?>
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты педагогических инноваций в образовательном процессе современной школы 5 1.1. Педагогическая инновация как профессиональная потребность 5 1.2. Современные инновационные образовательные технологии 11 Глава 2.Применение игровых технологий как педагогической инновации в школе 15 2.1.Сущность игровых методик обучения и их функциональное значение в инновационном педагогическом процессе 15 2.2.Анализ специфики игровых технологий в общей концепции преподавания русского языка в школе 18 Заключение 27 Список литературы 29

Педагогические инновации: игровые технологии в образовательном процессе

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
82% уникальность
2023 год
13 просмотров
Калашников А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты педагогических инноваций в образовательном процессе современной школы 5 1.1. Педагогическая инновация как профессиональная потребность 5 1.2. Современные инновационные образовательные технологии 11 Глава 2.Применение игровых технологий как педагогической инновации в школе 15 2.1.Сущность игровых методик обучения и их функциональное значение в инновационном педагогическом процессе 15 2.2.Анализ специфики игровых технологий в общей концепции преподавания русского языка в школе 18 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность исследования. Современное образование представляет собой более чем социальный институт: одно из его предназначений в том, что ему предстоит занять надинституциональное положение. Это значит, что в зависимости от того, как оно сумеет привлечь к решению проблем другие социальные институты, будут раскрыты его подлинные и новые возможности, направленные на формирование подлинной человечности в условиях усиливающейся неопределенности и глобализации всех сторон нашей жизни. В контексте педагогической деятельности, инновации – это обновление на базе современных информационных технологий и гуманистических принципов всех компонентов педагогической системы. Из чего следует, что мы рассматриваем такие новшества в системе педагогики, которые улучшают течение и результаты учебно-воспитательного процесса. Педагогическая инновация — это нововведения в педагогической деятельности, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания. Педагогические инновации направлены на повышение эффективности воспитания и образования: введение в цели, содержание, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Инновация в образовании считается технологической, если способы и методы оказания образовательных услуг принципиально новые и усовершенствованы в технологическом отношении. Использование новых образовательных технологий способствует совершенствованию методов передачи знаний и поэтому является технологической инновацией.


Если нужно заказать курсовую работу срочно в Новосибирске , заполните форму на Work5.


Главной особенностью игровых технологий и сущностью их содержания является инновационная способность. В игре выстраивается мир, альтернативный реальному, создаются широкие возможности для принятия различных решений как традиционных, так и инновационных. Игра не перестанет быть инновационной, поскольку это есть ее сущность. Инновация всегда будет искать новые игровые технологии для своего внедрения, так как они в свою очередь выступают оптимальной формой для ее реализации. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении возможностей игровых технологий как педагогических инноваций в образовательном процессе. Объект исследования - педагогические инновации в современном образовательном процессе. Предмет исследования – педагогические инновационные игровые технологии в образовательном процессе. Задачи: 1.Изучить проблему педагогической инновации как профессиональной потребности. 2.Рассмотреть современные инновационные образовательные технологии. 3.Охарактеризовать сущность игровых методик обучения и их функциональное значение в инновационном педагогическом процессе. 4.Проанализировать специфику игровых технологий в общей концепции преподавания русского языка в школе. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, результатов педагогических исследований. Суть инноваций в современном образовании в том, что: инновациями считаются новшества в педагогической системе, направленные на улучшение течения и результата учебно-воспитательного процесса; инновации являются результатом самой инновационной деятельности, которая реализуется в виде улучшенного образовательного процесса; инновации подразумевают обновление всех компонентов педагогической системы, опираясь на современные информационные технологии и человеческие принципы. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самодеятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; в качестве элементов (иногда весьма существенных) более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); в качестве технологий внеклассной работы (коллективные творческие дела). В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — наличием четко установленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в ясном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. На уроках русского языка педагогу необходимо быть очень внимательным к изменениям в отношении учащихся к предмету. Если интерес к русскому языку начинает падать, нужно менять методы и приемы, привносить в урок новые технологии. Игра на уроке – не цель, а средство активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей учащихся. И от того, как учитель организует игры, зависит в значительной степени успех обучения школьников. Разумное и целесообразное применение инновационных методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу творческого поиска, вызывает у учащихся массу положительных эмоций от осознания своей сопричастности к познавательному процессу. Сформированные в таких условиях умения и навыки являются долговременными и стабильными. Суть применения игровых элементов на уроках русского языка в следующем: в учебно-познавательном процессе происходит видоизменение игры, обусловленное ведущей деятельностью школьника — учением. Необходимость выделения диктуется также и требованием к игре в качестве метода обучения: игра должна отражать специфику учебной деятельности школьника и соответствовать его психическим особенностям. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе — М.: Просвещение, 2019. — 208 с. 2.Бекетова О. А. Инновация в образовании: понятие и сущность [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru(дата обращения 13.04.2023). 3.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.: Издательство ИРПО МО РФ, 2017. – 336 с. 4.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. — СПб, Питер, 2019. - 304 с. 5.Брагина С.А. Русский язык. 5-7 классы. Необычные диктанты. - Волгоград: Учитель, 2017. - 159 с. 6.Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку. 5-9 классы. - М.: ВАКО, 2018. - 304 с. 7.Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. -М.: Академия, 2019. -192 с. 8.Ильин Е.Н. Рождение урока. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 13.04.2023). 9.Колесников В.А. Философия образования XXI века: новые ориентиры и новые возможности // Философия образования. - 2019. - №3. - С.4-17. 10.Крупенникова М.И. Эффективные методы и приемы организации урока // Русский язык в школе. - 2020. - № 4. - С. 9-13. 11.Кукушин В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. – М.: ИКЦ «МарТ», 2019. - 336 с. 12.Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 13.04.2023). 13.Малинина И. А. Применение активных методов обучения как одно из средств повышения эффективности учебного процесса // Молодой ученый. — 2019. — №11. — С. 166-168. 14.Мандель Б.Р. Педагогическая психология: Учебное пособие. – М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2020. – 368 с. 15.Морева Н.А. Современная технология учебного занятия. - М.: Просвещение, 2019. - 158 с. 16.Оботурова Н.С. Информатизация образовательной среды и задачи современного образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru(дата обращения 13.04.2023). 17.Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. — М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2018. — 1376 с. 18.Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 192 с. 19.Педагогический словарь // Г.М. Коджаспиров, А.Ю. Коджаспиров. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 13.04.2023). 20.Петрановская Л.В. Игры на уроках русского языка. [Электронный курс]. – Режим доступа: https://rus.1sept.ru(дата обращения 13.04.2023). 21.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. - М.: Народное образование, 2019. - 115 с. 22.Шишарина Н.В. Инновации в образовании: сущность, функции, свойства и виды // Сибирский педагогический журнал. - 2021. - № 9. - С.45-49. 23.Юсупова Э.Ф. Сущность педагогических инноваций в системе образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru(дата обращения 13.04.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Место и роль административного права Российской Федерации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Институты как общественные блага
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Институциональная экономика
курсовая работа
Легализация (отмывание) средств или иного имущества приобретенного незаконным путем
Количество страниц:
27
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image