?>
Введение................................................................................................................ 3 Глава I. Теоретические аспекты развития орфографической зоркости младших школьников............................................................................................ 7 1.1 Понятие «орфографическая зоркость».......................................................... 7 1.2. Особенности обучения младших школьников предмету русский язык.......................................................................................................................... 9 Выводы по I главе.................................................................................................. 11 Глава II. Организационно-методические аспекты урока русского языка для развития орфографической зоркости младших школьников............................. 12 2.1 Структурная характеристика урока русского языка при обучении младших школьников.......................................................................................... 12 2.2 Психолого-педагогические условия организации урока русского языка, для развития орфографической зоркости младших школьников.................... 15 Заключение............................................................................................................. 18 Список использованных источников................................................................... 20

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка

курсовая работа
Педагогика
21 страниц
72% уникальность
2023 год
13 просмотров
Хайруллин Р.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................................ 3 Глава I. Теоретические аспекты развития орфографической зоркости младших школьников............................................................................................ 7 1.1 Понятие «орфографическая зоркость».......................................................... 7 1.2. Особенности обучения младших школьников предмету русский язык.......................................................................................................................... 9 Выводы по I главе.................................................................................................. 11 Глава II. Организационно-методические аспекты урока русского языка для развития орфографической зоркости младших школьников............................. 12 2.1 Структурная характеристика урока русского языка при обучении младших школьников.......................................................................................... 12 2.2 Психолого-педагогические условия организации урока русского языка, для развития орфографической зоркости младших школьников.................... 15 Заключение............................................................................................................. 18 Список использованных источников................................................................... 20
Читать дальше
Исходя из требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), главная целевая направленность обучения младших школьников русскому языку, это: «...1) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 2) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 3) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач» [1, с.14]. Для достижения поставленных целей, учителю начальных классов необходимо выполнить следующие задачи: 1. Сформировать у обучающихся позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; 2.


Вас интересуют диссертации ? Заказать их выполнение можно на сайте Work5.


Дать понятие о первоначальном представлении о нормах русского языка: орфоэпических, лексических, грамматических и правилах речевого этикета; 3. Научить обучающихся учебным действиям с языковыми единицами для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Для достижения целей и выполнения поставленных задач, учителю необходимо понимать, что, для формирования правильной устной и письменной речи у обучающихся, ими должны быть в первую очередь освоены орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского языка. Русский язык – сложный и очень красивый язык, однако, им нужно уметь правильно пользоваться. Недостаточно просто уметь разговаривать на русском языке, чтобы освоить его грамматику. В грамматике русского языка существует огромное количество сложных правил, освоив которые, перед человеком открывается вся красота культуры русской речи. Умение грамотно писать - это особая речевая деятельность, которая выражается развитостью и богатством словарного запаса. Н.С. Рождественский, исследуя грамотность в письме у детей школьного возраста, был убежден, что: «...чем развитее ребенок, чем богаче его словарный запас, чем правильнее его произношение, тем легче дается ему правописание» [11, с. 93]. В настоящее время существует проблема в русской грамматике среди детей. Зачастую это связано с тем, что на начальном этапе обучения, у младших школьников не в полной мере сформировались главные навыки, среди которых – орфографическая зоркость. В работах М.Р. Львова было замечено, что: «...целенаправленное обучение обнаруживанию орфограмм должно начинаться с первого года обучения, главным образом, в процессе звуко-буквенного анализа слова» [9, с. 32]. Педагоги-психологи, такие как: Л.И. Айдарова, М.Г. Баранов Д.Н.Богоявленский, С.Ф. Жутков, М.М. Разумовская, сходятся в одном мнении, что: «...в обучении правописанию, главным является орфографическое правило, умение видеть орфограмму, правильно ее понимать и применять» [1, с. 44]. Освоение орфографического правила является залогом грамотного письма. Необходимо не просто видеть орфограмму, но понимать, при каких обстоятельствах она будет применяться. На сегодняшний день, существует огромная проблема грамматической стороны обучения детей русскому языку. В практике учителей часто встречается неумение детей правильно пользоваться полученными правилами в орфографии: зачастую обучающиеся либо видят орфограмму, но не могут объяснить ее, либо не видят ее вовсе. Происходит это из-за того, что на начальном этапе обучения, не развиты навыки работы с орфограммами, отсутствует орфографическая зоркость, что в свою очередь ухудшает грамотное письмо обучающихся. Следовательно, при обучении детей начальных классов русскому языку, необходимо создать такие условия, в которых дети будут не только изучать орфографические правила, но и уметь правильно использовать их в письме. Таким образом, актуальной является тема курсовой работы «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка». Проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия организации урока русского языка, для развития орфографической зоркости младших школьников? Цель исследования: теоретически обосновать психолого-педагогические условия организации урока русского языка, для развития орфографической зоркости младших школьников. Объект исследования: орфографическая зоркость младших школьников. Предмет исследования: психолого-педагогические условия организации урока русского языка, для развития орфографической зоркости младших школьников. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами сформулированы следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть понятие «орфографическая зоркость» младших школьников. 3. Рассмотреть особенности обучения младших школьников предмету русский язык. 4. Изучить психолого-педагогические условия организации урока русского языка, для развития орфографической зоркости младших школьников. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация теоретических аспектов темы исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования. В первой главе «Теоретические аспекты развития орфографической зоркости младших школьников» раскрывается понятие «орфографическая зоркость» младших школьников, рассматриваются особенности их обучения на уроках русского языка. Во второй главе «Организационно-методические аспекты урока русского языка для развития орфографической зоркости младших школьников» изучается характеристика урока русского языка при обучении младших школьников, анализируются психолого-педагогические условия организации урока русского языка для развития орфографической зоркости младших школьников. В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы. Общий объем курсовой работы составляет 21 страницу машинописного текста. Список использованных источников включает в себя 20 наименований.

Читать дальше
По результатам исследования, можно утверждать, что необходимым условием в развитии орфографической зоркости младших школьников является способность детей уметь видеть и находить орфограммы в слове. Наличие орфограммы в слове можно определить, используя орфографические правила. Для того, чтобы обучающиеся умели успешно применять правила, нужно научить их находить те места в слове, к которым применимы эти правила. Следовательно, воспитание этой способности к орфографической зоркости у учащихся является необходимостью. Исследования психолого-педагогической литературы дает основания для вывода о том, что, сначала формируются навыки, которые со временем, при правильно подобранной методике обучения, развиваются в умения применять правила, находить орфограммы в словах. Процесс языкового анализа, синтеза, звуко-буквенного анализа, выделении морфем при чтении, письме, поддиктовке «про себя», списывании, при выполнении различных заданий и упражнений способствует развитию орфографической зоркости младших школьников. Для успешного развития навыков, важно создать условия, в которых обучающиеся должны сознательно и серьезно подходить к изучению материала и к дальнейшему развитию полученных навыков. В соответствии с требованиями ФГОС НОО и учебно-методической литературой, проведение урока русского языка в начальных классах – это сложно тщательно подготовленный образовательный процесс. При обучении русскому языку у обучающихся формируются новые и развиваются имеющиеся способности, такие как: 1. Осознанное, осмысленное отношение к слову. 2. Развитие фонематического слуха. 3. Понимание орфограммы, ее «опознавание», признаков. 4. Вырабатывается орфографическая зоркость. Условиями для организации успешного развития орфографической зоркости младших школьников являются: 1. Дидактические средства обучения. 2. Организованное списывание. 3. Для проведения работы над ошибками, должны быть применены памятки. 4. Орфограммы выделяются графически. 5. Периодическая диагностика определения орфографической зоркости у детей младшего школьного возраста. Наличие всех этих педагогических условий, благоприятно для дальнейшего развития орфографических навыков и может эффективно использоваться в работе. Таким образом, задачи исследования выполнены, цель исследования теоретически обосновать психолого-педагогические условия организации урока русского языка, для развития орфографической зоркости младших школьников, достигнута.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. — Москва: Просвещение, 2020 — (Стандарты третьего поколения). 2. Алгазина, Н. Н. Формирование орфографических навыков / Н. Н. Алгазина. - Москва: Просвещение, 2017— 158 с. 3. Бакурина, Т.Н. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне/ Т.Н. Бакурина// Начальная школа. – 2013.- №2.-с.19 4. Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка в школе: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. спец / М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская , М. Р. Львов — Москва: Academia, 2018 — 361 с. 5. Богоявленский, Д. Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии / Д. Н. Богоявленский // Начальная школа. — 2013 - № 8 - с. 32-39 6. Богоявленский, Д. Н. Психология усвоения орфографии. / Д. Н. Богоявленский — Москва: Просвещение, 2015 - 352с. 7. Канакина, В.П. Русский язык. Часть 1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.- Москва: Просвещение, 2013 -165 с. 8. Львов, М.Р. Обучение орфографии в начальных классах / М.Р. Львов //Начальная школа, 2014 - №12. - с. 42 9. Львов М.Р. Правописание в начальных классах / М.Р. Львов. - Москва: Просвещение, 2016-263с. 10. Покровский, П.Л. Приемы проверки написания слов с «непроверяемыми орфограммами» / П.Л. Покровский // Русский язык в школе.- 2019.-№4.- с.48-53 11. Разумовская, М. М. Методика обучения орфографии в школе / М. М. Разумовская. — Москва: Просвещение, 2012 — 197 с 12. Рождественский, Н. С. Обучение орфографии в начальной школе./ Н. С. Рождественский — Москва: Просвещение, 2020.-675 с. 13. Трубицына, Г.Д. Орфографическая пропедевтика на уроках обучения грамоте/ Г.Д. Трубицына // Начальная школа. –2000. -№3.-с.31 2013.- №2.-с.19 14. Тихонов, А.Н. словарь-справочник по русскому языку / А.Н. Тихонов. – Москва: Словари, 2019.-704 с. 16. Тимашев, М.Т. Русский язык и культура речи: учеб. Для вузов / Маркелова, Н.Б. // Дрофа, 2007.- 223с. 17. Савельева, Л.В. Стратегии овладения орфографией в начальной школе и когнитивные предпосылки их формирования / Л.В. Савельева // Известия РГПУ им. А.И. Герцена.-2006.-№14, том 6 18. Селезнёва, М.С. Работа по развитию орфографической зоркости / М.С. Селезнева // Начальная школа. -2007 - №1.- с. 32 19. Успенский, Л.В. Слово о словах / Л.В. Успенский. - Москва: Пилигрим, 2010 - 415 с. 20. Ушакова, О.Д. Словарные слова: Справочник школьника / О.Д. Ушакова. - СПб.: Литера, 2005 - 264 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Этапы развития управления проектами в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Торговля Людьми (127.1 УК РФ)
Количество страниц:
17
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Использование цифровых инструментов в работе с дошкольниками в детском саду.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image