В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Отражено, что как бы ни была важна система менеджмента качества для компании на каждом этапе роста, большинству владельцев бизнеса по-прежнему трудно ее внедрить. Они считают, что это дорогостоящая маркетинговая стратегия для таких компаний, как Apple, Samsung и Ford. Или — что это слишком большая работа, сложная, и рентабельность инвестиций в конце концов не стоит того.
На самом деле СМК жизненно важна для любой компании. Выгоды от внедрения этой системы в любой компании многочисленны, к которым относятся:
1. Достижение целей компании.
2. Более эффективное продвижение бизнеса.
3. Повышение удовлетворенности клиентов.
4. Повышение доступности и точности документов.
5. Создание культуры качества.
6. Эффективная коммуникация с сотрудниками.
7. Возможность измерить эффективность работы отдельных лиц и команд.
Выявлено, что при внедрении СМК на любом предприятии происходят изменения, которые направлены на установление технологической прозрачности всех видов деятельности. Иначе говоря, вводимые правила позволяют проследить весь путь изделия внутри предприятия: прием заказа от клиента, закупку сырья, изготовление продукции на каждом этапе, проверку, хранение и отгрузку продукции клиенту. При такой технологической прозрачности легко выявляются дефекты изделий и недостатки технологий, а также и причины их возникновения. А это не всем нравится. Особенности истории нашей страны и несовершенство человеческой природы привели к тому, что иногда работники стараются скрыть брак, выполнять технологические операции с отступлениями от требований. Для них внедрение системы управления качеством связано с отрицательными переживаниями, «борьбой» с нововведениями, вплоть до скрытого или явного саботажа. Для других работников, кто привык трудиться «по совести» внедрение СМК — это давно ожидаемое и желанное наведение порядка, возможность для самореализации в труде, возможность получить удовлетворение от труда, что, к тому же, обычно материально поощряется руководством предприятия. Управление качеством несет многие плюсы использования компаниям любого масштаба.
Отражено, что в момент внедрения системы менеджмента качества или ее корректировки, крайне важно учитывать и человеческий фактор, включая научное познание.
Установлено, что система менеджмента качества – это организационная структура и все разработки, ресурсы и операции, которые нужны для осуществления руководства качеством продукции. СМК необходима для улучшения качества работы, повышения конкурентоспособности компании на национальном и международном рынках.
Установлено, что существуют два вида систем СМК организации – универсальные и отраслевые. Универсальные СМК могут использоваться всеми предприятиями, вне зависимости от величины компании, вида деятельности, места расположения. Отраслевые системы разрабатываются под определенный вид деятельности. К примеру, стандарты для сельхозпредприятий, для компаний, разрабатывающих медицинское оборудование. Система менеджмента качества на предприятии функционирует следующим образом:
1. Описываются и дорабатываются все элементы системы, в первую очередь процессы. Основной упор делается на удовлетворенность или неудовлетворенность потребителя.
2. Весь персонал занимается улучшением СМК, внедренной на предприятии.
3. Создается прозрачная и несложная система управления предприятия, непосредственно связанная с основной стратегией компании.
4. Улучшение качества ведет к непрерывному совершенствованию самой СМК и всех сопутствующих процессов.
5. Предприятие проводит регулярную самооценку, а также внутренний и сторонний аудит.
Составные части менеджмента качества включают в себя: бизнес-процессы, политику и цели компании или отельного подразделения, их соответствие ожиданиям внешних и внутренних потребителей, выделение ресурсов и их распределение между ответственными лицами, создание и внедрение методик измерения результативности и эффективности процессов по KPI, разработку инструкций по недопущению недостаточной результативности и эффективности в дальнейшем.
Таким образом, система менеджмента качества на производстве создается для улучшения производимой продукции и удовлетворения всех ожиданий потребителей. Если компания соответствует всем международным требованиям и стандартам, она может получить сертификат на СМК, который выдается независимым сертифицирующим органом.