Введение 3
Глава 1. Теория и методология исследования 5
Глава 2. Анализ и специфика формата 16
Выводы 21
Список литературы 23
Читать дальше
Аудиоподкастинг - одна из наименее изученных тем в медиаисследованиях. Разработка принципов работы с аудиторией остается важной задачей. В противном случае каждый новый подкаст будет сталкиваться с одними и теми же проблемами и в конце концов перестанет обновляться, как и его предшественники. Понятно, что подкастинг в России, в отличие от США, никогда не был в центре внимания аудитории и частью мейнстрима; был кратковременный всплеск популярности в середине 2000-х годов, но он не продлился долго. Непопулярность подкастинга в России можно объяснить несколькими причинами: низким уровнем технологического развития в стране, доставкой текста, растущей визуальной потребностью в распознавании контента пользователями интернета, массированными маркетинговыми кампаниями по продвижению подкастинга при отсутствии виртуальных компаний, слабой монетизацией аудио произведений. Несколько лет назад основатели и ведущие умы российского подкастинга разочаровались в его рекламном потенциале и признали "смерть" интернета в русскоязычном мире.
Большинство подкастов на русскоязычном рынке - это адаптации программ крупных радиостанций, зачастую не имеющие отношения к термину "подкастинг". В 2017 году наибольшим спросом пользовались образовательные подкасты, что связано со спецификой потребления подкастов и отсутствием интереса к образовательным форматам в традиционных медиа. В России потенциал для производства аудиопрограмм с разнообразными темами и форматами еще не раскрыт. Об этом свидетельствует положительный опыт аудиопрограмм на Arzamas и Meduza, которые с момента запуска обрели постоянных слушателей. Документальные и аналитические жанры радиожурналистики, вытесненные из программ вещателей со времен перестройки, постепенно возрождаются в виде подкастов. Несмотря на ограниченный круг радиоформатов, российское пространство подкастинга открыто для экспериментов и может стать крупным предприятием в ближайшие пять лет.
Читать дальше
1. Брехт Б. Теория радио. 1927–1932 / пер. с нем. М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. Вартанова Е.Л. Услуга или служба? // МедиаАльманах. 2016. № 4. С. 8−9.
2. Герасименко А.С. Радио в сети Internet и подкастинг. Создание собственного подкастинга и радиостанции в сети Internet. М.: Триумф, 2007.
3. Горохова А.В. Возникновение радиовещания как средства массовой информации: первые теории развития радиовещания и его влияния на общество // Культурология. 2011. № 1. С. 104−122.
4. Журавлёва А.А. Аудиодневник как «народный» жанр российской журналистики // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2014. № 1 (13). С. 41−46.
5. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / пер. c англ. А. Матвеева / под ред. В. Харитонова. Екатеринбург, 2004. С. 223.
6. Литвиненко И.В. Радио в мультимедийной среде: специфика функционирования; на примере радиостанций московского FM-диапазона в 2009−2014 гг.: дис. … канд. филол. наук. М., 2015
7. Макеенко М.И. Радиоиндустрия США в начале XXI столетия: структурные изменения и межсекторная конкуренция // Медиаскоп. 2007.Вып.2. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/радиоиндустрия-сша-в-начале-xxi-столетия-структурные-изменения-и-межсекторная-конкуренция (дата обращения 07.04.2023)
8. Пак Е.М. Блоги в системе творческой деятельности журналиста // Вестн. СПбГУ. Сер. 9: Филология. Востоковедение. Журналистика. 2011. № 2. С. 283−292.
9. Попов А.В. Блоги. Новая сфера влияния. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.
10. Радиожурналистика: учеб. пособие/ Н.С. Барабаш, Л.Д. Болотова, В.В. Гаспарян и др. / под ред. А.А. Шереля. 3-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во Моск. ун-та; Наука, 2005
11. Шерель А.А. Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию. М.: Прогресс-Традиция, 2004.
12. Stulberg A. (2015) Podcasting is getting huge. Here’s why. Vox, December 15. Режим доступа: http://www.vox.com/business-and-finance/2015/12/15/10126144/serialpodcast-huge-hit (дата обращения 07.04.2023)
13. Farivar Cyrus (2014) 10 years of podcasting: Code, comedy, and patent lawsuits. Arstechnica, August 8. Режим доступа: https://arstechnica.com/business/2014/08/ 10-years-of-podcasting-code-comedy-and-patent-lawsuits/ (дата обращения 07.04.2023)
14. Hammersley B. (2004) Audible revolution. The Guardian, February 12. Режим доступа: https://www.theguardian.com/media/2004/feb/12/broadcasting.digitalmedia (дата обращения 07.04.2023)
15. Podcast. Oxford Reference. Режим доступа: http://www.oxfordreference.com/ view/10.1093/oi/authority.20110803100332964 (дата обращения 07.04.2023)
16. Львов М. Подкастинг // Звукорежиссер. 2007. № 7. Режим доступа: http://rus.625- net.ru/audioproducer/2007/07/tehno.htm (дата обращения 07.04.2023)
17. Ковалгин Ю. Формирование программ радиовещания и автоматизация их выдачи в эфир. Ч. 1. Виды, форматы и организация радиовещания в России // Звукорежиссер. 2002. Вып. 3 Режим доступа: http://rus.625-net.ru/archive/z0302/ broadcasting_7.htm (дата обращения 07.04.2023)
18. Голицына А. Персональное радио в Интернете // Ведомости. 2006. Окт., 30. Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2006/10/30/personalnoeradio-v-internete (дата обращения 07.04.2023)
19. Гуриев В. Люди говорят // Компьютерра. 2005. Ноябрь, 23. Режим доступа: http://old.computerra.ru/think/240197/ (дата обращения 07.04.2023)
20. Русский подкастинг (RPOD vs. PODFM) // Radio Grinch. 2010. Апр., 4. Режим доступа: http://radiogrinch.ru/rpodvspodfm (дата обращения 07.04.2023)
Читать дальше