ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Структура и сущность рынка 5 1.1. Виды рынков: конкурентный и неконкурентный рынки 5 1.2. Понятие и структура рынка 8 Глава 2. Конкурентный рынок 11 2.1. Понятие конкурентного рынка, его основные черты 11 2.2. Условия существования и виды конкурентных рынков 12 2.3. Примеры совершенной конкуренции в России и в мире. Проблемы их функционирования 13 Глава 3. Неконкурентный рынок 17 3.1. Понятие неконкурентного рынка и его основные черты 17 3.2. Условия существования и виды неконкурентных рынков 17 3.3. Примеры несовершенной конкуренции в России и в мире. Проблемы их функционирования 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Конкурентные и неконкурентные рынки в микроэкономике

курсовая работа
Экономика
24 страниц
81% уникальность
2023 год
8 просмотров
Пшекоп В.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Структура и сущность рынка 5 1.1. Виды рынков: конкурентный и неконкурентный рынки 5 1.2. Понятие и структура рынка 8 Глава 2. Конкурентный рынок 11 2.1. Понятие конкурентного рынка, его основные черты 11 2.2. Условия существования и виды конкурентных рынков 12 2.3. Примеры совершенной конкуренции в России и в мире. Проблемы их функционирования 13 Глава 3. Неконкурентный рынок 17 3.1. Понятие неконкурентного рынка и его основные черты 17 3.2. Условия существования и виды неконкурентных рынков 17 3.3. Примеры несовершенной конкуренции в России и в мире. Проблемы их функционирования 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
Актуальность работы: Развитие рыночных отношений в России характеризуется все более широким использованием терминов "монополия", "конкуренция" и ряда других терминов, связанных с конкурентоспособностью рынков. Очень важно проводить различие между всеми этими понятиями. В современной России существует несколько типов рынков, которые делятся на конкурентные и неконкурентные. Каждый потребитель должен хорошо владеть информацией и использовать ее, чтобы максимизировать свою выгоду на этих рынках, то есть покупатель должен умело ориентироваться в конкурентной и антиконкурентной среде, тогда он удовлетворит свои потребности и снизит издержки. Для решения фундаментальных вопросов развития экономики нашей страны государство проводит определенную политику в области ограничения монопольной власти.


Если вам задали задачу решить её помогут в Work5.


Антимонопольная политика заключается в поддержании конкуренции в нормативно-правовой сфере, создании условий для эффективной и результативной конкуренции, интенсификации научно-технического прогресса. Поэтому изучение проблем конкуренции на рынках актуально в наше время. Это связано с тем, что конкурентные и неконкурентные рынки, а именно то, какие рынки доминируют в рыночной системе, определяют процесс экономического роста страны в целом. Степень разработанности проблемы. Изучение сущности конкурентных и неконкурентных рынков занимает особое место в теоретических и практических работах многих экономистов. Структуры рынков были описаны исследователями-экономистами с превосходных точек зрения. Большой вклад был внесен за рубежом, где в 20-30-е годы произошли экономические потрясения. Это стало отправным сигналом для нового понимания конкуренции в условиях возникшей монополии в экономике. "Великая депрессия" стала последней каплей для того факта, что "идеальная" конкуренция, господствовавшая в то время, была небогатой. Родилась новая доктрина о конкуренции и монополии, которая была основана на теории несовершенной конкуренции Дж. Р.Л.Робинсона и Э. Чемберлина. Позже появились новые идеи о проблемах конкуренции. В 1990-е годы здесь были такие ученые, как: М.В. Бойко, В.В. Громыко, Г.П. Журавлева, И.В. Липсиц, Л.Л. Любимов, Е.М. Майбурд, Б. Мильнер, С.С. Носова, Р.М. Нуреев, Дж.Дж. Ольсевич, В. Сорокина, К.Ю. Тотьев, Р.А. Фатхутдинов, А. Г. Худокормов, В.Л. Шейнис, Р.М. Энтов и др. Теоретическую и методологическую базу данной работы составляют такие общенаучные методы, как логический, сравнительный, системный, историко-генетический анализ, структурно-функциональный и также специальные методы экономического анализа: субъективно-объективный, категориальный. Объект исследования: конкурентные и неконкурентные рынки. Предмет исследования: виды, условия существования и особенности конкурентных и неконкурентных рынков. Целью данной работы является теоретическое ознакомление с конкурентными и неконкурентными рынками в микроэкономике. Задачи работы: 1. Проанализировать понятие и структура рынка; 2. Рассмотреть понятие, условия существования и виды конкурентных рынков; 3. Изучить понятие, условия существования и виды неконкурентных рынков; Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. 

Читать дальше
В рамках данной курсовой работы мы проанализировали рыночный процесс, а именно понятие самого рынка и его составляющих, конкуренции. Мы выяснили, что суть рыночного процесса заключается в свободном и добровольном поиске партнеров для сделки и цены, по которой продавец соглашается продать товар, а покупатель - купить. Все это порождает конкуренцию, которая является основным двигателем развития рыночных отношений. После изучения конкурентных и неконкурентоспособных рынков мы обнаружили, что роль конкуренции на них велика, она является основной движущей силой на конкурентных рынках и ограничена монопольной властью на неконкурентоспособных рынках. Во второй главе мы рассмотрели концепцию конкурентного рынка, определили его основные характеристики и типы, подробно описали полностью конкурентный рынок и раскрыли сущность такого рынка на отдельных примерах. Затем мы рассмотрели неконкурентоспособный рынок и его составляющие. В то же время каждая структура рассматривалась отдельно, например, монополия, монополистическая конкуренция и т. д. В третьей главе анализируется неконкурентоспособный рынок. Таким образом, неконкурентоспособный рынок - это рынок, на котором цена устанавливается самим продавцом, поэтому их количество ограничено. В ходе таких рыночных отношений часто применяется ценовая дискриминация - разные цены на один и тот же товар – и сговор - негласное незаконное соглашение продавцов о цене. Основными преимуществами монополий являются снижение производственных затрат и экономное использование ресурсов, даже в условиях экономического кризиса монополии помогают сдерживать спад производства и поддерживать уровень безработицы. Основным недостатком монополии является сложность выхода на рынок для новых компаний, что разрушает основы предпринимательства. Здоровая конкуренция не развивается из-за отсутствия компаний на рынке. Вот почему компании-монополисты не стремятся повышать эффективность и производительность труда. Это также влияет на качество товаров и услуг. Сравнивая оба рынка, мы можем сделать вывод, что они сильно отличаются друг от друга, и основное различие заключается в способности участников влиять на цену. На конкурентном рынке такой возможности нет, но на неконкурентоспособном рынке она играет важную роль в поведении монополистов, власть которых государству приходится ограничивать. Государственная политика в области конкуренции на рынках должна быть направлена, с одной стороны, на поддержку конкуренции в отношении антимонопольной деятельности, а с другой - на обеспечение эффективного управления организациями, которым было бы невыгодно использовать доминирующее положение, не обусловленное их собственным экономическим развитием. Это служит основой для эффективного государственного регулирования. В целом, контроль над ценами также зависит от типа продукта, представленного на рынке. В случае однородного продукта (конкурентный рынок) цена не может быть изменена, но в случае дифференцированного продукта или продукта без замены (рынок без конкуренции) цена может быть изменена. Еще одной заметно отличающейся особенностью было количество участников рынка. На конкурентном рынке много продавцов и покупателей, а на неконкурентоспособном рынке мало или совсем нет производителей, но много потребителей, за исключением монопсонии, где ситуация обратная – один покупатель и много продавцов. Такие рынки также различаются по ограничениям на въезд и выезд, на конкурентных рынках таких ограничений нет, и наоборот, на неконкурентоспособных рынках.
Читать дальше
1. Архипова, Л. С. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции / Л. С. Архипова, Г. Ю. Гагарина, А. М. Архипов. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 104 с. – (Научная мысль). – ISBN 978-5-16-102468-3. – DOI 10.12737/6813. – EDN HUFCIB. 2. Бакальская Е.В. Несовершенная конкуренция / Е.В. Бакальская // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» №16 2017 — С.51-53. 3. Герба, В. А. Стандарт развития конкуренции, как инструмент формирования конкуренции в субъектах Российской Федерации / В. А. Герба // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 1(102). – С. 387-391. – EDN VVFBIC. 4. Егоричев В.А. Современная конкуренция / В.А. Егоричев // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» №8. 2017 – С. 1-5. 5. Кравцевич С.В. Предмет – объектная сторона понятий «рынка» и «конкуренции» в исследовании «обмена» / С.В. Кравцевич // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 2 (28). С. 41–45. 6. Минаков, И. А. Особенности конкуренции на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия / И. А. Минаков, В. А. Солопов // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. – 2016. – № 3. – С. 98-104. – EDN WYBTOT. 7. Алевранов В.Г., Мамий С.А. КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ В РОССИИ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №12-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentsiya-i-monopoliya-v-rossii (дата обращения: 05.04.2023). 8. Джемакулов А.М. КОНКУРЕНЦИЯ И ЕЕ ФОРМЫ. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ КОНКУРЕНЦИИ // Мировая наука. 2017. №9 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentsiya-i-ee-formy-polozhitelnye-i-otritsatelnye-cherty-konkurentsii (дата обращения: 05.04.2023). 9. Никитина К.В. РЫНОК МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ // Вестник науки. 2019. №6 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-monopolisticheskoy-konkurentsii (дата обращения: 05.04.2023). 10. Шкиренко С.А., Гетман Р.А., Петина В.Н., Власова Е.Л. КОНКУРЕНЦИЯ И АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА // Экономика и социум. 2022. №4-3 (95). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentsiya-i-antimonopolnaya-politika (дата обращения: 05.04.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Вариативные формы получения образования обучающимися с расстройствами аутистического спектра
Количество страниц:
13
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Разработка методики решения задач реакций матричного синтеза по биологии для подготовки к итоговом экзаменам
Количество страниц:
15
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Проект кинотехнологической части широкоэкранного сезонного кинотеатра с вместимостью на 350 мест
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Строительство и архитектура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image