ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА О ПРИРОДЕ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 6 1.1 Роль природоведческойлитературы в формировании экологической культуры дошкольников 6 1.2 Типы книг с экологической тематикой 9 1.3 Принципы отбора познавательной литературы о природе 11 ГЛАВА 2.ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 14 2.1 Рассказы о природе в экологическом образовании 14 2.2 Сказки в экологическом образовании 16 2.3 Стихи о природе 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

Художественная литература о природе как средство экологического воспитания дошкольников»

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
62% уникальность
2023 год
14 просмотров
Вейнберг Л.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА О ПРИРОДЕ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 6 1.1 Роль природоведческойлитературы в формировании экологической культуры дошкольников 6 1.2 Типы книг с экологической тематикой 9 1.3 Принципы отбора познавательной литературы о природе 11 ГЛАВА 2.ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 14 2.1 Рассказы о природе в экологическом образовании 14 2.2 Сказки в экологическом образовании 16 2.3 Стихи о природе 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Читать дальше
В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала актуальной и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек-это всего лишь часть природы. Начальное звено в системе непрерывного экологического образования-дошкольного детство. Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Проблемы экологического воспитания и образования-одни из самых актуальных на сегодняшний день.


Ищете компанию, которая сможет оказать помощь студентам в решении задач ? Заходите на сайт Work5.


Одним из основных принципов дошкольного образования, определяемых в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования РФ, является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. В целевых ориентирах Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования РФ, являющимися основой определения результатов освоения ребенком образовательной программы, определена важность проявления ребенком любознательности, попытки самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонности наблюдать, экспериментировать, обладания начальными знаниями о природном мире, элементарными представлениями из области живой природы.[1] Среди разнообразных средств формирования у дошкольников экологических представлений об окружающем, приобщения к природе важная роль принадлежит художественной литературе. Чтение художественной литературы природоведческого характера для детей дошкольного возраста помогает воспитателю обогащать детей знаниями, учить глубже всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы. Прямое общение с природой и знакомство с ее поэтическим образом в детской природоведческой литературе оказывает большое влияние на нравственно-эстетические чувства ребенка. Возникающая при этом взаимосвязь между восприятием природы и приобщением к художественному образу усиливает и углубляет эти чувства.[14] К выбору книги для чтения детям следует относиться очень серьезно, ответственно, необходимо соблюдать общие принципы отбора произведений. Книги о природе отличаются большими разнообразием, сказки, рассказы, стихи. Будучи научной по своему содержанию, природоведческая литература для детей должна быть одновременно и художественной, в этом заключается ее особенность. Итак, воспитание художественным словом приводит к большим изменениям эмоциональной сферы ребенка, что способствует появлению у него живого отклика на различные события жизни, перестраивает его субъективный мир. Ребенок приобщает к красоте, а это первый росток доброго чувства, которое при умелом воспитании превращается в активную деятельность. Таким образом, темой данного исследования является «Художественная литература о природе как средство экологического воспитания дошкольников». Объект исследования: процесс экологического воспитания дошкольников средствами художественной литературы. Предмет исследования: художественная литература о природе как средство экологического воспитания дошкольников. Цель исследования: раскрыть особенности влияния различных жанров природоведческой литературы на формирование экологической культуры дошкольников. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать исследования, посвященные проблеме влияния художественной литературы с экологической тематикой на формирование у детей интереса к природе. 2. Определить принципы отбора художественных произведений для ознакомления детей с природой. 3, Выявить степень влияния различных жанров природоведческой литературы на формирование экологических представлений у детей. Методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования Структура работы состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, литературы.

Читать дальше
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства. Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны. Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает: представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей; понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования; осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно. Чтобы обеспечить более точное и эмоциональное восприятие природоведческой информации, воспитателю следует отобрать литературный материал для каждого времени года: рассказы писателей о природе, стихи, пословицы, поговорки, загадки, особое внимание обращая на народные приметы. В данном исследовании описана работа по воспитанию интереса к природе средствами поэзии писателя Георгия Рудольфовича Граубина. Книги Г. Граубина переведены на два десятка языков, детские стихи включены в 20 школьных учебников, пособий для учителей и школьников. Детские стихи Г. Граубина должны быть в каждой семейной библиотеке, они помогают растить умных детей, прививают любовь к хорошему слову, развивают, читаются с удовольствием и детьми и их родителями, а также пригодятся педагогам детских садов в воспитании у дошкольников интереса к природе, в экологическом воспитании детей.
Читать дальше
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: официальный текст – М.. 2013 -:30 с. 2. Астафьева, Н А .Дошкольникам о художниках детской книги [Текст] / Н.А .Астафьева .-М.: Просвещение ,2018.-143с. 3.Василевская, С. Учим детей любить природу [Текст]/ С.Василевская//Дошкольное воспитание .-2011.-№12.-С.61-64 4.Виноградова ,Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой [Текст] :пособие для воспитателя детского сада./ Н.Ф Виноградова.- М.: Просвещение, 2009.-112с. 5. Гурович, Л.М. Знакомство со сказкамиВ. Бианки [Текст ]/ Л.М Гурович, Е .Иванова// Дошкольное воспитание.-2011.-№1. –С .12-14 6. Гурович, Л.М Ребенок и книга [Текст] / Л.М Гурович.-СПб «Акцидент» , 2016.-128с. 7.Гриценко, З.А .Ты детям сказку расскажи[Текст] / З.А .Гриценко .-М.:<<Линка-Пресс>>.-2018-176с . 8. Ельникова ,Е. Роль литературы в ознакомлении детей с природой [ Текст ]/ Е. Ельникова // Дошкольное воспитание .-2009.-№6 . – С. 23-25 9.Зурабова, К. Сердечные мысли М. Пришвина [Текст] / К. Зурабова //Дошкольное воспитание .-2013.-№8. –С.77-80 10. Короткова ,Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. Короткова // Дошкольное воспитание .-2011.-№8.-С.39-40 11. Методика ознакомления детейс природой в детском саду [Текст]/ под ред. П.Г. Саморуковой -М.: Просвещение,2002-218с. 12.Нисканен, Л. Природав развитии и воспитании ребенка [Текст]/ Л. Нисканен//Дошкольное воспитание.-2010.-№7.-С.152-154 13. Павлова, Л. Анималистическое искусство Е. Чарушина [Текст]/Л. Павлова //Дошкольное воспитание.-2010.-№7,-С.82-90 14. Панков, В.И. Ваши помощники- книги [Текст] :пособие для воспитателей детского сада./ В. И. Панков .-М.Сфера.2013.-128с. 15. Полякова, Н. Его книга – первая азбука лесной жизни [Текст]/ Н. Полякова // Дошкольного воспитание .-2015.-№7.-68-69 16.Рыжова , Н.А. Не просто сказки [Текст]/ Н.А Рыжова . М.: Линка –Пресс. 2017.-190 с. 17. Тютюнник , О.Ю Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста [Текст]/О.Ю. Тютюнник,-М.:Линка-Пресс,2015-124с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Организация управления процессами обслуживания в гостиницах и туристских комплексах
Количество страниц:
56
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Ирландское лобби в США: ресурсы и вопросы повестки дня
Количество страниц:
40
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Применение правовых норм
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image