Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию / Т. Питерс. — Москва : [б. и.], 2015. — 240 с. — Текст : непосредственный. 17. Разъяснения Министерства просвещения о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. —(дата обращения: 30.03.2023). — Текст : электронный. 18. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: метод. пособие / И. В. Карпенкова, Е. В. Самсонова, С. В. Алехина,Е. Н. Кутепова; под ред. Е. В. Самсоновой. М.: МГППУ, 2017. 173 с. 19. Хаустов, А. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра : методическое пособие / А. В. Хаустов, П. Л. Богорад, О. В. Загуменная, А. И. Козорез, С. Н. Панцырь, Ю. В. Никитина, О. В. Стальмахович / под общ. ред. А. В. Хаустова. — Москва : ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. — 125 с. — Текст : непосредственный. 20. Шмелева, Е. А. Тьюторство в социально-образовательной инклюзии детей с ограниченными возможностями / Е. А. Шмелева, П. А. Кисляков. — Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования. — 2016. — № 6. — URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=25644 (дата обращения: 30.03.2023). 21. Шрамм, Р. Детский аутизм и АВА / Р. Шрамм. — Москва : [б. и.], 2015. — 208 с. — Текст : непосредственный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Моральные ценности и личность
Количество страниц:
40
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
Внешняя политика Италии в 21 веке
Количество страниц:
37
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Компетенция сотрудников ОВД по применению мер административной ответственности
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image