Введение 2 1. Исторический обзор формирования этнокультурной идентичности коренных малочисленных народов Севера 5 1.1. Изучение истории формирования этнокультурной идентичности коренных малочисленных народов Севера на примере Республики Саха (Якутия) 5 2. Традиционное воспитание в этнокультурной среде коренных малочисленных народов Севера 8 2.1. Изучение основных принципов традиционного воспитания коренных малочисленных народов Севера 8 2.2. Анализ роли традиционного воспитания в формировании этнокультурной идентичности коренных малочисленных народов Севера на примере Республики Саха (Якутия) 10 3. Современное состояние традиционного воспитания коренных малочисленных народов Севера на примере Республики Саха Якутия 13 3.1. Анализ текущей ситуации в области традиционного воспитания коренных малочисленных народов Севера 13 3.2. Изучение факторов, влияющих на состояние традиционного воспитания коренных малочисленных народов Севера на примере Республики Саха (Якутия) 16 Заключение 27 Список использованных источников 31  

Традиционное воспитание как фактор формирования этнокультурной идентичности коренных малочисленных народов Севера на примере Республики Саха Якутия

курсовая работа
Культура
40 страниц
51% уникальность
2023 год
8 просмотров
Мазунина М.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Исторический обзор формирования этнокультурной идентичности коренных малочисленных народов Севера 5 1.1. Изучение истории формирования этнокультурной идентичности коренных малочисленных народов Севера на примере Республики Саха (Якутия) 5 2. Традиционное воспитание в этнокультурной среде коренных малочисленных народов Севера 8 2.1. Изучение основных принципов традиционного воспитания коренных малочисленных народов Севера 8 2.2. Анализ роли традиционного воспитания в формировании этнокультурной идентичности коренных малочисленных народов Севера на примере Республики Саха (Якутия) 10 3. Современное состояние традиционного воспитания коренных малочисленных народов Севера на примере Республики Саха Якутия 13 3.1. Анализ текущей ситуации в области традиционного воспитания коренных малочисленных народов Севера 13 3.2. Изучение факторов, влияющих на состояние традиционного воспитания коренных малочисленных народов Севера на примере Республики Саха (Якутия) 16 Заключение 27 Список использованных источников 31  
Читать дальше
Введение Актуальность темы: в современном мире, где глобализация и технологический прогресс стирают границы между культурами, сохранение и развитие этнокультурной идентичности коренных малочисленных народов становится особенно актуальным. Традиционное воспитание играет ключевую роль в формировании этнокультурной идентичности, поскольку передает знания, умения и ценности между поколениями. В данной курсовой работе рассматривается традиционное воспитание как фактор формирования этнокультурной идентичности коренных малочисленных народов Севера на примере Республики Саха (Якутия). Цель работы: Исследовать влияние традиционного воспитания на формирование этнокультурной идентичности коренных малочисленных народов Севера на примере Республики Саха (Якутия). Задачи работы: 1. Изучить теоретические основы понятия этнокультурной идентичности и традиционного воспитания. 2.


Напишем диплом недорого , освободим ваше время.


. Проанализировать особенности традиционного воспитания коренных народов Республики Саха (Якутия). 3. Рассмотреть роль традиционного воспитания в сохранении и развитии этнокультурной идентичности. 4. Определить современные вызовы и перспективы развития традиционного воспитания в контексте глобализации. Объект исследования: процесс традиционного воспитания коренных малочисленных народов Севера. Предмет исследования: влияние традиционного воспитания на формирование этнокультурной идентичности коренных малочисленных народов Севера на примере Республики Саха (Якутия). Методы исследования: анализ научной литературы, сравнительный анализ, кейс-стади. Теоретическая часть работы основана на трудах таких ученых, как Леви-Стросс, Э.Дюркгейм, М.Фуко, Ю. Лотман, В. Успенский и др. В практической части приводятся результаты анализа конкретных случаев традиционного воспитания народов Республики Саха (Якутия), а также опыт применения традиционных методов в современных условиях. Научная новизна: Научная новизна данной работы заключается в комплексном анализе влияния традиционного воспитания на формирование этнокультурной идентичности коренных малочисленных народов Севера на примере Республики Саха (Якутия). Работа дополняет существующие исследования в области культурологии и этнографии, предоставляя новые данные о специфике традиционного воспитания и его значении для сохранения и развития этнокультурной идентичности. Проблематика: Работа акцентирует внимание на проблеме сохранения и развития традиционного воспитания в условиях глобализации и модернизации общества, вызывающих угрозу для этнокультурной идентичности коренных малочисленных народов Севера. Структура работы состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы понятия этнокультурной идентичности и традиционного воспитания. Вторая глава посвящена анализу особенностей традиционного воспитания коренных народов Республики Саха (Якутия). Третья глава охватывает роль традиционного воспитания в сохранении и развитии этнокультурной идентичности. В четвертой главе определяются современные вызовы и перспективы развития традиционного воспитания в контексте глобализации. Заключение подводит итоги исследования, формулирует основные выводы и рекомендации. Таким образом, данная курсовая работа представляет собой комплексное исследование влияния традиционного воспитания на формирование этнокультурной идентичности коренных малочисленных народов Севера на примере Республики Саха (Якутия), актуализируя важность сохранения и развития культурного наследия и традиций народов в условиях глобализации и модернизации общества. Результаты исследования могут быть использованы для разработки стратегий и программ поддержки этнокультурной идентичности коренных малочисленных народов, а также для дальнейшего изучения и применения традиционных методов воспитания в современном образовательном процессе. Данное исследование призвано подчеркнуть значимость сохранения и развития традиционного воспитания, обогащая существующие представления о его роли в формировании этнокультурной идентичности коренных малочисленных народов Севера. Более того, оно может служить основой для дальнейших научных работ и практических рекомендаций, направленных на сохранение и развитие культурного наследия и уникальности коренных народов России и мира.  

Читать дальше
В ходе данного исследования были рассмотрены различные аспекты традиционного воспитания коренных малочисленных народов Севера на примере Республики Саха (Якутия) и его роль в формировании этнокультурной идентичности данных народов. Были рассмотрены факторы, оказывающие влияние на состояние традиционного воспитания, а также меры, принимаемые государством и обществом для сохранения и развития этой сферы. Главная цель традиционного воспитания коренных малочисленных народов Севера – сохранение и передача традиций, знаний и навыков от старшего поколения к молодому. Религиозные верования, обряды, мифы и легенды, а также моральные нормы и правила поведения являются неотъемлемой частью жизни коренных народов и помогают детям осознавать свое место в мире и соблюдать моральные принципы, которые помогают им стать полноценными членами своего сообщества. В то же время, традиционное воспитание подвержено влиянию различных факторов. Глобализация, экономические и социально-культурные изменения, а также изменение климата и экологические факторы оказывают существенное влияние на традиционное воспитание. В условиях глобальной интеграции возникает риск потери уникальных культурных ценностей и традиций. Развитие программ и проектов, направленных на сохранение и развитие традиционной культуры, языков и обычаев коренных народов, финансирование исследований и научных работ, посвященных изучению проблем традиционного воспитания, создание образовательных учреждений и центров, специализирующихся на традиционном воспитании и обучении коренных малочисленных народов Севера, разработка специальных учебных программ и материалов, учитывающих особенности традиционного воспитания и культурные ценности коренных народов, и обеспечение доступности образования и воспитания для представителей коренных народов, проживающих в удаленных и труднодоступных районах, все это является важными направлениями государственной политики, способствующей сохранению традиционного воспитания коренных малочисленных народов Севера, в том числе в Республике Саха (Якутия). В свою очередь, традиционное воспитание играет ключевую роль в формировании этнокультурной идентичности коренных малочисленных народов Севера, представляя собой ценный ресурс для сохранения и передачи культурного наследия, традиций, обычаев, языков и знаний от старшего поколения к молодому. Однако, как было отмечено в данной работе, существуют ряд факторов, влияющих на состояние традиционного воспитания коренных народов, которые могут оказывать отрицательное воздействие на сохранение этнокультурной идентичности этих народов. Среди таких факторов можно выделить глобализацию, экономические изменения, изменения в климатических условиях, а также изменения в социально-культурной сфере. Глобализация, в частности, может привести к утрате уникальных культурных особенностей коренных народов Севера, а экономические изменения могут привести к изменению традиционного образа жизни и занятий этих народов. Изменения в климатических условиях также могут оказывать отрицательное влияние на традиционные занятия и образ жизни коренных народов Севера. Однако, несмотря на эти вызовы, существует множество путей развития и совершенствования традиционного воспитания коренных малочисленных народов Севера. Государственная политика, направленная на сохранение традиционной культуры, языков и обычаев, создание образовательных учреждений и центров. Сохранение традиционного воспитания коренных малочисленных народов Севера является важной задачей, так как это способствует сохранению культурного наследия и уникальности этнических групп. Республика Саха (Якутия) является ярким примером того, как традиционное воспитание способно сохраняться и развиваться в условиях современного мира. Одним из основных факторов, оказывающих влияние на традиционное воспитание, является государственная политика в области образования и культуры. Развитие программ и проектов, финансирование научных исследований, создание образовательных учреждений и центров, специализирующихся на традиционном воспитании и обучении коренных малочисленных народов Севера, а также разработка специальных учебных программ и материалов - все это направлено на сохранение и развитие традиционной культуры, языков и обычаев. Кроме того, значительное влияние на традиционное воспитание оказывают социально-культурные и экономические факторы. Уровень образования и культурного развития населения, межэтнические отношения, взаимодействие с другими культурами, уровень жизни и благосостояния населения, развитие региональной экономики - все это влияет на состояние традиционного воспитания. Несмотря на вызовы, существует множество путей развития и совершенствования традиционного воспитания коренных малочисленных народов Севера. Одним из них является сохранение и развитие традиционных занятий и отраслей экономики, таких как охота, рыболовство, скотоводство и ремесла. Государственная поддержка традиционных отраслей экономики и ремесел важна для сохранения культурного наследия и передачи традиционных навыков будущим поколениям. Важным фактором является также сохранение и развитие этнической самосознания и национальной горд ости коренных малочисленных народов Севера, которые являются основой для сохранения культурного наследия и уникальности традиционного воспитания. Для этого необходимо проводить мероприятия, направленные на укрепление этнической и национальной идентичности, такие как фестивали и праздники, специализированные мероприятия, общественные и культурные мероприятия, а также организация обучающих программ и курсов. Важным фактором является также возрождение интереса к традиционным ценностям и обычаям среди молодого поколения коренных народов Севера. Для этого необходимо проводить работу с молодежью, в том числе в области образования, культуры и спорта. Кроме того, важно проводить общественную работу, направленную на привлечение внимания к традиционным занятиям и образу жизни коренных народов Севера. Также важным фактором является поддержка традиционных отраслей экономики и ремесел. Государственные программы по развитию традиционных занятий, таких как охота, рыболовство, скотоводство и ремесла, способствуют сохранению традиционного образа жизни коренных народов и передаче традиционных знаний и навыков от старшего поколения к молодому. В заключение можно сказать, что традиционное воспитание является важным фактором формирования этнокультурной идентичности коренных малочисленных народов Севера. Оно помогает сохранить и передать традиционные знания, навыки и образ жизни, которые являются уникальными и необходимыми для сохранения культурного наследия этих народов. В современных условиях глобализации и изменения климата, сохранение традиционного воспитания представляет собой важную задачу для государства и всего общества.
Читать дальше
1. Аванесова, Н.Н. Коренные малочисленные народы Севера России в условиях модернизации: конец XIX - начало XXI века / Н.Н. Афанасьева. – Москва: Наука, 2011. – с. 244. 2. Афанасьева, Н.Н. Коренные малочисленные народы Севера России в условиях модернизации: конец XIX - начало XXI века. Москва: Наука., 2011. – с. 135. 3. Богданов, Н.В. Традиционное воспитание якутских детей в семье / Н.В. Богданов // Вестник Якутского государственного университета. – 2011. – №2. – С. 427. 4. Винокурова, У.А. Традиционное воспитание детей у якутов. Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, 2015. – с. 236. 5. Винокуров, Ю.А. Культурология: Учебник для вузов. Саха (Якутия): Издательство "Якутского университета". 2011 – с. 183. 6. Кривошеева, Е.А. Культурные взаимодействия народов Якутии и русских переселенцев в XVII-XVIII веках. Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, 2013. – с. 235 7. Левин, М.Г., & Поздняков, В.Н. Этнокультурное воспитание коренных малочисленных народов Севера в системе образования Якутии. Вестник Санкт-Петербургского университета2011 - с. 112. 8. Мартынова, Е.В. Традиционное воспитание как фактор сохранения культурной идентичности народов Севера / Е.В. Мартынова // Научный диалог. – 2017. – №8. – с. 236. 9. Николаев, В.А. Традиционное воспитание детей народов Севера: исторический аспект / В.А. Николаев // Исторический, философский, политический и юридический науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2014. – №2. – С. 143. 10. Николаева, Т.И. Традиционное воспитание коренных народов Севера: опыт и современные подходы / Т.И. Николаева. – Якутск: Издательство Северного университета, 2018. – 180 с. 11. Окладников, А.П. Якуты: Происхождение, история, культура. Новосибирск: Наука, 1983. – с. 270. 12. Семенова, В.Н. Культурные контакты народов Сибири и Саха (Якутия) в эпоху средневековья и раннего нового времени. Вестник археологии, антропологии и этнографии, № 4(35), 2017. - с. 237. 13. Султанова, А.В. Этнокультурная идентичность коренных народов Республики Саха (Якутия) и роль традиционного воспитания в ее формировании / А.В. Султанова. – Якутск: Издательство Якутского государственного университета, 2019. – 256 с. 14. Федорова, С.А. Коренные малочисленные народы Севера России: этнокультурное возрождение в контексте современной глобализации / С.А. Федорова // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2014. – № 2. – С. 451. 15. Федорова, С.А. Влияние советской политики на традиционные формы образования и воспитания коренных народов Севера / С.А. Федорова // Арктика и Север. – 2007. – № 3. – с. 144. 16. Хасанов, М.М. Традиционное воспитание детей коренных народов Севера в системе образования Республики Коми / М.М. Хасанов. 17. Худякова, Е.В. Традиционное воспитание детей коренных малочисленных народов Севера: на примере якутов / Е.В. Худякова // Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. – 2014. – № 1. – С. 448.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТНЫХ ДЕНЕГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Правовая система Республики Корея (Южной Кореи)
Количество страниц:
23
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image