Ищете компанию, которая сможет оказать помощь студентам в решении задач ? Заходите на сайт Work5.
Одним из основных принципов дошкольного образования, определяемых в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования РФ, является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. В целевых ориентирах Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования РФ, являющимися основой определения результатов освоения ребенком образовательной программы, определена важность проявления ребенком любознательности, попытки самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонности наблюдать, экспериментировать, обладания начальными знаниями о природном мире, элементарными представлениями из области живой природы.[1] Среди разнообразных средств формирования у дошкольников экологических представлений об окружающем, приобщения к природе важная роль принадлежит художественной литературе. Чтение художественной литературы природоведческого характера для детей дошкольного возраста помогает воспитателю обогащать детей знаниями, учить глубже всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы. Прямое общение с природой и знакомство с ее поэтическим образом в детской природоведческой литературе оказывает большое влияние на нравственно-эстетические чувства ребенка. Возникающая при этом взаимосвязь между восприятием природы и приобщением к художественному образу усиливает и углубляет эти чувства.[14] К выбору книги для чтения детям следует относиться очень серьезно, ответственно, необходимо соблюдать общие принципы отбора произведений. Книги о природе отличаются большими разнообразием, сказки, рассказы, стихи. Будучи научной по своему содержанию, природоведческая литература для детей должна быть одновременно и художественной, в этом заключается ее особенность. Итак, воспитание художественным словом приводит к большим изменениям эмоциональной сферы ребенка, что способствует появлению у него живого отклика на различные события жизни, перестраивает его субъективный мир. Ребенок приобщает к красоте, а это первый росток доброго чувства, которое при умелом воспитании превращается в активную деятельность. Таким образом, темой данного исследования является «Художественная литература о природе как средство экологического воспитания дошкольников». Объект исследования: процесс экологического воспитания дошкольников средствами художественной литературы. Предмет исследования: художественная литература о природе как средство экологического воспитания дошкольников. Цель исследования: раскрыть особенности влияния различных жанров природоведческой литературы на формирование экологической культуры дошкольников. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать исследования, посвященные проблеме влияния художественной литературы с экологической тематикой на формирование у детей интереса к природе. 2. Определить принципы отбора художественных произведений для ознакомления детей с природой. 3, Выявить степень влияния различных жанров природоведческой литературы на формирование экологических представлений у детей. Методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования Структура работы состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, литературы.