ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы применения современных информационных технологий в процессе организации самостоятельной работы учащихся старших классов 1.1 Самостоятельная работа как вид учебной деятельности 1.2. Инновационные мультимедийные технологии в образовательном процессе 1.3. Психолого-педагогические особенности учащихся старших классов ГЛАВА 2. Методика использования образовательных компьютерных технологий в процессе организации самостоятельной работы старших школьников 2.1. Классификация компьютерных технологий обучения 2.2. Особенности организации самостоятельной работы на старшем этапе обучения английскому языку 2.3. Комплекс заданий по организации самостоятельной работы учащихся старших классов на основе компьютерных технологий Заключение Список источников

Использование компьютерных технологий как неотъемлемый компонент самостоятельной работы учащихся старших классов

курсовая работа
Языки
30 страниц
75% уникальность
2023 год
21 просмотров
Клименко Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Теоретические основы применения современных информационных технологий в процессе организации самостоятельной работы учащихся старших классов 1.1 Самостоятельная работа как вид учебной деятельности 1.2. Инновационные мультимедийные технологии в образовательном процессе 1.3. Психолого-педагогические особенности учащихся старших классов ГЛАВА 2. Методика использования образовательных компьютерных технологий в процессе организации самостоятельной работы старших школьников 2.1. Классификация компьютерных технологий обучения 2.2. Особенности организации самостоятельной работы на старшем этапе обучения английскому языку 2.3. Комплекс заданий по организации самостоятельной работы учащихся старших классов на основе компьютерных технологий Заключение Список источников
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время, в рамках коммуникативного метода реализуемого в школьном обучении, существует немало способов мотивировать учащихся всех уровней к иноязычному общению. Одним из полезных и эффективных способов, несомненно, служит наглядный материал, который способствует к побуждению высказывания на языке. Использование, разнообразного наглядного материала в классной и внеклассной работе по предметам, связанным с преподаванием иностранного языка, всегда будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, расширению их кругозора, повышении интереса к изучаемому языку.


Диссертация по физике на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.


Рост популярности компьютерных технологий обуславливает целесообразность их применения в процессе преподавания иностранных языков. На сегодняшний день подобного рода технологии являются новым способом передачи знаний соответствующим качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Данный способ позволяет обучаемым с интересом реализовывать процесс самообразования, находить источники информации, развивать самостоятельность и ответственность при получении новых знаний. Основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности. Одним из наиболее доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности знаний и активизации учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Она занимает исключительное место в образовательном процессе, так как одним из обязательных условий успешного усвоения знаний, является личная самостоятельная учебная деятельность. Так в XIX веке русские педагоги Н. И. Кареев, Н. И. Рожков, Н. Г. Тарасов и другие настойчиво пропагандировали и внедряли различные виды самостоятельных работ. Революционеры-демократы А. И. Герцен, Н. И. Добролюбов, Д. И. Писарев, Н. Г. Чернышевский и другие, формируя дидактические положения, заключали о том, что преподавание должно наталкивать учащихся на самостоятельные размышления. Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в старшей школе. Предметом исследования выступает методика применения компьютерных технологий в процессе организации самостоятельной работы старшеклассников. Цель данной работы – представить и проанализировать применение компьютерных технологий при самостоятельной работе обучающихся на старшем этапе. Цель исследования состоит в разработке методики эффективной организации самостоятельной работы старшеклассников на основе современных компьютерных технологий. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1) изучить структуру самостоятельной работы в контексте учебной деятельности; 2) проанализировать роль и место современных компьютерных технологий в образовательном процессе; 3) разработать комплекс упражнений по организации самостоятельной работы учащихся старших классов на основе компьютерных технологий; Для решения вышеперечисленных задач в работе были использованы следующие методы исследования: − изучение и анализ методической, психолого-педагогической, научной литературы и нормативных документов по проблематике исследования; − изучение различного рода программ, учебников и методических разработок в рамках исследуемого вопроса; − анализ содержательного плана отечественных учебников и учебно-методических пособий по английскому языку для общеобразовательных школ; − обобщение; − наблюдение; − синтез; − моделирование; − обобщение научного теоретического и практического материала по теме исследования. Теоретическая значимость работы состоит в том, что автором предпринята попытка систематизировать теоретический материал по проблеме применения современных инновационных технологий в рамках процесса организации самостоятельной работы учащихся в процессе формирования иноязычных речевых навыков. Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в процессе обучения английскому языку в школе в качестве вспомогательного материала практического характера. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы, насчитывающего … источника. Общий объем работы составляет … страниц печатного текста.

Читать дальше
Проведенное исследование возможностей и направлений использования ИКТ в процессе обучения говорению на уроках иностранного языка позволяет сделать следующие выводы. В процессе выполнения работы было дано определение информационных компьютерных технологий, которые применяются в современном образовании. Согласно определению и назначению они могут быть охарактеризованы как информационно-компьютерные методы, средства и способы, применяемые в качестве инструментов в образовательном пространстве и способствующие достижению целей и решению задач обучения и воспитания личности. Благодаря использованию информационных технологий современные педагоги могут активно вводить в образовательное пространство урока новый и интересный ученикам, актуальный материал, более экономично и при этом эффективно использовать время урока, применять новые упражнения. Качество и результативность обучения дополнительно повышается за счет дифференциации и индивидуализации обучения. Однако несмотря на все преимущества, использование информационных технологий может привести и к негативным последствиям, в числе которых, в частности, отсутствие навыков непосредственного общения с преподавателем и взаимодействия со сверстниками, неумение сформулировать и аргументированно доказать свою точку зрения, низкий уровень развития речи, отсутствие самостоятельности, творческого характера мышления. Все перечисленные преимущества могут быть отнесены и к процессам преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе. Благодаря использованию компьютеров, вовлечению в образовательный процесс ресурсов Интернет, применению мультимедийных учебников значительным образом расширяется образовательное пространство уроков иностранного языка в школе, создаются предпосылки для овладения большим объемом информации, проведением качественного ее анализа, сортировки и усвоения. В этой связи информационные компьютерные технологии активно используются на различных типах уроков иностранного языка в школе, в том числе, уроков по обучению и развитию навыков говорения. Для организации использования информационных технологий на уроках иностранного языка в настоящее время имеется значительное количество соответствующих ресурсов: отечественные и аутентичные обучающие программы по иностранному языку. Задачей учителя в этом случае является полноценное и грамотное включение их в образовательный процесс. Обучение и развитие навыков говорения в процессе самостоятельной работы возможно при использовании различных информационных технологий. Прежде всего, помощь в развитии навыков говорения оказывают образовательные электронные ресурсы и программы, в том числе, например, программ «Профессор Хиггинс», «Витаминный курс», TOEFL. Для развития навыков говорения особенно ценными и хорошо продуманными являются многочисленные фонетические и грамматические упражнения, представленные на диске: отработка фонетических навыков (с использованием микрофона); постановка произношения (с использование текстового материала, пословиц, поговорок (с использованием микрофона); организация работы с микродиалогами (отработка интонации); проведение индивидуального тестирования и иных форм контроля знаний, направленных на определение качества усвоения знаний и формирования навыков по изученным грамматическим темам (при этом ценно, что имеются возможности для варьирования заданий в зависимости от индивидуальных способностей и возможностей ученика). Формирование речевых умений и навыков учеников осуществляется в процессе различных методов и направлений работы. В каждом из этих случаев могут быть использованы информационные компьютерные технологии: в процессе обучения аудированию, чтению, письму, говорению. Для создания таких условий, при которых применение ИКТ на уроках иностранного языка будет эффективным и грамотным, необходимо соблюдать определенные требования к этому процессу. В этой связи для обучения говорению на уроках иностранного языка с использованием ИКТ необходимо: – тщательно планировать и заранее определять роль ИКТ в структуре урока согласно его теме и учебным задачам; – активно развивать коммуникативные умения учеников как одно из основных направлений обучения говорению; – использовать только такие технологии, которые соответствуют теме урока, способствуют решению поставленных учебных задач, подходят для использования на уроках в соответствии с возрастными особенностями детей и их индивидуальными возможностями и способностями; – сочетать различные виды ИКТ с традиционными формами и методами обучения говорению; – применять различные виды ИКТ, которые будут способствовать развитию как монологической, так и диалогической речи; – учитывать санитарные нормы нахождения детей около компьютера в соответствии с их возрастом. В случае соблюдения перечисленных требований на уроке будут созданы условия, необходимые для того, чтобы материал был интересен и понятен ученикам, а навыки монологической и диалогической речи полноценно развивались.
Читать дальше
1. Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе // Педагогика – 2014. – № 5. – С. 19 – 22. 2. Дайри Н. Об эффективности урока // Нар. образование. 1961. №12. С. 30-39. 3. Данилов М.А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения // Сов. педагогика. 1961. №8. С. 32-42. 4. Есипов Б.П. Проблемы улучшения самостоятельной работы учащихся на уроках // Сов. педагогика. 1957. №8. С. 9-22. 5. Закон «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в редакции от 03.08.2018 № 329-ФЗ) // СПС «Гарант» [Электронный источник] URL: https://base.garant.ru/70291362/ 6. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие. – М.: Академия, 2015. – 192 с. 7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос,2003. 383с. 8. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языком в школе. – М.: Просвещение, 2011. – 311с. 9. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учебное пособие. – М.: Академия, 2015. – 336 с. 10. Илькевич В.М. Компьютерные обучающие программы на иностранном языке как средство формирования мотивационной сферы в процессе преподавания специальных дисциплин: Дис. канд. пед. наук. – Пермь, 2016. – 120 с. 11. Калентьева И. Н. Использование ИКТ на уроках английского языка как способ повышения мотивации обучающихся в средней школе // Педагогика: традиции и инновации: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2018 г.). – Казань: Молодой ученый, 2018. – С. 71-73. 12. Карякин Ю.В. От автоматизации учебного процесса к открытому образованию // Информационные технологии в открытом образовании: Материалы конференции. – М., 206. - 342 с. 13. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2012. – 103 с. 14. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. – Рига, 2012. – 205с. 15. Клейман Т.М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения. – М.: Радио и связь, 2017. – 58с. 16. Кондакова Н.Н., Зимина Е.И. Использование Интернет-технологий в методике преподавания иностранных языков // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – № 11. – С. 317-321 17. Конышева А. В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку; КАРО - , 2012. - 208 c. 18. Коряковцева Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. – М.: Мастерство, 2013. – 246 с. 19. Кузнецова А.Г. Личностно-ориентированный подход в образовании: методический комплект / А.Г. Кузнецова. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2015. - 340с. 20. Лейфа И.И. К вопросу о целях обучения иностранному языку // Вестник Амурского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». - 2012. – № 12. – С. 79-80. 21. Мансурова А. А. Роль информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка в школе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 12(66). – С. 204–206. 22. Микельсон, Р. М. О самостоятельной работе учащихся в процессе обучения. М. : Учпедгиз, 1940. 23. Назарова Т.С., Полат Е.С. Средства обучения: технология создания и использования. – М.:УРАО, 2013. – 387с. 24. Никитченко М. А. Интернет-ресурсы на уроках иностранного языка // Среднее профессиональное образование. – 2014. – №3. – С. 64-65 25. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.:МГППУ, 2016. – 460с. 26. Пассов Е.И. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность / Е.И. Пассов, В.П. Кузовлев, В.Б. Царькова. – М.: Просвещение, 2015. – 242с. 27. Пидкасистый П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы.М.: Педагогическое общество России, 1999. 354 с 28. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 2015. – 307с. 29. Телицина Т. Н. Использование компьютерных программ на уроках английского языка / Т. Н. Телицина, А. Ф. Сидоренко. – М.: Слово, 2015. – 332с. 30. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Н.Д. Гальсковой, Н. И. Гез. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 336 с. 31. Тимофеева Е. В., Кайль Ю. А. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку // Известия Алтайского государственного университета. – 2014. – № 2(82). – С. 77–80. 32. Толыпина Ю.А. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе. – М.: Буки - Веди, 2012. – 300с. 33. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М. : Педагогика, 1990. 34. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения от 6.10.2009 г. № 373 // СПС «Гарант» [Электронный источник] URL: https://base.garant.ru/197127/ 35. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (в редакции от 19.07.2018 № 211-ФЗ) // СПС «Гарант» [Электронный источник] URL: https://base.garant.ru/12148555/ 36. Чаброва А. И. Использование ИКТ на уроках английского языка как средство интенсификации образовательного процесса // Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). – Казань: Бук, 2015. – С. 183-187. 37. Чехонина Н. А. Информационно-коммуникационные технологии как средство оптимизации процесса обучения иностранным языкам // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. – 2013. – № 1. – С. 69–73. 38. Шамова Т.И. Проблемный подход в обучении. Новосибирск: Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1969. 68 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Технологии работы с детско-родительскими конфликтами
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конфликтология
дипломная работа
Устройство обнаружения и обработки сигналов для первичных когерентно-импульсных РЛС
Количество страниц:
40
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Радиотехника
курсовая работа
«Системы управления робототехническими средствами»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image