ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 4 1.1. Основные понятия конкурентоспособности организации 4 1.2 Методы анализа и оценки конкурентноспособности организации 8 1.3. Особенности рынка культурных продуктов 14 1.4. Модели конкуренции на рынке культуры 18 1.5. Значение зрителей в конкурентной сфере культуры 20 1.6. Мнения экспертов о конкуренции в сфере культуры 22 ГЛАВА 2. КОНКУРЕНЦИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ 26 2.1. Основная характеристика Норильского Заполярного театра драмы и обзор конкурентов 26 2.2. Анализ конкурентоспособности Норильского драматического театра 28 2.3. Рекомендации по улучшению конкурентоспособности Норильского заполярного театра драмы 33 2.4 Способы повышения конкурентоспособности , подходящие для всех учреждений культуры 35 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Конкуренция в сфере культуры

курсовая работа
Экономика
15 страниц
68% уникальность
2023 год
21 просмотров
Щербаков В.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 4 1.1. Основные понятия конкурентоспособности организации 4 1.2 Методы анализа и оценки конкурентноспособности организации 8 1.3. Особенности рынка культурных продуктов 14 1.4. Модели конкуренции на рынке культуры 18 1.5. Значение зрителей в конкурентной сфере культуры 20 1.6. Мнения экспертов о конкуренции в сфере культуры 22 ГЛАВА 2. КОНКУРЕНЦИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ 26 2.1. Основная характеристика Норильского Заполярного театра драмы и обзор конкурентов 26 2.2. Анализ конкурентоспособности Норильского драматического театра 28 2.3. Рекомендации по улучшению конкурентоспособности Норильского заполярного театра драмы 33 2.4 Способы повышения конкурентоспособности , подходящие для всех учреждений культуры 35 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Читать дальше
Процесс трансформации экономической системы России, перехода к рыночным условиям функционирования организационно-правовых структур, оказал существенное влияние на деятельность учреждений культуры, что повлекло за собой необходимость корректировки действующего механизма управления культурным комплексом страны. Одним из условий устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации является повышение обоснованности экономико-организационных, нормативно-правовых и финансово-кредитных решений, направленных на совершенствование процесса управления в сфере культуры, рационализацию взаимодействия всех ее субъектов в условиях перехода к рыночным отношениям. К организациям культуры можно отнести не только театры, кинотеатры, музеи, а и памятники архитектуры, библиотеки, интернет-порталы, театральные и художественные кружки. И все эти организации борются за внимание зрителя. За час внимания, который зритель отдаст именно им. В сфере социально-культурных услуг значительную часть занимают бесплатные услуги, что в определенной степени тормозит их развитие и действия рыночных механизмов. Актуальность данной работы обусловлена тем, что с каждым днем у современного потребителя все больше и больше альтернатив выбора для заполнения своего свободного времени. Соответственно учреждения культуры вынуждены вступать в конкурентную борьбу, используя разные средства, чтобы не опустить уровень потребления культурных услуг. Поэтому эта работа посвящена исследованию особенностей конкуренции как неотъемлемой части рыночных отношений в социально-культурной сфере.


Рассчитать стоимость кандидатской диссертации вы можете на нашем сайте Work5.


Целью работы является исследование особенностей конкуренции в сфере культуры и выявить факторы, определяющие успех культурных организаций в условиях конкуренции. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты конкуренции и её проявления в сфере культуры. 2. Анализировать факторы, влияющие на уровень конкуренции в культурной сфере. 3. Выделить основные стратегии конкурентной борьбы культурных организаций. 4. Определить критерии успешности культурных организаций в условиях конкуренции. Объектом исследования является культурная сфера и организации, предоставляющие культурные услуги и продукты. Предметом исследования является конкуренция в сфере культуры, влияние конкурентных факторов на успех культурных организаций, стратегии конкурентной борьбы и механизмы регулирования конкуренции в данной сфере. В процессе исследования используются следующие методы: 1. Анализ научной литературы, посвященной конкуренции и её особенностям в сфере культуры. 2. Сравнительный анализ успешных и менее успешных культурных организаций с целью выявления основных факторов, определяющих их успех в условиях конкуренции. Исследование конкуренции в сфере культуры позволит выявить основные закономерности и механизмы конкурентной борьбы, а также сформулировать рекомендации для культурных организаций по повышению их конкурентоспособности и успешности на рынке культурных услуг.

Читать дальше
Организации культуры не смогут существовать на рынке культурнодосуговых услуг без конкуренции и механизма формирования конкурентоспособности. Конкурентная среда становится все более сложной по степени взаимного влияния всех сил и интенсивности конкуренции. На данном этапе развитие организации культуры характеризуется изменением отношений на рынке культурно-досуговых услуг. Каждый производитель культурных продуктов, борется за каждый час, минуту, внимание зрителей. Рынок перенасыщен предложениями «посмотреть» и «участвовать». И промоутер вынужден вступать в эту борьбу сразу, как только выпустит первый анонс о спектакле. Значительное воздействие на формирование рынка культуры оказывает государство, участвуя в ценообразовании на продукцию отрасли, являясь крупнейшим собственником на этом отраслевом рынке, осуществляя его правовое регулирование. Конкурентно-рыночный механизм порождает мощные мотивационные стимулы, в первую очередь, к получению максимальной прибыли. Конкуренция в самом широком смысле заставляет всякую организацию культуры определить и использовать свое сравнительное преимущество, чтобы казаться уникальной в глазах потребителя. Анализ собственных факторов конкурентоспособности позволит учреждениям культуры оценить положения своей организации по отношению к различным конкурирующим силам. Следовательно, дает пути решения существующих проблем, в первую очередь созданием эффективной стратегии маркетинга, куда будет входить построение грамотной конкурентной стратегии
Читать дальше
Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности объектов рынка / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 2(52). – С. 83. 2. Воронов, А. Конкуренция в ХХІ веке / А. Воронов // Маркетинг. – 2015. – № 5. – С. 16. 3. Гараев, И.М. Анализ понятий конкуренция и конкурентоспособность / И.М. Гараев. – Изд-во: Камск, 2013. – 58 c. 4. Головачев, А.С. Методические основы конкурентоспособности предприятий / А.С. Головачев // Экономика и управление. – 2015. – №10. – С. 5. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика: учебник для магистров / Под ред. Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. – М.: Издательство «Юрайт», 2015. – 447 с. 6. Донова, Д.А. Маркетинг в театре: технология выживания театра в условиях рынка // Справочник руководителя учреждения культуры. №2. 2005 – С. 55-61. 7. Драгунова, И.В. Оценка конкурентоспособности предприятий в сфере услуг. [Электронный ресурс]. – URL: http://economicarggu.ru/2010_3/dragunova.pdf (дата обращения: 11.11.22). 8. Завьялов, П.С. Конкурентоспособность и маркетинг / П.С. Завьялов // Российский экономический журнал. – 2013. – №12. – С.55. 9. Книга ведущих американских специалистов в области маркетинга и менеджмента Ф.Котлера и Дж.Шефф "Все билеты проданы.Стратегии маркетинга исполнительских искусств" стр.36. Электронный доступ: https://vk.com/wall-40710957_5480 10. Конышев И.С., Решетова Ю.П. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью учреждения культуры // NOVAUM.RU. – 2018. – № 12. – С. 61-64. 11. Крючков, Д.В. Конкурентоспособность товаров и услуг / Д.В. Крючков. – М.: КолосС, 2016. – 15 с. 12. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – И.: Юрайт-М, 2001. 13. Лоскутов, Р.Ю. Конкурентоспособность и экономическая устойчивость предприятия / Р.Ю. Лоскутов. – Изд-во: Саратов, 2012. – 27 с. 14. Макалов, Г.Ф. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия / Г.Ф. Макалов. – Изд-во: Тольятти, 2015. – 11 с. 15. Мансуров, Р.Е. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия» / Р.Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 4. – С. 19. 16. Павлов, В.А. Конкурентоспособность предприятий и конкурентная среда / В.А. Павлов. – М.: РИО МАОК, 2013. – 41 с. 17. Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина, 2014. – 52 с. 18. Рыбаков, И.П. Качество и конкурентоспособность при рыночных соотношениях / И.П. Рыбаков // Стандарты и качество. – 2013. – № 12. – С. 43 19. Самодуров, Д.О. Стратегическое управление конкурентоспособности предприятия на основе комплексной оценки его потенциала: автореф. дис. ... канд. экон. наук / Д.О. Самодуров. – СПб.: Форум, 2014. – 18 с. 20. Синько, В.И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия / В.И. Синько // Стандарты и качество. – 2015. – № 4. – С. 59. 21. Тульчинский, Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры. Учебник для вузов. – СПб.: Лань. – 2007 – 528 с. 22. Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. Учебное пособие для вузов, стр. 57. Электронный доступ: https://www.hse.ru/data/2010/03/05/1231432640/TulchinskyMarketing_v_sfere_kultury-%D0%BD%D0%B0_2%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%8 0%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BE-NEW.pdf 23. Интервью с директором Центра креативной экономики НИУ ВШЭ. Электронный доступ: https://xn--80atdujec4e.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/common_content/item/city_post/130 24. Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / Т.Г. Философова. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 29 c. 25. Ченчевич, С.Г. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия / С.Г. Ченчевич. – Изд-во: Екатеринбург, 2014. – 60 с. 26. Цыганова И.В. Роль конкуренции в сфере культуры // актуальные проблемы развития национальной и региональной экономики. – 2016. - № 7. – С. 331-335. 27. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов. – М.: Акалис, 2016. – 72 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Феномен евроскептицизма в политической жизни стран ЕС
Количество страниц:
20
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные политические процессы
курсовая работа
Планирование материально-технического обеспечения на предприятии (на примере предприятия)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Организация и выполнение коррекции волосяного покрова лица и шеи
Количество страниц:
40
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image