ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ 6 1.1. Понятие и сущность процесса воспитания 6 1.2. Закономерности, виды и принципы воспитания 10 ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА 13 2.1. Структура педагогического процесса 13 2.2. Воспитание в педагогическом процессе 15 2.3. Закономерности педагогического процесса 18 2.4. Функции педагогического процесса 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Структура воспитания как педагогического процесса

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
67% уникальность
2023 год
5 просмотров
Рудакова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ 6 1.1. Понятие и сущность процесса воспитания 6 1.2. Закономерности, виды и принципы воспитания 10 ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА 13 2.1. Структура педагогического процесса 13 2.2. Воспитание в педагогическом процессе 15 2.3. Закономерности педагогического процесса 18 2.4. Функции педагогического процесса 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Читать дальше
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Воспитание является одним из ведущих понятий в педагогике.


Многие задаются вопросом, где купить реферат дешево , можете сделать это на сайте Work5.


В ходе исторического развития общества и педагогики определились различные подходы к объяснению этой категории. Прежде всего различают воспитание в широком и в узком смысле. Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой. Педагогическим процессом называют целостный процесс осуществления воспитания в его широком смысле путем обеспечения единства обучения и воспитания (в его узком специальном смысле). Синонимом понятия «педагогический процесс» является широко используемый термин «учебно-воспитательный процесс». В то же время сегодня существуют более благоприятные возможности для целостного рассмотрения образовательного процесса, основанного на методологии и методе системного и структурного анализа. Это означает выделение основных компонентов системы, в которую встроен процесс, рассмотрение основных закономерных связей между ними, выявление источников развития и определение условий для эффективного управления процессом. Понятие «педагогический процесс», вместе с педагогической системой, воспитанием и обучением является частью методологического знания, так как ее научный анализ и практическая организация объединяют знания о педагогических системах, закономерностях, системных и технологических подходах к педагогике. Этот процесс чаще всего называют обучением и воспитанием и подразумевают сочетание классных и внеклассных занятий, а также совместную развивающую деятельность учителей и учащихся. Преподавание и обучение в школах - это уникальный педагогический и образовательный процесс. Система образования - это также абстракция для понимания реальных систем на разных уровнях: система образования страны, региона, отдельных учебных заведений, система преподавания предмета или даже темы. Образовательный процесс характеризуется целями, задачами, содержанием, методами, формами взаимодействия преподавателей и уеников, а также результатами, полученными в процессе. Это компоненты, образующие систему: цель, содержание, деятельность, результат. Целевой компонент процесса включает в себя все различные цели и задачи воспитательной деятельности: от общей цели всестороннего и гармоничного развития личности до конкретных целей воспитания отдельных качеств или их элементов. Содержательный компонент отражает смысл, придаваемый общей цели и каждому конкретному заданию, а деятельностный компонент отражает взаимодействие учителей и учащихся, их сотрудничество, организацию и управление процессом, без чего невозможно достичь конечного результата. В литературе этот компонент также называют процессуальным, организационным или организационно-управленческим. Наконец, компонент «результат процесса» отражает эффективность процесса и характеризует достигнутые результаты в соответствии с поставленной целью. Доминирующей функцией процесса обучения является преподавание, воспитания - обучение и так далее. Однако каждый из этих процессов выполняет и смежные функции в общем процессе: образование выполняет не только образовательные, но и развивающие и воспитательные функции, а обучение немыслимо без сопутствующего воспитания и развития. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что от правильной организации педагогического процесса зависит процесс формирования личности учащегося. Этот процесс позволяет регулировать, обогащать и усиливать нравственное, эстетическое и творческое воздействие труда, условий, помогать разрешать противоречия, возникающие в процессе развития личности, изолировать дисгармоничные факторы, строить конкретный фон. Объект педагогического процесса - это человек, который подвергается педагогическому воздействию. К нему относятся: дошкольник, подросток, старшеклассник, студент, курсант, суворовец, воспитанник, слушатель, зритель и т.д. Педагогический процесс осуществляется всегда и везде. Поэтому перечень объектов не ограничивается вышеперечисленными. Им может быть любой человек, усваивающий в данный момент знания, умения, навыки, черты характера, эмоции, отношения и т.д. Предмет педагогического процесса - формирование человека, который в отличие от педагога находится на более ранней ступени своего развития и не обладает необходимыми для взрослого человека знаниями умениями и навыками. Цель исследования: изучить характерные черты и функции педагогического воспитания. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Педагогический процесс - это развивающееся взаимодействие педагогов и обучающихся, направленное на достижение заранее поставленной цели и ведущее к заранее заданному изменению состояния, к преобразованию свойств и качеств обучающихся. Другими словами, педагогический процесс - это процесс, в котором социальный опыт преобразуется в качества обучаемого человека (личности). Это не механическое сочетание процессов воспитания, обучения и развития, а новое качественное образование. Термин педагогический процесс является синонимом учебно-воспитательного процесса - совокупности уроков, внеклассной и внешкольной воспитательной работы, проводимой учебно-воспитательным коллективом по единому плану. Таким образом, педагогический (учебно-воспитательный) процесс представляет собой органическое единство процессов обучения, воспитания, обучения и развития. Целостность, общность и единство - основные характеристики педагогического процесса. В педагогической науке до сих пор нет однозначного толкования этого понятия. В общефилософском понимании целостность трактуется как внутреннее единство объекта, его относительная автономность, независимость от среды; с другой стороны, целостность понимается как единство всех элементов, составляющих педагогический процесс. Целостность - это цель, но не постоянная характеристика. Она может появиться на одном этапе образовательного процесса и исчезнуть на другом. Она характерна как для образовательной науки, так и для образовательной практики. Целостность образовательных объектов, наиболее важным и сложным из которых является учебный процесс, создается целенаправленно. Высшей ценностью любого общества является человек. Внимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей и дарований, совершенствовании личных качеств является не только главнейшей целью, но и непременным условием государства [12]. Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, которые бы оказывали влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект [22]. Воспитание в педагогическом процессе - организованное взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение целей воспитания в организационно-педагогических условиях конкретной воспитательной технологии. Педагогический процесс - сложный, многокомпонентный процесс, составляющими которого являются обучение и воспитание, имеющие свои имманентные свойства, не противоречащие его целостности и единству. Основные характеристики педагогического процесса - целостность, двусторонность, целенаправленность. Его функции (развивающая, образовательная, воспитательная) реализуются с учетом определенных закономерностей и в соответствии с системой принципов. Высшим этапом целостного педагогического процесса является самовоспитание и самообразование, а его результат - воспитанность как интегрированная особенность личности. Цель воспитания, на которую необходимо ориентировать современные воспитательные технологии, в самом общем виде формулируется, как создание условий для разностороннего развития личности. Система контроля позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса воспитания. Система контроля не может ограничиваться утилитарной целью - проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у учащихся умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. Важным условием повышения эффективности воспитательного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля за воспитательской деятельностью.
Читать дальше
1. Антюхова В.А. Педагогический процесс и среда //Материалы 41-й итоговой научной конференции. Хабаровск, 2015. 2. Батракова И.С. Теоретические основы организации педагогического процесса в современной школе. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Санкт-Петербург, 2015. 3. Бархаев Б.П. Педагогика. - М., 2021. 4. Беккер И.Л. Вопросы педагогики: Учебное пособие. - Пенза, 2020. 5. Беликова Е.В, О.И. Битаева, Л.В. Елисеева Теория и методика воспитания. Конспект лекций. 6. Бордовская Н.Н., Реан А.А. Педагогика. - М., 2020. 7. Вульфов, Б.З. Педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. Меняев; Под ред. П.И. Пидкасистый.. - М.: Юрайт, 2015. 8. Гмурман В.Е. Общие основы педагогики. М., 2017. 9. Данилов М.А. Педагогический процесс и его диалектика //Сов.педагогика. -2010. №7. 10. Ильин B.C. О структуре педагогической теории // Педагогические основы комплексного подхода к учебно-воспитательному процессу. -Волгоград, 2019. 11. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика. - М.: Академия, 2018 - 224 с. 12. Левшин Л.А. Педагогика и современность. -М., 2014. 13. Лёгенький Г.И. Педагогический процесс как целостная динамическая система. - Екатеринбург, 2019. 14. Кирилкин В.С., Школин А.Ф. Воспитательные аспекты педагогики. Раздел «Педагогика». Часть 2. Тексты лекций. Изд.2-е, дополн. / СПб ГУГА, С.- Петербург.2018. - 148 с. 15. Мандель, Б.Р. Педагогика: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Флинта, 2014. 16. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие / Л. И. Маленкова. М., 2017. 17. Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. Учебное пособие. - М., 2013. 18. Н. М. Борытко, А. М. Байбаков, И. А. Соловцова; Под ред. Н.М. Борытко. Введение в педагогическую деятельность: Учебник для студентов педагогических вузов / — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2016. — 40 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 1.) 19. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2012. — 432 с. 20. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Владос, 2019. - 450 с. 21. Педагогика и психология высшей школы. /под. ред. М.В. Булановой-Топорковой: Учебное пособие. - Ростов н/Д:Феникс, 2018. - 544 с. 22. Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 576 с. 23. Столяренко, Л.Д. Социальная педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, И.В. Тумайкин. - М.: Дашков и К, 2014. 24. Щербакова, Е.В. Педагогика. Краткий курс.: Учебное пособие / М.Н. Недвецкая, Т.Н. Щербакова, Е.В. Щербакова. - М.: УЦ Перспектива, 2018. 25. Якушева С.Д. Учебное пособие дисциплины «Основы педагогического мастерства» для преподавателей и студентов вузов и колледжей. – Учебное пособие. - Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2016. – 230 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Брэнд-менеджмент в спортивной индустрии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Односторонние сделки
Количество страниц:
27
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Формирование исследовательских умений у младших школьников во внеурочной деятельности.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image