Введение 4 1 Теоретические основы обслуживания корпоративных клиентов в коммерческом банке 6 1.1 Организационно-правовые условия банковского обслуживания корпоративных клиентов 6 1.2 Виды банковских операций по обслуживанию корпоративных клиентов 15 1.3 Методы повышения эффективности банковского обслуживания корпоративных клиентов 23 2 Анализ эффективности обслуживания корпоративных клиентов в ПАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК" и разработка мероприятий по ее повышению 31 2.1 Общая характеристика деятельности коммерческого банка 31 2.2 Оценка обслуживания корпоративных клиентов в коммерческом банке 39 2.3 Разработка мероприятий по повышению эффективности обслуживания корпоративных клиентов в коммерческом банке 47 Заключение 55 Список использованных источников 56 Приложения 57 Приложение А Бухгалтерский баланс ПАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК" на 31.12.2022 г. 57 Приложение Б Отчет о финансовых результатах ПАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК" за 2022 г. 58 Приложение В Алгоритм проведения предварительного анализа сделки с корпоративным клиентом в ПАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК" 60

Методы повышения эффективности обслуживания корпоративных клиентов в коммерческом банке

дипломная работа
Банковское дело
50 страниц
21% уникальность
2023 год
3 просмотров
Кондратюк Е.
Эксперт по предмету «Банковское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 1 Теоретические основы обслуживания корпоративных клиентов в коммерческом банке 6 1.1 Организационно-правовые условия банковского обслуживания корпоративных клиентов 6 1.2 Виды банковских операций по обслуживанию корпоративных клиентов 15 1.3 Методы повышения эффективности банковского обслуживания корпоративных клиентов 23 2 Анализ эффективности обслуживания корпоративных клиентов в ПАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК" и разработка мероприятий по ее повышению 31 2.1 Общая характеристика деятельности коммерческого банка 31 2.2 Оценка обслуживания корпоративных клиентов в коммерческом банке 39 2.3 Разработка мероприятий по повышению эффективности обслуживания корпоративных клиентов в коммерческом банке 47 Заключение 55 Список использованных источников 56 Приложения 57 Приложение А Бухгалтерский баланс ПАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК" на 31.12.2022 г. 57 Приложение Б Отчет о финансовых результатах ПАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК" за 2022 г. 58 Приложение В Алгоритм проведения предварительного анализа сделки с корпоративным клиентом в ПАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК" 60
Читать дальше
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в условиях мирового финансового кризиса кредитные организации были вынуждены свернуть свои инвестиционные программы, и их внимание сместилось в сторону более детального подхода к работе с уже имеющимися клиентами, их удержанию, повышению лояльности, оценке рентабельности обслуживания. При этом реализовалась часть рисков, накопленных в период интенсивного экономического роста и кредитной экспансии, что проявилось в значительном увеличении проблемной и просроченной ссудной задолженности, необходимости доначисления резервов на возможные потери. Следствием стала многократно возросшая конкуренция за обслуживание клиентов, приносящих наибольшую прибыль.


Многих интересует цена дипломной работы по макроэкономике. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


В подобных условиях возникла потребность в разработке мер по привлечению и удержанию категории наиболее важных и значимых потребителей банковских услуг – корпоративных клиентов. Вопросы, связанные повышением эффективности обслуживания корпоративных клиентов в коммерческом банке, все чаще становятся предметом исследований в трудах современных специалистов: В.И. Белоусовой, В.С. Морозова, В.Д. Смирнова и др. Однако до сих пор специалисты не сошлись в едином мнении относительно определения корпоративного клиента, а так же методов повышения эффективности его обслуживания в коммерческом банке. Одни специалисты при рассмотрении методов обеспечения эффективного обслуживания корпоративных клиентов в банке обращают внимание на грамотно выстроенные внутренние операционные процессы обслуживания, другие выделяют роль маркетинговых инструментов в банковском деле. Все это свидетельствует о низкой степени разработанности темы в отечественной и мировой теории и практике банковского дела и определяет социальную значимость ее дальнейшего изучения, так как эффективное обслуживание корпоративные клиентов в коммерческом банке является залогом его прибыльности и устойчивости на рынке банковских услуг. Цель исследования – разработка мероприятий по повышению эффективности обслуживания корпоративных клиентов в ПАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК" по результатам проведенного анализа. Задачи исследования:  раскрыть организационно-правовые условия банковского обслуживания корпоративных клиентов;  рассмотреть виды банковских операций по обслуживанию корпоративных клиентов;  проанализировать методы повышения эффективности банковского обслуживания корпоративных клиентов;  составить общую характеристику коммерческого банка;  оценить обслуживание корпоративных клиентов в коммерческом банке;  разработать мероприятия по повышению эффективности обслуживания корпоративных клиентов в коммерческом банке. Объект исследования – ПАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК" Предмет исследования – обслуживание корпоративных клиентов в ПАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК" Теоретической основой исследования выступили учебные пособия и периодические издания отечественных специалистов в области экономики и банковского дела, среди которых можно выделить труды таких авторов, как: А.В. Агибалова, Г.Г. Коробовой, Е.Б. Стародубцевой и др. Информационной базой исследования выступила бухгалтерская и внутренняя отчетность ПАО "ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК" за 2020-2022 гг. Методы сбора и обработки информации: изучение и анализ научной литературы, синтез, обобщение, сопоставление, вертикальный и горизонтальный анализ, коэффициентный анализ, планирование. Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Читать дальше
Банковское обслуживание корпоративных клиентов направлено на оказание услуг юридическим лицам. Основными методами повышения эффективности обслуживания корпоративных клиентов являются: создание клиентской политики, образование специальных структурных подразделений по работе с корпоративными клиентами и института персональных менеджеров, сегментация базы корпоративных клиентов и мониторинг за качеством обслуживания. Азиатско-Тихоокеанский Банк является одним из крупнейших банков Дальнего Востока и Сибири с широкой мультирегиональной сетью. Анализ состояния корпоративного обслуживания в банке показал, что, не смотря на широкое многообразие кредитных, депозитных, расчетных продуктов для клиентов, доходность проведения операций снизилась. При этом доля процентных доходов, полученных в результате выдачи ссуд корпоративным клиентом, остается преобладающей. В основном корпоративные клиенты обращаются в банк за финансированием текущих потребностей в процессе ведения бизнеса. Средние сроки рассмотрения кредитных заявок от корпоративных клиентов в банке достаточно высокие, а на одно отделение в год приходится порядка 11 одобренных сделок. Было порекомендовано ускорить данный процесс за счет внедрения стадии предварительного андеррайтинга на этапе рассмотрения кредитной заявки, что позволит увеличить число одобренных заявок в год одним отделением до 12 единиц. При условии реализации разработанных мероприятий во всех 177 отделениях банка, прирост процентных доходов составит 638 712 тыс. руб. В дальнейшем банку рекомендуется проанализировать остальные этапы рассмотрения и принятия решений по заявкам корпоративных клиентов для поиска путей оптимизации и ускорения данных процессов. Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: Федер. закон от 02.12.1990 г. № 395-1, ред. от 29.12.2022 – Режим доступа: URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/ (дата обращения: 04.04.2023). 2. Агибалов А.В. К вопросу о современных банковских корпоративных продуктах / А.В. Агибалов, О.А. Борзых // Финансовый вестник. – 2021. – № 4(55). – С. 79-83. 3. Белоусова В.И. Проблемы качества обслуживания корпоративных клиентов банка / В.И. Белоусова, Л.И. Замалова // Мировая наука. – 2019. – № 4(25). – С. 210-214. 4. Гриценко С.Е. Основные направления анализа эффективности обслуживания юридических лиц в коммерческом банке / С.Е. Гриценко // Актуальные вопросы современной экономики. – 2022. – № 11. – С. 938-945. 5. Коробова Г.Г. Банковское дело: Учеб. пособие / Г.Г. Коробова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 592 с. 6. Морозов В.С. Банковские услуги для юридических лиц: оценка качества и перспектива развития / В.С. Морозов // Мировая наука. – 2021. – № 9(54). – С. 48-50. 7. Смирнов В.Д. Повышение эффективности работы банка с корпоративными клиентами / В.Д. Смирнов // Финансы: теория и практика. – 2021. – Т. 25, № 1. – С. 130-142. 8. Стародубцева Е.Б. Банковское дело: Учебник / Е.Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 464 с. 9. Чеботаев Н.Н. Аспекты обслуживания корпоративных клиентов в коммерческом банке / Н.Н. Чеботаев // The Scientific Heritage. – 2021. – № 79-4(79). – С. 61-67. 10. Юзвович Л.И. Банковское дело: Учеб. пособие / Л.И. Юзвович, Н.Н. Мокеева, Ю.Э. Слепухина. – М.: ФЛИНТА, 2022. – 296 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Образ дома в романе Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины»
Количество страниц:
29
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
курсовая работа
Капитал фирмы: анализ использования и пути оптимизации на примере ПАО Полиметалл
Количество страниц:
22
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Профилактика послеоперационных осложнений у пациента
Количество страниц:
30
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Сестринское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image