Вас интересуют диссертации ? Заказать их выполнение можно на сайте Work5.
Дать понятие о первоначальном представлении о нормах русского языка: орфоэпических, лексических, грамматических и правилах речевого этикета; 3. Научить обучающихся учебным действиям с языковыми единицами для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Для достижения целей и выполнения поставленных задач, учителю необходимо понимать, что, для формирования правильной устной и письменной речи у обучающихся, ими должны быть в первую очередь освоены орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского языка. Русский язык – сложный и очень красивый язык, однако, им нужно уметь правильно пользоваться. Недостаточно просто уметь разговаривать на русском языке, чтобы освоить его грамматику. В грамматике русского языка существует огромное количество сложных правил, освоив которые, перед человеком открывается вся красота культуры русской речи. Умение грамотно писать - это особая речевая деятельность, которая выражается развитостью и богатством словарного запаса. Н.С. Рождественский, исследуя грамотность в письме у детей школьного возраста, был убежден, что: «...чем развитее ребенок, чем богаче его словарный запас, чем правильнее его произношение, тем легче дается ему правописание» [11, с. 93]. В настоящее время существует проблема в русской грамматике среди детей. Зачастую это связано с тем, что на начальном этапе обучения, у младших школьников не в полной мере сформировались главные навыки, среди которых – орфографическая зоркость. В работах М.Р. Львова было замечено, что: «...целенаправленное обучение обнаруживанию орфограмм должно начинаться с первого года обучения, главным образом, в процессе звуко-буквенного анализа слова» [9, с. 32]. Педагоги-психологи, такие как: Л.И. Айдарова, М.Г. Баранов Д.Н.Богоявленский, С.Ф. Жутков, М.М. Разумовская, сходятся в одном мнении, что: «...в обучении правописанию, главным является орфографическое правило, умение видеть орфограмму, правильно ее понимать и применять» [1, с. 44]. Освоение орфографического правила является залогом грамотного письма. Необходимо не просто видеть орфограмму, но понимать, при каких обстоятельствах она будет применяться. На сегодняшний день, существует огромная проблема грамматической стороны обучения детей русскому языку. В практике учителей часто встречается неумение детей правильно пользоваться полученными правилами в орфографии: зачастую обучающиеся либо видят орфограмму, но не могут объяснить ее, либо не видят ее вовсе. Происходит это из-за того, что на начальном этапе обучения, не развиты навыки работы с орфограммами, отсутствует орфографическая зоркость, что в свою очередь ухудшает грамотное письмо обучающихся. Следовательно, при обучении детей начальных классов русскому языку, необходимо создать такие условия, в которых дети будут не только изучать орфографические правила, но и уметь правильно использовать их в письме. Таким образом, актуальной является тема курсовой работы «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка». Проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия организации урока русского языка, для развития орфографической зоркости младших школьников? Цель исследования: теоретически обосновать психолого-педагогические условия организации урока русского языка, для развития орфографической зоркости младших школьников. Объект исследования: орфографическая зоркость младших школьников. Предмет исследования: психолого-педагогические условия организации урока русского языка, для развития орфографической зоркости младших школьников. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами сформулированы следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть понятие «орфографическая зоркость» младших школьников. 3. Рассмотреть особенности обучения младших школьников предмету русский язык. 4. Изучить психолого-педагогические условия организации урока русского языка, для развития орфографической зоркости младших школьников. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация теоретических аспектов темы исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования. В первой главе «Теоретические аспекты развития орфографической зоркости младших школьников» раскрывается понятие «орфографическая зоркость» младших школьников, рассматриваются особенности их обучения на уроках русского языка. Во второй главе «Организационно-методические аспекты урока русского языка для развития орфографической зоркости младших школьников» изучается характеристика урока русского языка при обучении младших школьников, анализируются психолого-педагогические условия организации урока русского языка для развития орфографической зоркости младших школьников. В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы. Общий объем курсовой работы составляет 21 страницу машинописного текста. Список использованных источников включает в себя 20 наименований.