Введение 3 Глава 1. Основные аспекты фотографии 1.1.Понятия и краткая история фотографии 6 1.2. Виды фотографий 16 Глава 2. Фотография в средствах массовой информации 2.1. Роль и место фотографии в медиа пространстве 20 2.2. Функциональность фотографии в СМИ 23 Заключение 27 Список литературы 29  

Роль и место фотографии в СМИ

курсовая работа
Искусство
30 страниц
73% уникальность
2023 год
35 просмотров
Лозицкая И.
Эксперт по предмету «Фотография»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Основные аспекты фотографии 1.1.Понятия и краткая история фотографии 6 1.2. Виды фотографий 16 Глава 2. Фотография в средствах массовой информации 2.1. Роль и место фотографии в медиа пространстве 20 2.2. Функциональность фотографии в СМИ 23 Заключение 27 Список литературы 29  
Читать дальше
Фотография нашла широчайшее развитие и применение в самых различных областях человеческой деятельности. Объективность и точность фотоизображения сделали ее одним из самых эффективных способов запечатления действительности, важным средством информации и документирования. Фотография широко используется в искусстве (художественная фотография), во многих отраслях наук (научная фотография), в технике (полиграфия, репрография), в быту.


Курсовая работа по биологии на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


. Основные виды и жанры фотографии сложились в первые десятилетия ее существования. Почти сразу фотография разделилась на три большие группы (вида): научно-прикладную, художественную, публицистическую. Но отнести то или иное конкретное изображение к какой-либо определенной группе часто бывает трудно. Отсутствие универсальных критериев оценки фотографии свидетельствуют о ее бесконечном разнообразии. Нельзя считать деление на жанры чем-то застывшим и общепринятым, так как насчитывается огромное количество смешанных форм. В современной фотографии появились снимки, которые еще ждут своей классификации, и жанры, которые требуют теоретического осмысления и разработки. Сегодня фотографии являются визуальной частью газетной и журнальной страницы, они несут информацию, передают настроение или атмосферу событий, описанных в тексте, привлекают внимание, подтверждают документальность описываемого явления, разбивают текст. Фотография может выполнять в газете различные задачи, она сопровождает, иллюстрирует текстовой материал или является доминирующей над текстом. Добываемая и передаваемая СМИ визуальная информация включает не только беспристрастное, констатирующее освещение тех или иных фактов, но и их комментирование, интерпретацию и оценку. Согласно классификации Н. И. Ворона , чаще всего в периодических изданиях используются фотозаметка, фоторепортаж, фотозарисовка, фотокорреспонденция, фотоочерк, фотосерия, фотопортрет, фотомонтаж. В практике фотожурналистов обычно выделяют два вида жанров – информационные и публицистические. К первому относятся фотозаметка, фотозарисовка, фоторепортаж, фотосерия. Ко второму – фотокорреспонденция, фотоочерк, фотомонтаж. Актуальность работы состоит в том, что фотография в современной журналистике – это не просто востребованный аудиторией визуальный контент, но и средство обеспечивающее наиболее эффективную передачу и восприятие информации в условиях все возрастающих информационных потоков, а также компенсирующий относительные недостатки чисто текстовой коммуникации. Объект исследования – фотография, как составляющая часть визуального контента в СМИ. Предмет исследования – визуализация в средствах массовых информаций. Цель исследования – изучение истории и теории использования фотографии, ее роль и место в медиа пространстве. Задачи исследования: – изучить исторические и теоретические аспекты фотографии; – обозначить роль и место фотографии в средствах массовых информаций; – определить функциональность фотографии в СМИ. Методы исследования: теоретический – изучение научной литературы в области фотографии, аналитический – на основании изученного материала провести анализ и сделать выводы по выбранной тематике. Степень разработанности За основу работы были взяты работы таких авторов как С.А.Морозова, Б.В. Пальчевского, Д. Хеджкоу и др., посвященные непосредственно изучению фотографии. Использовались также работы в области фотожурналистики: Н.И. Ворона, Е.В. Черниковой, В.М. Березина и другие. Практическое значение – материал и выводы по данной работе могут быть полезны для практикующих журналистов и редакторов СМИ, а также студентов в процессе обучения. Структура исследования Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Фотография прочно вошла в современную жизнь. За короткое время она проникла, чуть ли не во все сферы человеческой деятельности. Особенно широкое применение фотография получила в печати, став незаменимым средством информации и пропаганды. Сложилась специальная отрасль журналистики - фотожурналистика. Появление массовой иллюстрированной прессы и возможностей тиражирования визуальной информации сделали фотожурналистику мощным фактором влияния на общественное сознание. Фотография в средствах массовой информации – особое средство выражения и повествования. Она имеет свои рамки и свои возможности. Однако с ее развитием, они также подвергаются изменению в своей структуре. В фотожурналистике постепенно развиваются и отделяются новые жанры и их разновидности. Сегодня, подобное обилие жанров, связанных с фотографией приводит к затруднению в определении принадлежности фото к тому или иному виду. Подобная тенденция так же имеет взаимосвязь с развитием технических достижений в фотоиндустрии. Время стремительно меняет технологии в том числе и технологии создания медиа контента. Вместе с технологическими изменениями в медиа сфере меняются и задачи фотоизображения, они становятся несколько иными, видоизменяются. Если раньше фотография в газете или журнале становилась основным источником визуальной информации, то сейчас она может служить более оформительским элементом, нежели новостным, передав приоритет интернету с его моментальными публикациями. Вместе с изменением технологии изменяются и границы фотографических жанров, понятия «фотодокументалистика», «фотожурналистика» и «пресс-фотография» размыты и находятся в постоянном движении относительно друг друга. Репрезентация журналистских снимков сегодня выстроена таким образом, что сам фотожурналист не может повлиять на итог - публикацию того или иного изображения. Те снимки, что мы видим на газетных и журнальных полосах лишь конечный результат, где огромна роль бильдредактора, редактора, владельца средств массовой информации, но не самого фотожурналиста. Наверное, поэтому, сегодня многие фотожурналисты активно присутствуют в интернете, создавая собственные средства массовой информации, блоги, порталы, где контент зависит только от них. В этой коммуникативной среде фотография обладает своими свойствами, отличающимися от бумажных средств массовой информации. Все чаще фотожурналисты оказываются под влиянием различных PR и рекламных служб, которые вместо оказания информационной поддержки, пытаются продавить информационные поводы и даже "создавать" сами события, выдавая их за спонтанные.
Читать дальше
1. Беньямин В. Краткая история фотографии. Произведения искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. М. 1996. 2. Березин В.М. Фотожурналистика: Учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 2006. – 159 с. 3. Ворон Н.И. Жанры фотожурналистки: учеб. Пособие Н.И. Ворон. – М.: Факультет журналистики МГУ. – 2012 – 145 с. 4. Ворон Н.И. О жанрах фотожурналистики // Всб.“Журналистикав1997 году. Тезисы научно-практической конференции факультета журналистика МГУ. –Часть 2. –М., 1998. – С. 38. 5. Жанры фотожурналистики: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика». – М.: Факультет журналистики, 2012. – 145 с. 6. История фотографии кратко и понятно. [Электронный ресурс]/Я фотолюбитель, 2023. Режим доступа: https://saffoto.ru/raznoe/istoriya-fotografii-kratko-i-ponyatno (дата обращения 6.04.2023). 7. Мобилография – новый жанр фотоискусства [Электронный ресурс]/ Фото-комок.ру. Режим доступа: http://www.fotokomok.ru/ mobilografiya–novyj–zhanr–fotoiskusstva (дата обращения: 02.04.2023). 8. Морозов С. А. Творческая фотография. 2-е изд., испр. – М.: Планета, 1986. 9. Мохой-Надь Л. Фотография, объективная форма зрения нашего времени // Мохой-Надь Л. Telehor. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2014. 10. Нуркова, В.В. Зеркало с памятью: феномен фотографии / В.В. Нуркова. – М.: РГГУ, 2006 – 124 с. 11. Пальчевский Б.В. Фотография: Курс для начинающих - Мн.:Полымя, 2000. - 254 с., ил., 4л. 12. Поллак П. Из истории фотографии / Перевод с английского языка В. Фёдорова. М.: «Планета», 1983. 13. Симакова С. И., Федотовский В. В. Инфографика: прошлое, настоящее, будущее // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. № 3. С. 13–25. 14. Хеджкоу Д. Новое руководство по фотографии: Издательство: АСТ, Астрель, 2005. - 416 с. 15. Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста. Учебное пособие / Е.В. Черникова. – М.: Гардарики, 2005 – 414 с. 16. Шевченко В. Э. Визуальный контент как тенденция современной журналистики // Медиаскоп: электрон. журн. 2014. Вып. 4. 17. Шимолин В.И. Основы фотожурналистики: учебно-методический комплекс. – М.: БГУ, 2009. 18. Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования: учебник/ пер. с польск. Н.В. Морозовой, авт. вступ. ст. Н.Е. Покровский. – М.: Логос, 2007. — 168 с. + 32 с. цв.ил. 19. Kobre K. Fotografia prasowa. Z obiektywem za kulisami niezwykłych wydarzeń.Polish language edition published by Helion S. A., 2011, S. 512. 20. Rosenblum N. A World History of Photography/ N. Rosenblum. 3rd edition. – New York: Abbeville Press, 1997. – 671 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Квалификация убийства в состоянии аффекта
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Договор розничной купли-продажи
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Налоговая система и налоговая политика государства: влияние на поведение людей и фирм.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image