ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
1.1. Интервью: понятие, цели, функции и виды 5
1.2. Тактики ведения интервью 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ИНТЕРВЬЮ В СОВРЕМЕННЫХ ТОК-ШОУ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОГРАММЫ «КИНО В ДЕТАЛЯХ») 15
2.1. Интервью в авторской телевизионной программе 15
2.2. Анализ метода интервью в отечественном ток-шоу «Кино в деталях» 17
Вывод по главе 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 23
Читать дальше
В процессе работы над данной темой был сделан вывод о том, что для наиболее полного раскрытия портрета интервьюируемого журналист использует определенный набор средств, навыков и приемов, характерных для определенного стиля публикации, но исходя из общего Законы жанра интервью.
Интервью – особый жанр, ведь через него раскрывается внутренний мир человека. Это особенно важно, если речь идет о портрете писателя, актера, музыканта, политика, т.е. популярной медийной персоны: именно этот слой общества формирует социокультурную составляющую в обществе, именно они интересны общественность, именно они делают рейтинг издания высоким.
В этом жанре нет четких правил; интервью – это жанр психологической манипуляции, стратегии и тактики. На практике у интервьюера вырабатывается свой особый стиль, модель поведения и подход к интервьюируемому, которые он использует в своей работе.
Формат и стиль публикации влияют на характер интервью. От этого зависит настроение вопросов и, собственно говоря, цель интервью-портрета. В СМИ, не обремененных «рамками» формата и стиля, свобода творчества журналиста шире. В таких СМИ журналист сам волен ставить задачи для интервью и задавать вопросы, которые считает нужными.
В ходе данного исследования был сделан вывод о том, что возможность раскрыть личность героя в процессе интервьюирования и написания текста требует как конкретных теоретических знаний, так и оригинального авторского подхода, основанного не только на общих знаниях психологии человека, но и также от творческих способностей автора.
Читать дальше
1. Авдонина, Н.С. Новостная интернет-журналистика: учебное пособие для вузов / Н.С. Авдонина. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 183 с.
2. Афанасьева, Е. Журналистика на телевидении и YouTube [Электронный ресурс] / Е. Афанасьева // Интернет проект. – 2019. – URL: https://echo.msk.ru/programs/tv/2423665-echo/ (ДАТА ОБРАЩЕНИЯ: 11.02.2023)
3. Ачильдиев, С. Автобиографические очерки и биографические интервью / С. Ачильдциев, Ю. Нестеров, А. Мухин // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. – 2019. – № 1. – С. 51–52.
4. Баранова, Е.А. Теория и практика современного интервью: учебник для вузов / Е.А. Баранова. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 158 с.
5. Блинова, М. Журналистские жанры: классификация и типология глазами ведущих специалистов [Электронный ресурс] / М. Блинова // Интернет проект. – 2015. – URL: http://its-journalist.ru/articles/zhurnalistskie-zhanry-klassifikaciya-itipologiya-glazamivedushhix-specialistov.html.
6. Борецкий Р.А., Цвик В.Л., Телевизионная журналистика // Жанры телевизионной журналистики, МГУ, ВШ, 2002, с. 112.
7. Ворошилов В.В. Журналистика: учебник. – 3-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 447 с.
8. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. 4-е издание. Издательство Московского университета «Высшая школа» 2002. – 326 с.
9. Миллерсон Дж. Телевизионное производство / пер. с англ. – М.: ГИТР: Флинта, 2004. – 568 с.
10. Пантелеева Т.А. Семантико-грамматическая структура предлога НА1, оформляющего винительный падеж, и предлога НА2, оформляющего предложный падеж, в современном русском языке: дис. … канд. филол. наук. – Челябинск, 2006.– 312 с.
11. Романенко М.С. Глубокое экранное интервью: к проблематике трансформации медийной персоны // Материалы Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы», 31 октября 2014 г. Ч.II. – 165 c. – С. 121-122.
12. Романенко М.С. Медийная персона как герой глубокого экранного интервью: к проблематике трансформации образа // Медиа в современном мире. Молодые исследователи: материалы 14-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (11–13 марта 2015 года) / Под ред. М.А. Бережной; сост. А.Н. Марченко. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2015. – 526 с.
13. Романенко М.С. Интервью с интервьюером: этапы трансформации медийного образа // Материалы Международной конференции «Ломоносов 2015». МГУ. 2015 URL: http://lomonosovmsu.ru/archive/Lomonosov_2015/data/7035/uid85675_report.pdf (дата обращения: 14.03.2023).
14. Романенко М.С. Портрет современника в глубоком экранном интервью // Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. 20-21 октября 2015 г. / сост. Д.Р. Аксянова, Г.Н. Трофимова; под ред. В.В. Барабаша. – М.: РУДН, 2015. – 642 с.
15. Сыченков В.В. Интервью в системе современных публицистических жанров / В.В. Сыченков / Вестн. Моск. ун-та, сер. 10. Журналистика – М.: Изд-во МГУ, 2000. – № 2. – С. 52-61.
16. Тертычный А.А. Жанры периодической печати [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.А. Тертычный // URL : http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 14.03.2023)
17. Фихтелиус Э. Десять заповедей журналистики [Электронный ресурс] / Э. Фихтелиус // URL : http://dedovkgu.narod.ru/bib/fihtelius.htm (дата обращения: 14.03.2023).
18. Шкопоров Н. Как психологически правильно брать интервью: Методические рекомендации / Н. Шкопоров М., 1990. – 201 с.
19. Шумилина, Т.В. Методы сбора информации в журналистике : учебно-методическое пособие / Т.В. Шумилина. – М. : Изд-во МГУ, 1983. – 80с.
Читать дальше