?>
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы форм и видов контроля в обучении 5 1.1. Сущность контроля в обучении младших школьников 5 1.2. Виды и формы контроля в обучении школьников 9 Глава 2. Эмпирическое исследование форм и видов контроля в обучении 15 2.1. Организация и методы исследования 15 2.2. Анализ результатов исследования 19 Заключение 24 Список литературы 26

Формы и виды контроля в обучении

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
88% уникальность
2023 год
19 просмотров
.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы форм и видов контроля в обучении 5 1.1. Сущность контроля в обучении младших школьников 5 1.2. Виды и формы контроля в обучении школьников 9 Глава 2. Эмпирическое исследование форм и видов контроля в обучении 15 2.1. Организация и методы исследования 15 2.2. Анализ результатов исследования 19 Заключение 24 Список литературы 26
Читать дальше
Актуальность темы. Интерес к знаниям очень выражен у детей в младшем школьном возрасте, и главная задача педагога сформировать из любознательности ребенка ко всему, что происходит вокруг него, устойчивый интерес как основу учебной деятельности. Именно в начальной школе у детей формируется рефлексия – способность оценивать и анализировать свои действия, закладываются основы мотивации к обучению. От педагогов во многом зависит оценка и самооценка учащимися своих способностей. Сравнение своих успехов в учебе, полученных отметок на уроках с достижениями одноклассников, дает толчок к дальнейшему развитию. От возраста и индивидуальных особенностей ребенка зависит эффективность влияния педагогической оценки.


У наших авторов написание сочинений на заказ в Кемерово занимает минимум времени.


Положительная мотивация познавательной и личностно-развивающей деятельности формируется в сочетании с правильно организованным контролем и стимулированием учебной активности. Контроль не должен иметь решающего значения в оценке уровня развития ученика. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся является неотъемлемым структурным компонентом учебного процесса. Процесс обучения является системой с внутренними взаимосвязями между их компонентами. Компоненты этой системы являются действующими, зависимыми друг от друга, действие одного обусловливает функцию другого, поскольку они находятся в сложных взаимоотношениях. При правильной организации учебно-воспитательного процесса контроль способствует развитию памяти, мышления учащихся, систематизирует их знания, своевременно разоблачает просчеты учебного процесса и служит их предотвращению. Хорошо организованный контроль знаний учащихся способствует демократизации учебного процесса, его интенсификации и дифференциации обучения. Он помогает учителю получить объективную информацию об успешности и эффективности учебно-воспитательной деятельности учащихся. Анализ существующих противоречий в рамках исследования. Одной из них является проблема педагогического контроля как средства формирования полноценной и образованной личности ребенка на начальной ступени обучения. Потребность объективной оценки знаний учащихся увеличивается одновременно с социальным запросом общества по обеспечению качества обучения. В связи с этим остро становится проблема необходимости разработки более объективных критериев и способов оценивания эффективности учебного процесса в школе. Объект исследования: формы и виды контроля в обучении. Предмет исследования: особенности форм и видов контроля в обучении. Цель исследования: изучит формы и виды контроля в обучении. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность контроля в обучении младших школьников. 2. Обосновать виды и формы контроля в обучении школьников. 3. Провести эмпирическое исследование форм и видов контроля в обучении. Оценка степени теоретической разработанности проблемы. Психолого-педагогический аспект проблемы формирования контрольных умений учащихся в настоящее время получил достаточно широкое освещение в научной литературе (Ю.К. Бабанский, П.П. Блонский, Е.Д. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.З. Зак, А.М. Новиков, Е.В. Сергеева, В.И. Слободчиков, Т.Ф. Ушева, Г.А. Цукерман и др.). Методы исследования: теоретический анализ педагогической методической литературы, наблюдение, анкетирование, беседа, обобщение педагогического опыта. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, контроль в обучении – это процесс, суть которого состоит в обеспечении так называемой обратной взаимосвязи между учеником и учителем. Он имеет целью получить определенную информацию, которая потом анализируется педагогом для оперативного внесения нужных корректив в ход обучения. Процессы контроля в учебном и воспитательном процессе уже полноценно отработаны с теоретической и методической точки зрения. Будучи условно самостоятельным шагом, контроль выполняет развивающую, воспитательную и обучающую роль. Проверка знаний имеет важное развивающее значение, которое реализуется не только в получении учащимися новых знаний при самостоятельной и групповой работе, но и в активном участии в выборочных опросах. Формулировка вопросов и ответов способствует повторению материала; слушая ответы одноклассников, ученик повторяет изученное и готовится к тому, что он сам может быть спрошен в любой момент. В случае неправильного и неполного ответа он также получает дополнительное объяснение учителя. Существует несколько основных видов контроля, все они используются на разных этапах. Основными видами педагогического контроля являются: предварительный контроль, текущий контроль, периодический контроль, тематический контроль, итоговый контроль, отсроченный контроль. Все функции контроля процесса обучения можно разделить на две основные группы: педагогическая функция, проверочно-оценочная функция педагогическая функция подразделяется в свою очередь на 6 основных подфункций: обучающая подфункция, развивающая подфункция, воспитывающая подфункция, диагностическая подфункция, профилактическая подфункция, ориентирующая подфункция. В начальной школе у детей происходит создание базовой структуры всей последующей учебной деятельности, не только базовых знаний и умений, но и навыков учебной деятельности, развитие познавательного интереса и положительной мотивации. Именно поэтому контрольно-оценочная деятельность нужна не только для управления и самоуправления учебной работой учащихся, но и для формирования у них устойчивой положительной мотивации обучения, от которой зависит успешность всей учебной деятельности младшего школьника. Традиционная система контроля и оценки обладает недостатками объективного и субъективного характера, и с введением федерального государственного общегосударственного стандарта начального общего образования, эти недостатки стали заметно уменьшатся, а в отдельных системах оценивания устранились полностью. Рекомендации педагогам. Любое оценивание должно основываться на дружелюбном отношении учителя к ребенку и эмоционально не вредить полученной отметке. Учитель обязан лаконично, но достаточно понятно для ученика проанализировать трудности, которые еще тот не преодолел, объяснить, к чему это приводит, нацелить на положительный результат. Учитель должен помнить, что неудовлетворительная отметка негативно влияет на обучение, создает тревожное состояние у ученика, недовольство собой и отрицательно сказывается на интересе к изучаемому предмету.
Читать дальше
1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785) [Текст] – [Электронный ресурс]: [веб сайт]. – Электрон. дан. – URL: http: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ (дата обращения 14.04.2023) 2. Российская Федерация. Федеральный закон. Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ (последняя редакция) – Текст : электронный // Консультант–Плюс : справочная правовая система / компания «Консультант–Плюс». – Москва, 1997. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения: 14.04.2023). 3. Архaнгельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы : учебно-методическое пособие / С. И Архангельский. – Москва : Высшая школа, 2010. – 368 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный. 4. Басирова, Ф. Р. Контроль и оценка результатов обучения в условиях освоения ФГОС / Ф. Р. Басирова. – Москва : Педагогика, 2015. – 254 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 5. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. / С.М. Вишнякова. Москва: Просвещение, 2015. – 160 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 6. Воронцов, А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова / А.В. Воронцов. – Москва : Просвещение, 2019. – 303 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 7. Егорова, Т.В. Словарь иностранных слов современного русского языка / Т.В. Егорова – Москва: Аделант.– 2014. – 345 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 8. Ефремова, Н. Ф. Тестовый контроль в образовании : учебное пособие / Н. Ф. Ефремова. – Москва : Издательство Литагент «Логос», 2017. – 146 с. ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 9. Изотова, Н.В. Педагогические основы контроля в учебно-воспитательном процессе / Н.В.Изотова. – Москва : Издательство Б.и., 2017. – 186 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 10. Деркач, А.А. Самооценка, как структурообразующая процесса акмеологического развития / А.А. Деркач // Мир психологии. 2018.С. 2–54. – ISSN 0042-8779. 11. Зинько, Е.В. Соотношение самооценки и уровня притязаний по параметрам устойчивости и адекватности: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. псих. наук. / Е.В. Зинько. М.: Наука, 2017. – 185 с. - Текст : непосредственный 12. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / И. Ю. Кулагина. – Москва: УРАО, 1999. – 176 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный. 13. Костылев, Д. С. Методическая система контроля качества обучения информатике студентов вуза. / Д. С. Костылев – Н. Новгород, 2016. –168 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 14. Кузьмина, Е.Г. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся 1-й ступени / Е.Г. Кузьмина // Начальная школа до и после. – 2014. – № 2. С.5-63. – ISSN 0042-8779. 15. Логвина, И.М. Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника: пособие для учителя / И. Логвина, Р. Рождественская. - Варна, 2016. – 148 с. – ISBN 978-5-83531971-8. – Текст : непосредственный. 16. Лысенкова, С.Н. Методом опережающего обучения: Книга для учителя. Из опыта работы / С.Н. Лысенкова. – Москва : Просвещение, 2016. – 192 с– ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 17. Матвеева, Е. И., Критериальное оценивание в начальной школе. Пособие для учителя (из опыта работы) / Е.И. Матвеева, О.Б. Панкова, И.Е. Патрикеева. - Москва : Вита-пресс, 2017. - 168 с. – ISBN 978-5-83531971-8. – Текст : непосредственный. 18. Мишина, А.П. Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов / А.П. Мишина, С.А. Зенина. - Москва : Планет, 2013 – 208 с. – ISSN 0042-8779. 19. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учебное пособие для вузов/ И. П. Подласый. – Москва: ВЛАДОС – 2016. – 365 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 20. Романова Н. Н. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в 1 классе // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2013. – № 6. С.5-49. – ISSN 0042-8779. 21. Репкин, В.В. Развивающее обучение и учебная деятельность / В.В. Репкин. – Москва : Наука, 2019. – 100 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный 22. Сальникова, С.В. Уровень сформированности универсальных учебных действий у первоклассников: стартовая диагностика /С.В. Сальникова // Эксперимент и инновации в школе. – 2012. – № 2. С.5–38. – ISSN 0042-8779. 23. Сергеева, Е.В. Взгляд на современную начальную школу с позиции формирования самостоятельности младших школьников в контрольно-оценочной деятельности / Е.В. Сергеева // Начальная школа до и после. – 2017. – № 2. С.6–39. – ISSN 0042-8779. 24. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. / М.Б. Челышкова. Москва: Логос, 2012. – 431 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Проблемы дегуманизации современной политики
Количество страниц:
15
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
курсовая работа
Правовой статус личности: понятие, виды, структура
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Понятие и признаки федеративного государственного устройства
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image