?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Понятие успеваемости в младшей школе 6 1.2 Факторы, влияющие на успеваемость детей младшего школьного возраста 10 1.3 Психологические аспекты неуспеваемости 16 1.4 Методы исследования причин неуспеваемости 21 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 27 2.1 Описание используемых методов и методик изучения неуспеваемости младших школьников 27 2.2 Результаты изучения неуспеваемости младших школьников 30 2.3 Анализ психологических и педагогических факторов, влияющих на успеваемость детей младшего школьного возраста 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Исследование причин неуспеваемости детей младшего школьного возраста

курсовая работа
Педагогика
45 страниц
78% уникальность
2023 год
21 просмотров
Валуйская Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Понятие успеваемости в младшей школе 6 1.2 Факторы, влияющие на успеваемость детей младшего школьного возраста 10 1.3 Психологические аспекты неуспеваемости 16 1.4 Методы исследования причин неуспеваемости 21 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 27 2.1 Описание используемых методов и методик изучения неуспеваемости младших школьников 27 2.2 Результаты изучения неуспеваемости младших школьников 30 2.3 Анализ психологических и педагогических факторов, влияющих на успеваемость детей младшего школьного возраста 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Читать дальше
Актуальность темы. Тема "Исследование причин неуспеваемости детей младшего школьного возраста" является актуальной и важной, так как неуспеваемость учащихся является серьезной проблемой в образовательной системе и может оказывать отрицательное влияние на их дальнейшую учебу и жизнь. Тема неуспеваемости детей младшего школьного возраста является достаточно распространенной и изученной в научной литературе.


Успейте заказать решение контрольной работы в Новосибирске , чтобы успеть до дедлайнов.


Существует множество исследований, посвященных причинам и последствиям неуспеваемости в этом возрасте, а также способам ее предотвращения и преодоления. Одной из основных причин неуспеваемости детей младшего школьного возраста является недостаточная подготовка ребенка к школе, как физически, так и психологически. Недостаточная мотивация к учебной деятельности, нарушения в развитии речи и мышления, проблемы взаимодействия с учителями и одноклассниками, а также различные нарушения в поведении также могут стать причинами неуспеваемости. В литературе представлены различные подходы к решению проблемы неуспеваемости детей младшего школьного возраста. Это могут быть педагогические программы, направленные на развитие когнитивных и социальных навыков, индивидуальная работа с ребенком, коррекционные занятия с психологом или специалистом по логопедии, а также совместная работа с родителями. Также в научной литературе представлены исследования, посвященные вопросам диагностики и оценки уровня успеваемости детей младшего школьного возраста. Важно отметить, что в этом возрасте применение традиционных форм оценки (например, письменных контрольных работ) может быть неэффективным, и необходимо использование более гибких и индивидуальных подходов. Таким образом, можно сделать вывод, что тема неуспеваемости детей младшего школьного возраста достаточно хорошо разработана в научной литературе, и существует множество подходов к ее решению. Однако, в связи с быстро меняющимися образовательными и социальными условиями, этот вопрос остается актуальным и требует дальнейших исследований и разработок. Кроме того, исследование причин неуспеваемости может помочь образовательным учреждениям и правительственным органам выявить проблемы в системе образования и принимать меры для их устранения. Это может включать в себя улучшение качества образования, обновление учебных программ, предоставление дополнительных ресурсов для поддержки детей, испытывающих трудности в учебе, и т.д. Проблематика исследования причин неуспеваемости детей младшего школьного возраста включает в себя следующие аспекты: - Какие факторы влияют на неуспеваемость детей младшего школьного возраста, и какова их роль в формировании учебных результатов. - Какие методы и подходы к обучению детей младшего школьного возраста могут помочь повысить их успеваемость. - Какие проблемы в системе образования и организации учебного процесса могут влиять на успеваемость детей младшего школьного возраста. - Каким образом родители и педагоги могут помочь детям, испытывающим трудности в учебе, и какие ресурсы доступны для поддержки их учебных результатов. Теоретические основы: работы послужили учебники и учебные пособия по психологии младших школьников. Методологическую основу для написания курсовой работы составили разработки зарубежных и отечественных психологов по проблемам неуспеваемости младших школьников. Цель работы – изучить исследование причин неуспеваемости детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: - рассмотреть теоретические аспекты неуспеваемости детей младшего школьного возраста. - провести опытно-экспериментальное исследование. Предмет исследования – неуспеваемость младших школьников. Объект исследования – младшие школьники. Методы исследования и теоретическая основа: аналитический, сравнительный. Гипотеза исследования: педагог может оказать помощь в преодолении и предупреждении трудностей, возникающих у младших школьников в учебной деятельности, зная конкретные психологические причины этих трудностей. Теоретическая и практическая значимость: заключается в том, что изучение и анализ вопроса об особенностях психолого-педагогических причин неуспеваемости младших школьников является системоообразующим вопросом, который позволяет накоплять, анализировать необходимую информацию, находить поиски решения проблем, а это в свою очередь ведет к развитию современного начального образования. Степень разработанности в научной литературе: проблеме школьной неуспеваемости большое внимание уделяли как педагоги, так и психологи, из них наиболее известные Ю.К. Бабанский, К.В. Бардин, П.П. Блонский, П.П. Борисов, А.А. Бударный, А.М. Гельмонт, М.А. Данилов, Н.И. Мурачковский, А.А. Смирнов, Л.С. Славина, В.С. Цетлин. База исследования: ГУО «гимназия № 1 г. Столбцы» с 21 учащимся 2 класса, из них 10 девочек и 11 мальчиков. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания курсовой работы можно казать, что изучение причин неуспеваемости детей младшего школьного возраста является важной задачей для улучшения качества образования и помощи детям в их учебном процессе. На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что причины неуспеваемости могут быть разнообразными, начиная от проблем со здоровьем до недостаточной мотивации и отсутствия поддержки со стороны родителей. Для решения этой проблемы необходимо принимать комплексные меры, включающие в себя не только помощь в обучении, но и заботу о здоровье ребенка, создание комфортной обстановки в семье, развитие мотивации к учебе и поддержку со стороны родителей и учителей. Также необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и применять персонализированный подход к обучению. Исследование причин неуспеваемости детей младшего школьного возраста является важным шагом в направлении улучшения качества образования и помощи детям в их учебном процессе. Системный подход к решению этой проблемы может привести к более успешному обучению и улучшению жизни детей в будущем. Одной из причин неуспеваемости младших школьников может быть несоответствие учебной программы их возрастным особенностям и интересам. В этом случае необходимо пересмотреть программу и разработать методы, которые будут более привлекательными и интересными для детей. Кроме того, необходимо уделять большое внимание оценке уровня знаний каждого ребенка и его индивидуальным потребностям. Это поможет выявить пробелы в знаниях и разработать подходящую стратегию для преодоления этих пробелов. Родители также играют важную роль в успехе ребенка в учебе. Необходимо обеспечивать поддержку ребенка, создавая комфортную атмосферу в семье, помогая с домашним заданием и обсуждая учебные вопросы с учителями. Кроме того, стоит стимулировать интерес к обучению, давая возможность ребенку изучать те предметы, которые ему больше нравятся. Таким образом, причины неуспеваемости детей младшего школьного возраста могут быть разнообразными, и решение этой проблемы требует комплексного подхода. Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, можно создать условия для более успешного обучения и помочь детям достичь своих целей. Кроме того, важно также обратить внимание на физическое и психическое здоровье детей. Здоровый образ жизни, правильное питание и регулярные занятия спортом могут положительно сказаться на учебных результатах. Также необходимо обеспечить условия для психологического комфорта ребенка и его адаптации в школьной среде. Важным аспектом в решении проблемы неуспеваемости является сотрудничество родителей, учителей и психологов. Обмен информацией и опытом позволяет улучшить качество образования и помочь детям в их учебном процессе. Наконец, необходимо понимать, что успех в учебе - это не единственный показатель успешной жизни. Развитие социальных и эмоциональных навыков, умения общаться и сотрудничать с другими людьми также являются важными аспектами в формировании личности ребенка и его будущего успеха в жизни. Итак, исследование причин неуспеваемости детей младшего школьного возраста является важным шагом в улучшении качества образования. Решение этой проблемы требует комплексного подхода, который включает в себя адаптацию учебной программы, учет индивидуальных потребностей и особенностей каждого ребенка, укрепление здоровья и поддержку со стороны родителей, учителей и психологов. Неуспеваемость младших школьников - это проблема, которую необходимо решать совместными усилиями родителей, учителей, психологов и общества в целом. Она требует не только улучшения образовательной системы, но и создания условий для развития ребенка в целом - физически, эмоционально и социально. Также было выявлено, что помощь психологов и специалистов по образованию может существенно улучшить учебный процесс и снизить процент неуспеваемости. Использование методик, направленных на улучшение психологического и эмоционального состояния ребенка, может помочь ему справиться со стрессом, улучшить концентрацию внимания и повысить мотивацию к учебе. В целом, исследование причин неуспеваемости детей младшего школьного возраста является важным шагом в направлении улучшения качества образования и создания условий для успешного обучения каждого ребенка. Она подчеркивает необходимость индивидуального подхода к каждому ребенку и взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Читать дальше
1. Андреева О. В. Изучение влияния семьи на успешность обучения младших школьников // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2014 вып. 5 [Электронный ресурс]: https://naukovedenie.ru/PDF/160PVN514.pdf (дата обращения: 10.04.2023) 2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - М.: Ось-89. - 1997. - 224 с. 3. Белланд, Б. Р. (2016). Эмпирическое исследование причин неуспеваемости среди студентов колледжей Тайваня. Журнал развития студентов колледжей, 57 (7), 815. 4. Бударный, А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества. Автореферат. Канд. Дис. / А.А. Бударный. — М.. Просвещение, 2005. — 521 с. 5. Варич Л. А., Сорокина Ю. В. Особенности психофизиологической адаптации учащихся младшего школьного возраста // Вестник Кемеровского государственного университета. 2017. № 2. С. 117 – 122. 6. Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления/ А.М. Гельмонт. — М., Просвещение, 2004. – 326 с. 7. Дженкинс, Дж. (2018). Понимание коренных причин низкой успеваемости в сфере высшего образования. Исследователь в области образования, 47(2), с. 103. 8. Джонсон, М. У. (2019). Выявление и устранение коренных причин низкой успеваемости учащихся. Журнал студенческих успехов, 3(1), 1-4. 9. Дубовская, Е. А. Успеваемость и ее влияние на формирование личности школьника / Е. А. Дубовская // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2017. - № 5 (175). - С. 81-85. 10. Калмыкова, Э.И. Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога /Э.И. Калмыкова. – М.: Знание, 1982. – 338 с. 11. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект; Трикста, 2018 – С. 238 12. Леонтьев, Д. А. Успеваемость учащихся младших классов / Д. А. Леонтьев // Начальная школа. - 2018. - № 1. - С. 42-46. 13. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания./Л.И. Маленкова. — М., Москва Просвещение, 2002. – 180 с. 14. Маркова, Е. Н. Формирование успеваемости учащихся младших классов / Е. Н. Маркова // Современные технологии в образовании. - 2019. - № 2 (27). - С. 37-41. 15. Сидорова, И. В. Педагогические условия формирования успеваемости младших школьников / И. В. Сидорова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2018. - № 4 (16). - С. 30-35. 16. Смит, Л. К. (2017). Расследование причин неуспеваемости студентов колледжей. Журнал развития студентов колледжей, 58 (6), 889-898. 17. Сухомлинский В.А. Совершенствование процесса обучения. М., «Социс», 1997. – С. 96 18. Тончева А. В. Причины неуспеваемости современных школьников // Вестник Чувашского университета. 2018. № 1. – С. 184 19. Успеваемость учащихся: проблемы и пути их решения / Н. И. Павлова [и др.]. - Новосибирск : Новосибирский государственный педагогический университет, 2018. - 220 с. 20. Шевченко, Н. М. Формирование успешности учебной деятельности младших школьников в условиях современной образовательной среды / Н. М. Шевченко // Педагогический аспект. - 2019. - № 3 (31). - С. 63-70. 21. Языкова, Т. А. Успеваемость учащихся младших классов в условиях нового образовательного стандарта / Т. А. Языкова // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 1 (31). - С. 48-52. 22. Duncan, G. J., Magnuson, K. A. (2011). The nature and impact of early achievement skills, attention skills, and behavior problems. The Annals of the American Academy of Political and Social Science, 635(1), 28. 23. Eccles, J. S., Roeser, R. W. (2009). Schools, academic motivation, and stage-environment fit. Handbook of adolescent psychology, 2, 404 24. Epstein, J. L., Sheldon, S. B. (2002). Present and accounted for: Improving student attendance through family and community involvement. Journal of Educational Research, 95(5), 308 25. Gagne, R. M. The Conditions of Learning / R. M. Gagne. - Holt, Rinehart and Winston, 1985. - 512 p. 26. Jenkins, J. (2018). Understanding the Root Causes of Underperformance in Higher Education. Educational Researcher, 47(2), 101-109. 27. Johnson, M. W. (2019). Identifying and Addressing the Root Causes of Student Underperformance. Journal of Student Success, 3(1), Р. 8. 28. Kuo, Y. C., Belland, B. R. (2016). An Empirical Study of the Causes of Underachievement among College Students in Taiwan. Journal of College Student Development, 57(7), Р. 801-802. 29. Linnenbrink-Garcia, L., Pekrun, R. (2017). Students' emotions and academic engagement: Introduction to the special issue. Contemporary educational psychology, 36(1), 1-3. 30. Marzano, R. J. Classroom Assessment and Grading That Work / R. J. Marzano. - ASCD, 2006. - 189 p. 31. Pomerantz, E. M., Moorman, E. A., Litwack, S. D. (2017). The how, whom, and why of parents' involvement in children's academic lives: More is not always better. Review of educational research, 77(3), 373 32. Shavelson, R. J. On the Measurement of Competence / R. J. Shavelson. - Educational Researcher, 1982. - Vol. 11, No. 2. - P. 5-10. 33. Smith, L. K. (2017). Investigating the Causes of Underachievement in College Students. Journal of College Student Development, 58(6), Р. 889. 34. Tinto, V. (2016). From theory to action: Exploring the institutional conditions for student retention. Higher Education: Handbook of Theory and Research, 31, 51-89. 35. Wang, X., Cheng, C. (2018). Understanding the Causes of Underperformance in College Students: A Qualitative Study. Journal of College Student Retention: Research, Theory Practice, 18(4), Р. 430.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организации работы столовой на 150 посадочных мест
Количество страниц:
35
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Ресторанный бизнес
дипломная работа
Советско–французское архивное сотрудничество
Количество страниц:
60
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Делопроизводство и документооборот
курсовая работа
Сравнительный анализ антиинфляционной политики в России и зарубежных странах в современных условиях
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image