Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения экспертного метода оценивания продукции 5
1.1 Понятие качества в организации и принципы управления им 5
1.2. Понятие и сущность экспертного метода оценивания продукции 6
2. Применение экспертного метода оценивания продукции на примере противовирусного препарата 11
2.1. Выбор объекта оценивания 11
2.2. Жизненный цикл выбранной продукции 12
2.3. Оценивание продукции с помощью метода экспертных оценок 13
Заключение 18
Список литературы 20
Читать дальше
Заключение
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучения экспертного метода оценивания продукции. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
1) Выбран объект оценивания, обоснован его выбор.
2) Описан жизненный цикл выбранной продукции (с точки зрения маркетинга);
3) Проведено оценивание продукции с помощью метода экспертных оценок.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.
Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В настоящее время существуют различные трактовки понятия качества. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Контроль качества – это проверка соответствия параметра продукции или процесса, от которого зависит ее качество, установленным требованиям. На стадии разработки продукции контроль заключается в проверке соответствия опытного образца техническому заданию, технической документации; на стадии изготовления он охватывает качество, комплектность, упаковку, маркировку, состояние производственных процессов; на стадии эксплуатации это проверка соблюдения требований эксплуатационной и ремонтной документации.
Практическое использование метода экспертных оценок неизбежно поднимает и еще одну важную проблему, связанную с субъективностью оценок экспертов.
Использование конкретной модели принятия управленческих решений обусловлено ряд причин, таких как, сложность реального мира, экспериментирование, ориентация на будущее.
В целом процесс принятия решений может быть представлен в пяти этапах, но фактическое их количество определяется конкретной проблемой.
1. Диагностика проблемы.
Существуют два варианта рассмотрения проблемы. К проблеме может относиться ситуация, при которой не достигнуты поставленные цели.
Необходимость принятия управленческих решений здесь очевидна, речь идет о реактивном управлении. Но порой в качестве проблемы рассматриваются предполагаемые ситуации.
2. Формулировка критериев и ограничений принятия решения.
При диагностировании проблемы необходимо определиться с тем, что с ней возможно сделать. Руководителю необходимо определиться с ограничениями на пути достижения результата и их альтернативой.
3. Определение альтернатив.
Которых должно быть в достаточном количестве. Но каждая из них должна быть детально проанализирована и взвешена.
4. Оценка альтернатив.
Следующий этап - выбор наиболее желательных альтернатив, основываясь на оценку.
5. Выбор альтернативы с более благоприятными последствиями.
Как показывает практика, способы принятия управленческих решений и их качество во многом зависят от руководителя, его психического состояния.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования (в ред. от 17.12.2021). – Введен 2011-12-22. – М.: Стандартинформ, 2016. – 34 с.
2. Системы менеджмента качества. Требования: ГОСТ ISO 9001 - 2011 / Федеральное агентство по техническому регулированию — Москва: Стандартинформ, 2015. — 13 с.
3. ГОСТ Р ISO 9001-2015 Системы менеджмента качества (в ред. от 11.09.2021). Требования. – Введен 2015-28-09. – М.: Стандартинформ, 2020. – 30 с.
4. Бычкова С.М., Макарова Н.Н. Бухгалтерское дело. М.: ЭКСМО, 2018. -336 с.
5. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 299 c.
6. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества: Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. - М.: Проспект, 2017. - 200 c.
7. Губарев, А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества. / А.В. Губарев. - М.: ГЛТ , 2020. - 142 c.
8. Дремина, М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.А. Станкин. - СПб.: Лань, 2021. - 304 c.
9. Кутафин, О.Е. Документирование системы менеджмента качества / О.Е. Кутафин. - М.: КноРус, 2020. - 192 c.
10. Лукманова, И.Г. Менеджмент качества: Учебник для бакалавров. / И.Г. Лукманова, Е.В. Нежникова. - М.: АСВ, 2019. - 168 c.
11. Минько, А.А. Менеджмент качества. / А.А. Минько. - СПб.: Питер, 2021. - 272 c.
12. Минько, Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие Стандарт третьего поколения / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - СПб.: Питер, 2020. - 272 c.
Читать дальше