ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. Основные понятия конкурентоспособности организации 4
1.2 Методы анализа и оценки конкурентноспособности организации 8
1.3. Особенности рынка культурных продуктов 14
1.4. Модели конкуренции на рынке культуры 18
1.5. Значение зрителей в конкурентной сфере культуры 20
1.6. Мнения экспертов о конкуренции в сфере культуры 22
ГЛАВА 2. КОНКУРЕНЦИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ 26
2.1. Основная характеристика Норильского Заполярного театра драмы и обзор конкурентов 26
2.2. Анализ конкурентоспособности Норильского драматического театра 28
2.3. Рекомендации по улучшению конкурентоспособности Норильского заполярного театра драмы 33
2.4 Способы повышения конкурентоспособности , подходящие для всех учреждений культуры 35
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Читать дальше
Организации культуры не смогут существовать на рынке культурнодосуговых услуг без конкуренции и механизма формирования конкурентоспособности. Конкурентная среда становится все более сложной по степени взаимного влияния всех сил и интенсивности конкуренции. На данном этапе развитие организации культуры характеризуется изменением отношений на рынке культурно-досуговых услуг.
Каждый производитель культурных продуктов, борется за каждый час, минуту, внимание зрителей. Рынок перенасыщен предложениями «посмотреть» и «участвовать». И промоутер вынужден вступать в эту борьбу сразу, как только выпустит первый анонс о спектакле.
Значительное воздействие на формирование рынка культуры оказывает государство, участвуя в ценообразовании на продукцию отрасли, являясь крупнейшим собственником на этом отраслевом рынке, осуществляя его правовое регулирование.
Конкурентно-рыночный механизм порождает мощные мотивационные стимулы, в первую очередь, к получению максимальной прибыли. Конкуренция в самом широком смысле заставляет всякую организацию культуры определить и использовать свое сравнительное преимущество, чтобы казаться уникальной в глазах потребителя.
Анализ собственных факторов конкурентоспособности позволит учреждениям культуры оценить положения своей организации по отношению к различным конкурирующим силам. Следовательно, дает пути решения существующих проблем, в первую очередь созданием эффективной стратегии маркетинга, куда будет входить построение грамотной конкурентной стратегии
Читать дальше
Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности объектов рынка / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 2(52). – С. 83.
2. Воронов, А. Конкуренция в ХХІ веке / А. Воронов // Маркетинг. – 2015. – № 5. – С. 16.
3. Гараев, И.М. Анализ понятий конкуренция и конкурентоспособность / И.М. Гараев. – Изд-во: Камск, 2013. – 58 c.
4. Головачев, А.С. Методические основы конкурентоспособности предприятий / А.С. Головачев // Экономика и управление. – 2015. – №10. – С.
5. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и
практика: учебник для магистров / Под ред. Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. – М.: Издательство «Юрайт», 2015. – 447 с.
6. Донова, Д.А. Маркетинг в театре: технология выживания театра в условиях рынка // Справочник руководителя учреждения культуры. №2. 2005 – С. 55-61.
7. Драгунова, И.В. Оценка конкурентоспособности предприятий в сфере услуг. [Электронный ресурс]. – URL: http://economicarggu.ru/2010_3/dragunova.pdf (дата обращения: 11.11.22).
8. Завьялов, П.С. Конкурентоспособность и маркетинг / П.С. Завьялов // Российский экономический журнал. – 2013. – №12. – С.55.
9. Книга ведущих американских специалистов в области маркетинга и менеджмента Ф.Котлера и Дж.Шефф "Все билеты проданы.Стратегии маркетинга исполнительских искусств" стр.36. Электронный доступ: https://vk.com/wall-40710957_5480
10. Конышев И.С., Решетова Ю.П. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью учреждения культуры // NOVAUM.RU. – 2018. – № 12. – С. 61-64.
11. Крючков, Д.В. Конкурентоспособность товаров и услуг / Д.В. Крючков. – М.: КолосС, 2016. – 15 с.
12. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – И.: Юрайт-М, 2001.
13. Лоскутов, Р.Ю. Конкурентоспособность и экономическая устойчивость предприятия / Р.Ю. Лоскутов. – Изд-во: Саратов, 2012. – 27 с.
14. Макалов, Г.Ф. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия / Г.Ф. Макалов. – Изд-во: Тольятти, 2015. – 11 с.
15. Мансуров, Р.Е. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия» / Р.Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 4. – С. 19.
16. Павлов, В.А. Конкурентоспособность предприятий и конкурентная среда / В.А. Павлов. – М.: РИО МАОК, 2013. – 41 с.
17. Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина, 2014. – 52 с.
18. Рыбаков, И.П. Качество и конкурентоспособность при рыночных соотношениях / И.П. Рыбаков // Стандарты и качество. – 2013. – № 12. – С. 43
19. Самодуров, Д.О. Стратегическое управление конкурентоспособности предприятия на основе комплексной оценки его потенциала: автореф. дис. ...
канд. экон. наук / Д.О. Самодуров. – СПб.: Форум, 2014. – 18 с.
20. Синько, В.И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия / В.И. Синько // Стандарты и качество. – 2015. – № 4. – С. 59.
21. Тульчинский, Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры. Учебник для вузов. – СПб.: Лань. – 2007 – 528 с.
22. Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. Учебное пособие для вузов, стр. 57. Электронный доступ: https://www.hse.ru/data/2010/03/05/1231432640/TulchinskyMarketing_v_sfere_kultury-%D0%BD%D0%B0_2%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%8 0%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BE-NEW.pdf
23. Интервью с директором Центра креативной экономики НИУ ВШЭ. Электронный доступ: https://xn--80atdujec4e.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/common_content/item/city_post/130
24. Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / Т.Г. Философова. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 29 c.
25. Ченчевич, С.Г. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия / С.Г. Ченчевич. – Изд-во: Екатеринбург, 2014. – 60 с.
26. Цыганова И.В. Роль конкуренции в сфере культуры // актуальные проблемы развития национальной и региональной экономики. – 2016. - № 7. – С. 331-335.
27. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов. – М.: Акалис, 2016. – 72 с.
Читать дальше