ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5 1.1. Интервью: понятие, цели, функции и виды 5 1.2. Тактики ведения интервью 11 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ИНТЕРВЬЮ В СОВРЕМЕННЫХ ТОК-ШОУ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОГРАММЫ «КИНО В ДЕТАЛЯХ») 15 2.1. Интервью в авторской телевизионной программе 15 2.2. Анализ метода интервью в отечественном ток-шоу «Кино в деталях» 17 Вывод по главе 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 23

Специфика жанра интервью в программе «Кино в деталях»

курсовая работа
Журналистика и СМИ
23 страниц
77% уникальность
2023 год
15 просмотров
Валгин А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5 1.1. Интервью: понятие, цели, функции и виды 5 1.2. Тактики ведения интервью 11 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ИНТЕРВЬЮ В СОВРЕМЕННЫХ ТОК-ШОУ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОГРАММЫ «КИНО В ДЕТАЛЯХ») 15 2.1. Интервью в авторской телевизионной программе 15 2.2. Анализ метода интервью в отечественном ток-шоу «Кино в деталях» 17 Вывод по главе 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 23
Читать дальше
На протяжении своего развития жанр интервью претерпел множество изменений, касающихся типологии, стилистики и характерам функционирования. Значение понятия «интервью» менялось в связи с развитием его как жанра, политических ситуаций и других факторов. Однако, несмотря на все виды интервью, мы всё же можем по сущностным признакам сделать его описание наиболее общим.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по статистике. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


Итак, интервью это, в первую очередь диалог, ведущийся с целью получения от участника беседы общественно значимой и актуальной информации, представляющей определённый интерес для аудитории. Актуальность исследования заключается в том, что портретное интервью преобладает над другими жанрами. Это непосредственно связано с интересом аудитории к личностям. В связи с широким доступом к многочисленным ресурсам, появилась возможность стать ближе к популярным личностям и найти ключ к пониманию их жизни, словам и поступкам в обществе. Целью исследования является изучение особенностей интервью в контексте печатных изданий. Реализация указанной цели предусматривает изучение следующих заданий: 1. Дать определение понятию интервью. 2. Охарактеризовать интервью как жанр. 3. Дать общую характеристику телепрограммы «Кино в деталях». 4. Провести контент-анализ и выявить особенности интервью в телепрограмме «Кино в деталях». Объект исследования – интервью в телевизионных программах. Предмет исследования – особенности жанра интервью. Методологию исследования составили, описательный, структурный методы, а также метод контент-анализа. Практическое значение исследования и его результатов состоит в развитии представлений относительно структуры и функционирования такого сегмента журналистики, как интервью, в российском медиарынке. Полученные в ходе работы над заявленной проблематикой сведения могут также быть полезными преподавателям журналистики в высших учебных заведениях при разработке учебных курсов, посвященных проблеме. Структура работы определена ее целью и задачами. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы понятия интервью. Вторая глава посвящена анализу особенностям интервью в телевизионных программах. Заключение подводит итоги исследования.

Читать дальше
В процессе работы над данной темой был сделан вывод о том, что для наиболее полного раскрытия портрета интервьюируемого журналист использует определенный набор средств, навыков и приемов, характерных для определенного стиля публикации, но исходя из общего Законы жанра интервью. Интервью – особый жанр, ведь через него раскрывается внутренний мир человека. Это особенно важно, если речь идет о портрете писателя, актера, музыканта, политика, т.е. популярной медийной персоны: именно этот слой общества формирует социокультурную составляющую в обществе, именно они интересны общественность, именно они делают рейтинг издания высоким. В этом жанре нет четких правил; интервью – это жанр психологической манипуляции, стратегии и тактики. На практике у интервьюера вырабатывается свой особый стиль, модель поведения и подход к интервьюируемому, которые он использует в своей работе. Формат и стиль публикации влияют на характер интервью. От этого зависит настроение вопросов и, собственно говоря, цель интервью-портрета. В СМИ, не обремененных «рамками» формата и стиля, свобода творчества журналиста шире. В таких СМИ журналист сам волен ставить задачи для интервью и задавать вопросы, которые считает нужными. В ходе данного исследования был сделан вывод о том, что возможность раскрыть личность героя в процессе интервьюирования и написания текста требует как конкретных теоретических знаний, так и оригинального авторского подхода, основанного не только на общих знаниях психологии человека, но и также от творческих способностей автора.
Читать дальше
1. Авдонина, Н.С. Новостная интернет-журналистика: учебное пособие для вузов / Н.С. Авдонина. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 183 с. 2. Афанасьева, Е. Журналистика на телевидении и YouTube [Электронный ресурс] / Е. Афанасьева // Интернет проект. – 2019. – URL: https://echo.msk.ru/programs/tv/2423665-echo/ (ДАТА ОБРАЩЕНИЯ: 11.02.2023) 3. Ачильдиев, С. Автобиографические очерки и биографические интервью / С. Ачильдциев, Ю. Нестеров, А. Мухин // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. – 2019. – № 1. – С. 51–52. 4. Баранова, Е.А. Теория и практика современного интервью: учебник для вузов / Е.А. Баранова. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 158 с. 5. Блинова, М. Журналистские жанры: классификация и типология глазами ведущих специалистов [Электронный ресурс] / М. Блинова // Интернет проект. – 2015. – URL: http://its-journalist.ru/articles/zhurnalistskie-zhanry-klassifikaciya-itipologiya-glazamivedushhix-specialistov.html. 6. Борецкий Р.А., Цвик В.Л., Телевизионная журналистика // Жанры телевизионной журналистики, МГУ, ВШ, 2002, с. 112. 7. Ворошилов В.В. Журналистика: учебник. – 3-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 447 с. 8. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. 4-е издание. Издательство Московского университета «Высшая школа» 2002. – 326 с. 9. Миллерсон Дж. Телевизионное производство / пер. с англ. – М.: ГИТР: Флинта, 2004. – 568 с. 10. Пантелеева Т.А. Семантико-грамматическая структура предлога НА1, оформляющего винительный падеж, и предлога НА2, оформляющего предложный падеж, в современном русском языке: дис. … канд. филол. наук. – Челябинск, 2006.– 312 с. 11. Романенко М.С. Глубокое экранное интервью: к проблематике трансформации медийной персоны // Материалы Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы», 31 октября 2014 г. Ч.II. – 165 c. – С. 121-122. 12. Романенко М.С. Медийная персона как герой глубокого экранного интервью: к проблематике трансформации образа // Медиа в современном мире. Молодые исследователи: материалы 14-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (11–13 марта 2015 года) / Под ред. М.А. Бережной; сост. А.Н. Марченко. – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2015. – 526 с. 13. Романенко М.С. Интервью с интервьюером: этапы трансформации медийного образа // Материалы Международной конференции «Ломоносов 2015». МГУ. 2015 URL: http://lomonosovmsu.ru/archive/Lomonosov_2015/data/7035/uid85675_report.pdf (дата обращения: 14.03.2023). 14. Романенко М.С. Портрет современника в глубоком экранном интервью // Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. 20-21 октября 2015 г. / сост. Д.Р. Аксянова, Г.Н. Трофимова; под ред. В.В. Барабаша. – М.: РУДН, 2015. – 642 с. 15. Сыченков В.В. Интервью в системе современных публицистических жанров / В.В. Сыченков / Вестн. Моск. ун-та, сер. 10. Журналистика – М.: Изд-во МГУ, 2000. – № 2. – С. 52-61. 16. Тертычный А.А. Жанры периодической печати [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.А. Тертычный // URL : http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 14.03.2023) 17. Фихтелиус Э. Десять заповедей журналистики [Электронный ресурс] / Э. Фихтелиус // URL : http://dedovkgu.narod.ru/bib/fihtelius.htm (дата обращения: 14.03.2023). 18. Шкопоров Н. Как психологически правильно брать интервью: Методические рекомендации / Н. Шкопоров М., 1990. – 201 с. 19. Шумилина, Т.В. Методы сбора информации в журналистике : учебно-методическое пособие / Т.В. Шумилина. – М. : Изд-во МГУ, 1983. – 80с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Хирургическая операция. Предоперационная подготовка.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Сестринское дело
курсовая работа
Советское общество в период проведения финансовых реформ 1947-1961 годов: сравнительный анализ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image