ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Объект и предмет педагогики…………………………………………………4
2. Задачи и функции педагогики…………………………………………………6
3. Традиционные методы педагогики……………………………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………13
Читать дальше
В результате проведенного исследования, можно сформулировать следующие выводы:
Педагогика представляет собой одну из наиболее социально значимых наук, обладающих общественным назначением. У нее имеются собственные интересы, усилия и своя организация. Ее определяют, как науку, занимающуюся изобретением современных и улучшением существующих педагогических навыков, методик и более усовершенствованных моделей педагогической действенности с целью удовлетворения интересов человека и социума в целом.
Педагогика — одна из социальных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть ее предметом является воспитание, процесс целенаправленного формирования личности: как из ребенка, существа почти исключительно биологического, формируется личность - существо социальное, сознательно относящееся к окружающему миру и преобразующее этот мир.
Этот процесс протекает по свойственным ему законам, т. е. в нем проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определенные изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика.
Итак, педагогическая наука – это сгусток многовекового опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука – это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения.
Давний спор о том, что такое педагогика – наука или искусство, разбивается о практику. Испытание практикой подтверждает многократно: без глубокого знания науки воспитания не развивается искусство воспитывать. Знание закономерностей обучения и воспитания, овладение методами педагогического процесса – основа учительского мастерства.
К усвоению педагогики надо подходить как к научно – познавательной деятельности, на базе которой может и должно развиваться педагогическое искусство как неотъемлемый элемент педагогической деятельности. А педагогом может быть далеко не каждый. Это должен быть человек имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это его путь – путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного труда.
Педагогика представляет собой социальную силу, которая способствует процветанию цивилизованной жизни, материальных и духовных ценностей, борьбе с необразованностью в умах и практике, имеющую возможность сделать свой вклад в их результаты.
Основное социальное назначение педагогики заключается в прогрессивно-производительном улучшении жизни и будущего.
Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2019.- 478 с.
2. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019.- 430 с.
3. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. - 178 с.
4. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. -720 с.
5. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. -472 с.
6. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019.- 156 с.
7. Лукашевич В. В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019.- 296 с.
8. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. -404 с.
9. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 2. Практическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. -492 с.
10. Психология и педагогика. Учебник / ред. Пидкасистый П. И. М.: Юрайт, 2019. -736 с.
Читать дальше