Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения формирования исследовательских умений у младших школьников во внеурочной деятельности 5 1.1.Понятие и сущность исследовательских умений младших школьников 5 1.2.Особенности развития исследовательских умений детей младшего 8 школьного возраста посредством внеурочной деятельности 8 Глава 2.Исследование, направленное на формирование исследовательских умений у младших школьников во внеурочной деятельности 14 2.1.Организация, методы и контрольный этап исследования 14 2.2.Педагогическая работа, направленная на формирование исследовательских умений у младших школьников во внеурочной деятельности 17 Заключение 23 Список литературы 24

Формирование исследовательских умений у младших школьников во внеурочной деятельности.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
72% уникальность
2023 год
4 просмотров
Елизавета Г.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения формирования исследовательских умений у младших школьников во внеурочной деятельности 5 1.1.Понятие и сущность исследовательских умений младших школьников 5 1.2.Особенности развития исследовательских умений детей младшего 8 школьного возраста посредством внеурочной деятельности 8 Глава 2.Исследование, направленное на формирование исследовательских умений у младших школьников во внеурочной деятельности 14 2.1.Организация, методы и контрольный этап исследования 14 2.2.Педагогическая работа, направленная на формирование исследовательских умений у младших школьников во внеурочной деятельности 17 Заключение 23 Список литературы 24
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время в современных школах одной из главных задач начального общего образования является не только предоставление обучающимся знаний по учебным дисциплинам, которые входят в курс начальной школы, но и их вовлечение в разностороннюю деятельность, формирование умения добывать самостоятельно информацию, анализировать ее, организовывать и планировать, адаптироваться к ситуации и проявлять творческие способности. Они пригодятся обучающимся не только при усвоении учебной программы, но и в дальнейшей жизни. Именно поэтому в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования нового поколения исследовательская деятельность является неотъемлемой частью учебного процесса. Именно она может способствовать формированию обозначенных умений [1]. Педагогу важно постепенно начинать внедрять исследовательскую деятельность уже в начальной школе, т. к. именно младшим школьникам легче овладевать необходимыми для ее реализации умениями. В этом возрасте у детей чаще всего еще сохраняются любознательность, интерес к творчеству и всему новому, тяга к самостоятельности. Необходимо поощрять эти качества и развивать их. Степень разработанности темы.


Сервис Work5 - дипломная на заказ это про нас.


Рассматриваемой проблеме посвящено ряд монографий и научно-методических работ, среди которых работа А.И. Савенкова «Развитие исследовательских умений школьников», в которой рассматривается как работа ребёнка по развитию исследовательских умений, так и условия, обеспечивающие эффективность организации обучения, направленного на поддержку исследовательского интереса школьников. Монография Середенко П.В. «Развитие исследовательских умений и навыков младших школьников в условиях перехода к образовательным стандартам нового поколения» раскрывает сущность и методологические основы исследовательской деятельности; теоретико-методические аспекты формирования исследовательских умений младших школьников и их готовности к реализации опытно-исследовательской деятельности. Цель исследования заключается в том, чтобы провести экспериментальное изучение возможности формирования исследовательских умений школьников на внеурочных занятиях. Объект исследования – исследовательская деятельность школьников. Предмет исследования - формирование исследовательских умений у младших школьников во внеурочной деятельности. Задачи: 1.Изучить понятие и сущность исследовательских умений младших школьников. 2.Рассмотреть особенности развития исследовательских умений детей младшего школьного возраста посредством внеурочной деятельности. 3.Определить организацию, методы и провести контрольный этап исследования. 4.Провести педагогическую работу, направленную на формирование исследовательских умений у младших школьников во внеурочной деятельности. 5.Проанализировать проведенное исследование. Методы исследования: анализ научной, педагогической и методической литературы) и практические аспекты (эксперимент). Теоретическая значимость исследования отражается в расширении педагогического знания о формировании исследовательских умений младших школьников на внеурочных занятиях по изобразительной деятельности. Практическая значимость представлена через экспериментальную работу по апробации комплекса занятий во внеурочной деятельности, способствующих формированию исследовательских навыков у обучающихся начальной школы. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Исследовательские умения – это выполнение совокупности операций по осуществлению интеллектуальных и эмпирических действий, составляющих исследовательскую деятельность и приводящих к новому знанию. По мнению ученых-педагогов и методистов, наиболее важными являются следующие исследовательские умения школьников: умение видеть проблемы; умение выдвигать гипотезы, умение задавать вопросы, умение давать определение понятиям, умение классифицировать, умение наблюдать, умения и навыки экспериментирования, умения высказывать суждения и делать умозаключения, развитие дивергентного и конвергентного мышления, умения и навыки взаимодействия с парадоксами, метафоричность мышления. Нами было организовано экспериментальное исследование и выявлен уровень развития исследовательских умений у младших школьников. Для диагностики исходного уровня нами был подобран диагностический инструментарий из 2 методик. На основе констатирующего эксперимента нами была организована и частично апробирована системная работа во внеурочной деятельности, в основе которой была программа А.И. Савенкова «Я – исследователь». Проанализировав результаты практической работы по развитию исследовательских умений у младших школьников, мы увидели, что при высокой познавательной активности и положительном отношении к исследованиям дети стали более самостоятельными в своих действиях за счет повышения исследовательских навыков, что подтверждает в целом эффективность проведенного исследования.
Читать дальше
1.ФГОС Начальное общее образование. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) 2.Зимняя И.А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности / И. А. Зимняя, Е. А. Шашенкова. – М.: Проспект, 2019. – 103 c. 3.Киреева О.В. Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. / Дисс... к. пед. наук: 13.00.07. – Санкт-Петербург, 2019. – 204 с. 4.Лазарев В.С. Рекомендации по развитию исследовательских умений учащихся. - М.: Проспект, 2019. – 130 с. 5.Мухамадиярова Г.В. Исследовательская культура учащихся: пути развития / Г. В. Мухамадиярова. – Казань, 2020. – 234 с. 6.Румянцева Н.Ю. Потенциальная готовность учителя к организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников / Н.Ю. Румянцева. – М.: Просвещение, 2019. – 234 с. 7.Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А. И. Савенков. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2020. – 192 с. 8.Савенков А.И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников / А. И. Савенков. – СПб.: Питер, 2021. – 272 с. 9.Савенков А.И. Развитие исследовательских умений школьников / А. И. Савенков // Школьный психолог. – 2019. – №8. – С. 92-106. 10.Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников / А.И. Савенков. – М.: «Сентябрь», 2018. – 204 с. 11.Савенков А.И., Осипенко Л.Е. Тренинг исследовательских способностей школьников. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2019. – 180 c. 12.Семенова Н. А. Исследовательская деятельность учащихся // Начальная школа. - 2018. - №2. - С. 45-49. 13.Середенко П.В. Развитие исследовательских умений и навыков младших школьников в условиях перехода к образовательным стандартам нового поколения: монография. - Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2018. - 208 с. 14.Анкета «Мое отношение к исследовательской деятельности» (Ю. А. Казимирова) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://research-journal.org/media(дата обращения 16.04.2023). 15.Гладкова А.П. Процесс формирования исследовательских умений младших школьников во внеурочной деятельности. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 16.04.2023). 16.Жафярова М.Н. Мотивационные факторы формирования исследовательских способностей [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 16.04.2023). 17.Кортнев К.П., Шушарина К. П. Сочетание в обучении решения задач и лабораторного практикума [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 16.04.2023). 18.Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 16.04.2023). 19.Мухина В.С. Психология дошкольника: [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sheba.spb.ru(дата обращения 16.04.2023). 20.Савенков А.И. Диагностика на выявление исследовательских умений младших школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/statya-diagnostika (дата обращения 16.04.2023). 21.Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 16.04.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Налоговый процесс как категория финансового права
Количество страниц:
23
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансовое право
курсовая работа
Типология государства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Концептуальные основы политики мягкой силы Китая в отношении Центральной Азии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Регионоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image