ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. Сущность гипотезы, ее структура ………………………….…….…..4
ГЛАВА 2. Условия для построения научной гипотезы..……………………..…7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….11
Читать дальше
В заключение мы сделаем некоторые выводы, основанные на всем вышесказанном и приведенные в качестве примера.
Прямое определение гипотезы звучит примерно так: Гипотеза - это научно обоснованное предположение, которое служит для объяснения факта, явления, необъяснимого на основе предыдущих знаний.
Гипотеза еще не верна, она не обладает свойством истинности с точки зрения исследователя, который ее выдвинул.
Гипотеза - это предположительно новое знание (его истинность или ложность должна быть доказана), полученное путем экстраполяции старого знания и в то же время разрыва с ним. Сохраняя определенную преемственность по отношению к прошлым знаниям, гипотеза должна содержать принципиально новые знания.
Уже в том, что гипотеза является формой развития, движения всего знания, проявляется ее диалектическая природа: это необходимая форма перехода от неизвестного к известному, этап превращения первого во второе, вероятного знания в достоверное, относительного в абсолютное. Если в науке нет гипотез, это значит, что в ней нет проблем, на решение которых они направлены, следовательно, знания в ней не развиваются.
Читать дальше
1. Волохова, Е. С. Основные этапы научного исследования / Е. С. Волохова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6 (110). — С. 755-757. — URL: https://moluch.ru/archive/110/26991/ (дата обращения: 03.04.2023).
2. Наумкин Н.И., Грошева Е.П. ТОЧНО СФОРМУЛИРОВАННАЯ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2018. – № 5. – С. 23-28; URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11809 (дата обращения: 03.04.2023).
3. Пономарев, А.Б. П56 Методология научных исследований: учеб. пособие / А.Б. Пономарев, Э.А. Пикулева. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. – 186 с.
4. Самохина, В. М. Проверка статистических гипотез в психолого-педагогических исследованиях с применением критерия Стьюдента / В. М. Самохина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 586-589. — URL: https://moluch.ru/archive/129/35799/ (дата обращения: 03.04.2023).
5. Сауров С.Ю. Феномен гипотезы в естественнонаучном познании: Диссертация на соискание учёной степени кандидата философских наук: 09.00.01 / Сауров Сергей Юрьевич. – Киров, 2007. – 189 с.
6. Тетенев Ф.Ф., Тетенев К.Ф. УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ ГИПОТЕЗЫ, ТЕОРИИ, НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 10. – С. 108-110; тURL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=11727 (дата обращения: 03.04.2023).
7. Хайруллин Р.Н. Отбор гипотез в процессе теоретизации научного знания: Диссертация на соискание учёной степени кандидата философских наук: 09.00.01 / Хайруллин Рим Нурович. – Уфа, 2013. – 153 с.
8. Шубная, О. А. Научная гипотеза. Методы проверки научной гипотезы в педагогических исследованиях / О. А. Шубная. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 26 (421). — С. 257-260. — URL: https://moluch.ru/archive/421/93694/ (дата обращения: 03.04.2023).
9. Шибаршина С.В. Специфика выдвижения и развития гипотез в социальногуманитарных науках: Диссертация на соискание учёной степени кандидата философских наук. – Нижний Новгород, 2015. – 179 с.
Читать дальше