ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КЛАССИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ: НАРА, ХЭЙАН, КАМАКУРА 5 1.1. Период Нара (710–794) 5 1.2. Период Хэйан (794–1192) 6 1.3. Период Камакура (1192–1333) 10 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСТОКОВ СИНТОИЗМА И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА ДОСОВРЕМЕННУЮ ЯПОНИЮ 13 2.1. Синтоизм как религия в процессе формирования японского государства 13 2.2. Синто-буддийская синкретическая религия 18 2.3. Синтоизм от эпохи Камакура до эпохи Эдо 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Представления о государстве под защитой ками (синкоку) в средневековой Японии

курсовая работа
История
30 страниц
76% уникальность
2023 год
14 просмотров
Кузнецова М.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КЛАССИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ: НАРА, ХЭЙАН, КАМАКУРА 5 1.1. Период Нара (710–794) 5 1.2. Период Хэйан (794–1192) 6 1.3. Период Камакура (1192–1333) 10 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСТОКОВ СИНТОИЗМА И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА ДОСОВРЕМЕННУЮ ЯПОНИЮ 13 2.1. Синтоизм как религия в процессе формирования японского государства 13 2.2. Синто-буддийская синкретическая религия 18 2.3. Синтоизм от эпохи Камакура до эпохи Эдо 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Читать дальше
Актуальность исследования. Синтоизм (от япон. синто – «путь богов») в Японии – религиозно-мифологический и ритуально-практический комплекс, связанный с почитанием богов ками. Истоки синтоизма – народные верования, мифы и ритуалы древней Японии; как учение синтоизм складывался начиная с 7–8 вв. под влиянием буддизма, конфуцианства и даосизма.


Теперь заказать написание диссертации в Тюмени просто, вместе с Work5.


Синтоизм не имеет фиксированной догматики и канонического священного писания. Основными источниками считаются мифолого-летописные своды «Кодзики» («Записи о деяниях древности») и «Нихон секи» («Нихонги», «Анналы Японии»), а также «Фудоки» («Описания нравов и земель»); молитвословия норито и указы сэммё (сохранились в составе церемониальных уложений и летописных текстов); памятники древней и средневековой японской поэзии (антология «Манъёсю» и др.), прозы (моногатари), дневниковой литературы и др. Отдельные аспекты практики синтоизма восстанавливаются по данным археологии и этнографии. Различается храмовый, школьный и народный синтоизм. Цель исследования: проанализировать политическое значение синто для Японии. Задачи исследования:  описать период Нара (710–794);  охарактеризовать период Хэйан (794–1192);  рассмотреть период Камакура (1192–1333);  проанализировать синтоизм как религию в процессе формирования японского государства;  изучить аспект синто-буддийская синкретической религии;  представить синтоизм от эпохи Камакура до эпохи Эдо. Объект исследования: средневековая Япония. Предмет исследования: влияние синтоизма в классические периоды: переход от древности к средневековью – Хэйан (794–1185) и раннее средневековье (1185–1333). Степень разработанности темы в большой мере определялось наличием источников по истории религиозного развития Японии. В основе работы лежат труды, посвященные истории Японии, в основном, эпохе Токугава и Мэйдзи, в которых показывалось, как развивались буддизм и синтоизм, что вызвало необходимость проведения реформации, как в связи с реформами менялась социальная политика государства. Также использовались источники по истории государства и права зарубежных стран для того, чтобы сделать попытку проследить динамику взаимодействия государственных и правовых институтов в Японии. Теоретическую основу данной работы составили труды по истории культурного, религиозного, социального и политического развития Японии таких авторов, как Л.Д. Гришелёва, Н. Ф. Лещенко, А.А. Накорчевский, Н.И. Чегодарь, H. Byron Earhart. Методологическая основа данной работы – историко-религиоведческий анализ развития буддизма и синто: в Японии эпох Нара, Хэйан, Камакура. Практическая значимость исследования. Работа будет интересна изучающим историю Японии, а также влияние синтоизма на государство. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Синто существовало за столетия до прихода буддизма в Японию в форме горного шаманизма и поклонения природе, но у него не было письменной традиции, централизованной доктрины, скульптурного наследия. Действительно, современные ученые в Японии и на Западе настаивают на том, что Синто не существовало как независимая религия до подъема современного национализма в начале периода Мэйдзи (1868–1912). В японском религиозном искусстве божествам Синто не придавали антропоморфных характеристик вплоть до VIII века, примерно через два столетия после прихода буддизма. В Японии эпохи Хэйан (794–1185) многочисленные синто ками (божества) были признаны следами, проявлениями или инкарнациями (суйджаку 垂迹) буддийских божеств (хондзи или хондзибуцу), и произошло великое синкретическое слияние, когда святилища и храмы разделяли как божества, так и священные земли. Даже сегодня синтоизм остается не обремененным религиозной доктриной и институционализированными верованиями и служит скорее как популярная общинная народная религия, включающая популярные фестивали, групповые паломничества и специальные церемонии, отмечающие ключевые моменты жизни (например, рождение, 7-5-3, совершеннолетие, вступление в брак). Синто - это термин, созданный для того, чтобы отличать себя (местную религию) от буддизма (импортированной философии). Места поклонения Синто называются святилищами, в то время как буддийские места поклонения называются храмами. Духи, священные заклинания и суеверия - отличительные особенности святилищ Синто, в то время как скульптура и похоронные обряды - сильная сторона буддийских храмов. Основные обряды и фестивали Синто предназначены для празднования Нового года, рождения детей, достижения совершеннолетия, посадки растений и торжеств, свадеб и церемоний закладки фундамента новых зданий. Смерть, похороны и кладбища связаны с буддийскими ритуалами, а не с синто. Большинство национальных праздников в современной Японии имеют синтоистское происхождение. В отличие от буддизма, божества которого, как правило, бесполые или мужского пола, традиция Синто издавна почитала женский элемент. Император Японии даже сегодня претендует на прямое происхождение от Аматэрасу, богини Солнца Синто. До окончания Второй мировой войны Синто был тесно связан с государством. Правительство и Императорский двор каждый год совершали подношения ками и возносили молитвы за безопасность государства и народа. Мацури-гото (дела поклонения), которые издревле предлагались императором, включали в себя не только церемонии для ками, но и обычные государственные дела. «Церемонии синто и политические дела — это одно и то же» - таков был девиз официальных лиц. От администраторов требовалось иметь религиозную совесть и развивать политическую деятельность вместе с магокоро. Эта традиция поддерживалась как подводное течение на протяжении всей японской истории. Жители деревни молились ками, покровителю общины, за их мир и благополучие и способствовали единству между собой с помощью деревенских фестивалей. После реставрации Мэйдзи правительство относилось к синто как к государственной религии и возродило систему национальных святынь, которые датировались 9 веком или ранее. Чтобы пропагандировать синто возрождения как основу национальной структуры, они инициировали «великое движение за пропаганду» (1869–84), в котором императора уважали как ками. Хотя японская конституция, принятая в 1889 году, гарантировала свободу вероисповедания при определенных условиях, приоритет, фактически, был отдан синто. В начальных школах детям преподавали синто, и большинство национальных праздников были связаны с фестивалями синто. Синто такого рода называлось Государственным синто и находилось под контролем Бюро святынь Министерства внутренних дел. Государственный синто рассматривался как государственный культ и национальная этика, а не как “религия”. Свободная интерпретация его учения отдельными священниками синто не поощрялась. Священникам национальных святынь было запрещено проповедовать и председательствовать на похоронах синто. К 1945 году насчитывалось 218 национальных и примерно 110 000 местных святынь. После организации Тэнри-ке количество групп секты Синто было ограничено 13. Юридически эти 13 сект рассматривались как общерелигиозные организации, аналогичные буддизму и христианству, и находились под надзором Министерства образования. Сегодня в Японии синтоизм и буддийская практика среди простых людей приобрели характер «мирских благ». Для многих японцев синто и буддийская вера в первую очередь связаны с прошениями и молитвами о прибылях в бизнесе, безопасности домашнего хозяйства, успехе на вступительных экзаменах в школу, безболезненном рождении ребенка и других конкретных наградах сейчас, в этой жизни.
Читать дальше
1. Верисоцкая Е. В. Феномен синто // Известия Восточного института. 2002. №S.- С. 18–33. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-sinto (дата обращения: 12.04.2023). 2. Гусаревич А. В. Религия синто и ее роль в современном японском обществе / А. В. Гусаревич. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 28 (423). — С. 46–49. 3. Кожевников В. В. Синто и национализм в Японии (проблема храма Ясукуни) // Россия и АТР. 2014. №4 (86). – С. 166–179. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sinto-i-natsionalizm-v-yaponii-problema-hrama-yasukuni (дата обращения: 12.04.2023). 4. Мифы Древней Японии: Кодзики. – Екатеринбург: У-Фактория, 2019. – 256 с. 5. Накорчевский А. А. Синто. — 2-е изд. И доп. — СПБ.: Азука-классика; Петербургское Востоковедение, 2020. — 448 с. 6. Оно Сокё. Синто. Путь богов / Сокё Оно // Национальная религия японцев. Синто. – М. : Крафт+, 2018. – С. 53–150. 7. Рыкова М. М. Влияние синтоизма на формирование эстетических ценностей в культуре древней Японии // НАУ. 2017. №6 (33). – С. 68–70. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sintoizma-na-formirovanie-esteticheskih-tsennostey-v-kulture-drevney-yaponii (дата обращения: 12.04.2023). 8. Синто – путь японских богов. В 2 т. Т. 1. Очерки по истории синто. – СПб. : Гиперион, 2019. – 704 с. 9. Энциклопедия синто. Orientalia et Classica: Труды Института восточных культур и античности. – Вып. 26. – М. : РГГУ, 2019. – 310 с. 10. Язовская О. В. Становление японской философской мысли: учеб.-метод. пособие / О. В. Язовская ; [науч. ред. А. В. Перцев] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 163 с. 11. Yoshida Kanetomo. Prime Shinto // Sources of Japanese Tradition. Second edition. Vol. 1. From earliest times to 1600 / Compiled by Wm. Theodore de Bary, Donald Keene, George Tanabe, and Paul Varley. N. Y. : Columbia university press, 2001. P. 346–355.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Моделирование систем
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
реферат
Нормы морали и этикета в аристократической среде Елизаветинской Англии (1558-1603 гг.)
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
курсовая работа
Международное право прав человека и правовая система Российской Федерации: соотношение, взаимосвязь.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image