Многие задаются вопросом, где купить реферат дешево , можете сделать это на сайте Work5.
В ходе исторического развития общества и педагогики определились различные подходы к объяснению этой категории. Прежде всего различают воспитание в широком и в узком смысле. Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой. Педагогическим процессом называют целостный процесс осуществления воспитания в его широком смысле путем обеспечения единства обучения и воспитания (в его узком специальном смысле). Синонимом понятия «педагогический процесс» является широко используемый термин «учебно-воспитательный процесс». В то же время сегодня существуют более благоприятные возможности для целостного рассмотрения образовательного процесса, основанного на методологии и методе системного и структурного анализа. Это означает выделение основных компонентов системы, в которую встроен процесс, рассмотрение основных закономерных связей между ними, выявление источников развития и определение условий для эффективного управления процессом. Понятие «педагогический процесс», вместе с педагогической системой, воспитанием и обучением является частью методологического знания, так как ее научный анализ и практическая организация объединяют знания о педагогических системах, закономерностях, системных и технологических подходах к педагогике. Этот процесс чаще всего называют обучением и воспитанием и подразумевают сочетание классных и внеклассных занятий, а также совместную развивающую деятельность учителей и учащихся. Преподавание и обучение в школах - это уникальный педагогический и образовательный процесс. Система образования - это также абстракция для понимания реальных систем на разных уровнях: система образования страны, региона, отдельных учебных заведений, система преподавания предмета или даже темы. Образовательный процесс характеризуется целями, задачами, содержанием, методами, формами взаимодействия преподавателей и уеников, а также результатами, полученными в процессе. Это компоненты, образующие систему: цель, содержание, деятельность, результат. Целевой компонент процесса включает в себя все различные цели и задачи воспитательной деятельности: от общей цели всестороннего и гармоничного развития личности до конкретных целей воспитания отдельных качеств или их элементов. Содержательный компонент отражает смысл, придаваемый общей цели и каждому конкретному заданию, а деятельностный компонент отражает взаимодействие учителей и учащихся, их сотрудничество, организацию и управление процессом, без чего невозможно достичь конечного результата. В литературе этот компонент также называют процессуальным, организационным или организационно-управленческим. Наконец, компонент «результат процесса» отражает эффективность процесса и характеризует достигнутые результаты в соответствии с поставленной целью. Доминирующей функцией процесса обучения является преподавание, воспитания - обучение и так далее. Однако каждый из этих процессов выполняет и смежные функции в общем процессе: образование выполняет не только образовательные, но и развивающие и воспитательные функции, а обучение немыслимо без сопутствующего воспитания и развития. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что от правильной организации педагогического процесса зависит процесс формирования личности учащегося. Этот процесс позволяет регулировать, обогащать и усиливать нравственное, эстетическое и творческое воздействие труда, условий, помогать разрешать противоречия, возникающие в процессе развития личности, изолировать дисгармоничные факторы, строить конкретный фон. Объект педагогического процесса - это человек, который подвергается педагогическому воздействию. К нему относятся: дошкольник, подросток, старшеклассник, студент, курсант, суворовец, воспитанник, слушатель, зритель и т.д. Педагогический процесс осуществляется всегда и везде. Поэтому перечень объектов не ограничивается вышеперечисленными. Им может быть любой человек, усваивающий в данный момент знания, умения, навыки, черты характера, эмоции, отношения и т.д. Предмет педагогического процесса - формирование человека, который в отличие от педагога находится на более ранней ступени своего развития и не обладает необходимыми для взрослого человека знаниями умениями и навыками. Цель исследования: изучить характерные черты и функции педагогического воспитания. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.