ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5 1.1 Маркетинг как направление менеджмента: понятие, сущность и принципы 5 1.2 Внешняя и внутренняя среда маркетинга 10 1.3 Управление рисками и способы их оценки 13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАО «ГАЗПРОМ» 17 2.1 Анализ внешней и внутренней среды организации 17 2.2 Анализ основных стейкхолдеров организации 23 2.3 Проблемы и перспективы маркетинговой стратегии развития 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32  

Маркетинг как одно из главных направлений менеджмента (на примере компании Газпром)

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
88% уникальность
2023 год
15 просмотров
Селина Е.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5 1.1 Маркетинг как направление менеджмента: понятие, сущность и принципы 5 1.2 Внешняя и внутренняя среда маркетинга 10 1.3 Управление рисками и способы их оценки 13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАО «ГАЗПРОМ» 17 2.1 Анализ внешней и внутренней среды организации 17 2.2 Анализ основных стейкхолдеров организации 23 2.3 Проблемы и перспективы маркетинговой стратегии развития 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32  
Читать дальше
По мере того, как наша экономика переходила от отдельных компаний к рыночной экономике, отношения между рыночными субъектами должны были постоянно развиваться и улучшаться, что требовало серьезного пересмотра методов управления этими субъектами. Маркетинг – это теория и практика построения эффективных взаимоотношений между производителями и потребителями при минимизации рисков для организации и оптимальной организации финансово-хозяйственной деятельности в рыночных условиях Дает оперативные рекомендации руководству компании. Как известно, это рекомендации, связанные с целевыми рынками, выводом новых продуктов, ценообразованием и т. д., сформированные в результате аналитической работы по изучению внутренних и внешних факторов коммерческого успеха. Но сегодня, при стремительном научно-техническом прогрессе, добиться успеха может только та организация, которая творчески подходит к маркетинговому менеджменту в своей деятельности и постоянно ищет новые способы адаптации к ее постоянно меняющейся ситуации.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по истории. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


Одной из таких форм адаптации является управление маркетингом. Решения по управлению бизнесом, влияющие на вопросы маркетинга, возможно, являются одними из самых сложных вопросов, оказывающих значительное влияние на весь бизнес. Поэтому вопрос о глубокой ориентации на потребителя становится все более актуальным, возрастает потребность во взаимосвязи различных элементов управленческой деятельности, влияющих на количество и структуру спроса. В связи с этим необходима новая система управления маркетингом, обеспечивающая необходимый уровень управления маркетингом. Это определяет актуальность выбора темы для работы [7,С. 22]. Цель работы – объяснить необходимость маркетинга в современном обществе, а также проанализировать деятельность публичного акционерного общества «Газпром» и выяснить, что необходимо делать компании для ее успешного функционирования на российском и мировом рынках. В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи: • Дать определение маркетинга, определить цели, задачи, концепции и принципы маркетинга; • Проанализировать корпоративную социальную ответственность «Газпрома», чтобы понять, на что готова пойти компания ради своих сотрудников и общества в целом; • Изучить интересы лиц, прямо или косвенно влияющих на деятельность компании для определения производственной политики фирмы; • Сравнить экономические показатели такие, как выручка, прибыль, налоги и т.д. за последние два года и оценить эффективность деятельности компании; • Проанализировать объемы добычи минерального сырья и выявить дальнейшие стратегии развития компании в различных сферах жизни общества; • Выявить проблемы компании и, проанализировав их, найти способы решения проблем. Объект исследования – маркетинг как одно из главных направлений менеджмента. Предмет исследования – деятельность ПАО «Газпром». Методологическую базу исследования составили такие методы, как статистический, аналитический (методы анализа и синтеза), сравнительный. Информационную базу работы составили учебные пособия и другие труды учёных, посвящённые изучению маркетинг-менеджменту, а именно таких, как А. В. Завгородняя, В.Н. Антошин, Е. Б Галицкий, И. Л. Акулич, С. Г. Божук. Теоретическая значимость данного исследования состоит в успешно осуществлённом маркетинговом анализе. Полученные сведения могут быть использованы для дальнейшего изучения проблемного вопроса. Практическая значимость курсовой работы заключается в том, какие возможности открывает использование полученных результатов дипломированными специалистами. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести пунктов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Опыт отечественных компаний показывает, что формирование маркетинговых структур не приводит к быстрому улучшению экономического состояния предприятия. В то же время улучшение рыночной конъюнктуры требует создания системы управления маркетингом, что является важным фактором, влияющим на эффективность производственно-коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов. Реорганизация управления должна сопровождаться разработкой стратегии маркетинговой направленности управления бизнесом. Все это способствует формированию управления маркетингом как систематического и преднамеренного управленческого воздействия на маркетинговую деятельность посредством планирования, организации, мотивации и управления для достижения маркетинговых целей компании. Управление маркетингом может осуществляться по функциональному, региональному, продуктовому, сегментному, сбытовому, рыночному или товарному рыночно-ориентированным принципам. Соответственно формируется модель маркетинговой структуры, такой как функции, продукты, сегменты и матрицы. На выбор модели влияют размер компании, характер производства и сбыта продукции и другие факторы. Таким образом, функциональная структура маркетинга подходит для небольших компаний с узким охватом и небольшим количеством рынков. Система управления маркетингом также включает процедуры планирования и управления маркетинговой деятельностью, включая функциональное разделение обязанностей, ситуационный анализ, интеграцию маркетинга, стратегическое и тактическое планирование, управление маркетингом. Анализ структуры и деятельности «Газпрома» показал, что компания обладает большим потенциалом не только в энергетическом, но и в кадровом, финансовом и информационном плане. Однако в результате рассмотрения факторов развития можно сказать, что основными вопросами на обозримую перспективу являются усиление конкурентоспособности стран-поставщиков газа и установление внутреннего газового регулирования. В результате у компании низкая маржа и не хватает ресурсов для развития собственных горнодобывающих проектов и модернизации оборудования. Существующие в организации методы управления способствуют эффективному достижению целей Газпрома, обеспечивают возможность четкого и оперативного принятия управленческих решений и соответствуют международно признанным подходам. Следует отметить, что административные расходы увеличились за этот период, что привело к предложению сократить их более чем на 24% и направить разницу на социальное развитие компании. быть сотрудником. Поэтому мероприятие имеет как экономическую, так и социальную эффективность. В качестве возможного пути дальнейшего совершенствования системы управления «Газпрома» систематически анализировать деятельность организации и ее окружение для выявления проблемных зон, разрабатывать генеральный план по совершенствованию структуры и планировать изменения, рассмотреть возможность последовательного внедрения.  
Читать дальше
1. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2019. - 524 с. 2. Антошин В.Н. Глобальный маркетинг - основы стратегического видения в промышленности / В.Н. Антошин, А.В. Кугушев //Маркетинг в Росси и за рубежом. - 2021. - № 1. С. 5-14. 3. Барсукова С. В. Международный маркетинг: проблемы и перспективы развития // Вестник Финансового университета - 2019 - №3 — С.40-47. 4. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для среднего профессионального образования / С. Г. Божук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 304 с. 5. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 570 с. 6. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 474 с. 7. Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование : учебное пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 340 с. 8. Иванова, И. А. Менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 305 с. 9. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 315 с. 10. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 383 с. 11. Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 256 с. 12. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / А. В. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 595 с. 13. Масалова, Ю. А. Маркетинг персонала : учебное пособие для вузов / Ю. А. Масалова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 321 с. 14. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 386 с. 15. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для вузов / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 307 с. 16. Маркетинг. Практикум : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 325 с. 17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 396 с. 18. Маркетинг территорий : учебник для вузов / А. А. Угрюмова [и др.] ; под общей редакцией А. А. Угрюмовой, М. В. Савельевой, Е. В. Ерохиной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 446 с. 19. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 379 с. 20. Реброва, Н. П. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 277 с. 21. Синяева, И. М. Маркетинг : учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 495 с. 22. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 333 с. 23. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования : учебник для среднего профессионального образования / Д. В. Тюрин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 342 с. 24. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 244 с. 25. Ямпольская, Д. О. Маркетинговый анализ: технология и методы проведения : учебник и практикум для вузов / Д. О. Ямпольская, А. И. Пилипенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 268 с. 26. Официальный сайт ПАО «Газпром». [Электронный ресурс] https://www.gazprom.ru 27. ПАО «Газпром»: сравнительный анализ. [Электронный ресурс] https://www.testfirm.ru/result/7736050003_pao-gazprom 28. Бухгалтерский и финансовый отчет ПАО «Газпром». [Электронный ресурс] https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7736050003_pao-gazprom 29. Анализ стейкхолдеров ПАО «Газпром». [Электронный ресурс] https://sustainability.gazpromreport.ru/2020/about-report/stakeholder-engagement/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
ВИСЦЕРАЛЬНЫЙ МАССАЖ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
реферат
Испытание на надежность автотракторной техники в целом.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Транспорт
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image