?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1 Сущность основных понятий 5 1.2 Процесс внедрения системы менеджмента качества в организации 8 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 14 2.1. Роль системы менеджмента качества в деятельности компаний 14 2.2. Сравнительная характеристика современных стандартов менеджмента качества 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Система менеджмента качества в организации

курсовая работа
Менеджмент
37 страниц
93% уникальность
2023 год
12 просмотров
Цыбина К.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1 Сущность основных понятий 5 1.2 Процесс внедрения системы менеджмента качества в организации 8 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 14 2.1. Роль системы менеджмента качества в деятельности компаний 14 2.2. Сравнительная характеристика современных стандартов менеджмента качества 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что система менеджмента качества — это набор специальных практик, внутренних политик, методик для работы компании, целью которых является удовлетворение покупателей товарами и услугами высоко качества на постоянной основе. ISO 9001 — это набор требований для создания правил, политик, процессов, процедур предоставления продуктов и услуг, отвечающих потребностям клиентов и повышающих их удовлетворенность. Стандарт системы менеджмента качества поддерживается Международной организацией по стандартизации и согласовывается большинством стран-членов этой организации, с тем чтобы он мог быть признан на международном уровне, а также принят в качестве золотого стандарта для процессов, используемых во всем мире для СМК. Идентичным переводом этого стандарта на русский язык является ГОСТ ISO 9001. Система менеджмента качества (СМК) — это такой стиль управления предприятием, при котором руководители, инженерно-технические работники и рабочие стремятся к улучшению качества продукции и самой системы управления предприятием. Требования к СМК изложены в международном стандарте ISO 9001:2015, который так и называется «Системы менеджмента качества. Требования».


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Краснодаре ? Обратитесь в Work5.


Стандарт разработан международной организацией по стандартизации и обобщает лучший мировой опыт управленческих практик. Цель работы состоит в изучении системы менеджмента качества в организации. Задачи работы: 1. Определить сущность основных понятий. 2. Выявить процесс внедрения системы менеджмента качества в организации. 3. Отразить роль системы менеджмента качества в деятельности компаний. 4. Привести сравнительную характеристику современных стандартов менеджмента качества. Объект исследования - система менеджмента качества. Предмет исследования – особенности системы менеджмента качества. Эмпирическая база исследования: современные стандарты менеджмента качества, материалы периодической печати и ресурсы сети Интернет. Теоретическая база исследования труды ведущих специалистов, занимающихся исследованием вопроса развития системы менеджмента качества. Среди них работы следующих специалистов: Ю.А. Антохина «Современные инструменты менеджмента и качества», А. Г. Зекунов «Управление качеством», А. И. Ковалев «Менеджмент качества функционирования предприятий», А.А. Минько «Менеджмент качества» и пр. Методическая база исследования: методы системного, сравнительного, логического анализа и классификации. Структура курсовой работы: введение с обоснованием актуальности выбранной темы, цели и задач курсовой работы, основная часть, которая состоит из двух глав, заключение с общими выводами по работе, список использованных источников.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Отражено, что как бы ни была важна система менеджмента качества для компании на каждом этапе роста, большинству владельцев бизнеса по-прежнему трудно ее внедрить. Они считают, что это дорогостоящая маркетинговая стратегия для таких компаний, как Apple, Samsung и Ford. Или — что это слишком большая работа, сложная, и рентабельность инвестиций в конце концов не стоит того. На самом деле СМК жизненно важна для любой компании. Выгоды от внедрения этой системы в любой компании многочисленны, к которым относятся: 1. Достижение целей компании. 2. Более эффективное продвижение бизнеса. 3. Повышение удовлетворенности клиентов. 4. Повышение доступности и точности документов. 5. Создание культуры качества. 6. Эффективная коммуникация с сотрудниками. 7. Возможность измерить эффективность работы отдельных лиц и команд. Выявлено, что при внедрении СМК на любом предприятии происходят изменения, которые направлены на установление технологической прозрачности всех видов деятельности. Иначе говоря, вводимые правила позволяют проследить весь путь изделия внутри предприятия: прием заказа от клиента, закупку сырья, изготовление продукции на каждом этапе, проверку, хранение и отгрузку продукции клиенту. При такой технологической прозрачности легко выявляются дефекты изделий и недостатки технологий, а также и причины их возникновения. А это не всем нравится. Особенности истории нашей страны и несовершенство человеческой природы привели к тому, что иногда работники стараются скрыть брак, выполнять технологические операции с отступлениями от требований. Для них внедрение системы управления качеством связано с отрицательными переживаниями, «борьбой» с нововведениями, вплоть до скрытого или явного саботажа. Для других работников, кто привык трудиться «по совести» внедрение СМК — это давно ожидаемое и желанное наведение порядка, возможность для самореализации в труде, возможность получить удовлетворение от труда, что, к тому же, обычно материально поощряется руководством предприятия. Управление качеством несет многие плюсы использования компаниям любого масштаба. Отражено, что в момент внедрения системы менеджмента качества или ее корректировки, крайне важно учитывать и человеческий фактор, включая научное познание. Установлено, что система менеджмента качества – это организационная структура и все разработки, ресурсы и операции, которые нужны для осуществления руководства качеством продукции. СМК необходима для улучшения качества работы, повышения конкурентоспособности компании на национальном и международном рынках. Установлено, что существуют два вида систем СМК организации – универсальные и отраслевые. Универсальные СМК могут использоваться всеми предприятиями, вне зависимости от величины компании, вида деятельности, места расположения. Отраслевые системы разрабатываются под определенный вид деятельности. К примеру, стандарты для сельхозпредприятий, для компаний, разрабатывающих медицинское оборудование. Система менеджмента качества на предприятии функционирует следующим образом: 1. Описываются и дорабатываются все элементы системы, в первую очередь процессы. Основной упор делается на удовлетворенность или неудовлетворенность потребителя. 2. Весь персонал занимается улучшением СМК, внедренной на предприятии. 3. Создается прозрачная и несложная система управления предприятия, непосредственно связанная с основной стратегией компании. 4. Улучшение качества ведет к непрерывному совершенствованию самой СМК и всех сопутствующих процессов. 5. Предприятие проводит регулярную самооценку, а также внутренний и сторонний аудит. Составные части менеджмента качества включают в себя: бизнес-процессы, политику и цели компании или отельного подразделения, их соответствие ожиданиям внешних и внутренних потребителей, выделение ресурсов и их распределение между ответственными лицами, создание и внедрение методик измерения результативности и эффективности процессов по KPI, разработку инструкций по недопущению недостаточной результативности и эффективности в дальнейшем. Таким образом, система менеджмента качества на производстве создается для улучшения производимой продукции и удовлетворения всех ожиданий потребителей. Если компания соответствует всем международным требованиям и стандартам, она может получить сертификат на СМК, который выдается независимым сертифицирующим органом.
Читать дальше
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 N 1390-ст) 2. Технический комитет ТК 076 «Системы менеджмента» 3. ISO 10008:2022 Quality management — Customer satisfaction — Guidance for business-to-consumer electronic commerce transactions 4. Антохина, Ю.А. Современные инструменты менеджмента и качества / Ю.А. Антохина. - СПб.: ГУАП, 2019. - 238 c. 5. Зекунов, А. Г. Управление качеством: учебник для бакалавров / А. Г. Зекунов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 475 с. 6. Ковалев, А.И. Менеджмент качества функционирования предприятий / А.И. Ковалев, А.С. Зенкин, А.И. Химичева. — М.: ПП Цюпак, 2020. — 419 с. 7. Минько, А.А. Менеджмент качества. / А.А. Минько. - СПб.: Питер, 2020. - 272 c. 8. Салимова, Т.А. Управление качеством: Учебник / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2019. - 560 с. 9. Сметанина Т. В., Изменение экономических отношений в результате трансформации стандартизации системы менеджмента качества организации/сборник статей Международной научно-практической конференции (1 октября 2020 г, г. Таганрог) - Уфа: Аэтерна, 2020. -С. 35-39. 10. Чернова К. А. Система менеджмента качества: сущность, принципы и этапы внедрения на предприятиях России // Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 96 -100. 11. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: упр.качества.: Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, 2020. - 160 c. 12. Взаимосвязь стандартов менеджмента качества с менеджментом организации - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-standartov-menedzhmenta-kachestva-s-menedzhmentom-organizatsii (дата обращения: 30.03.2023) 13. Система качественного менеджмента: стандартизация и сертификация - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ria-stk.ru/upload/iblock/d06/7n8eqwa2s09813a7ecedlppknycmbszp/MMK_10_2022_2s.pdf (дата обращения: 30.03.2023) 14. Система менеджмента качества - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-menedzhmenta-kachestva-4 (дата обращения: 30.03.2023) 15. Система менеджмента качества - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/11778-sistema-menedjmenta-kachestva (дата обращения: 30.03.2023) 16. Система менеджмента качества, разработка и внедрение - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-menedzhmenta-kachestva-razrabotka-i-vnedrenie (дата обращения: 30.03.2023) 17. Что такое СМК? - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.arbconsulting.ru/posts/chto-takoe-smk/ (дата обращения: 30.03.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Охрана природы в субарктических регионах России: современное состояние и перспективы развития
Количество страниц:
40
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
География
курсовая работа
Особенности семантики прилагательных safe и secure
Количество страниц:
45
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
Пространственная структура общества Москвы и ее трансформация в пост-советское время
Количество страниц:
45
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image