ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ 5 1.1 Понятие ценовой стратегии торгового предприятия 5 1.2 Принципы и методы разработки ценовой стратегии 9 1.3 Значение ценообразования с целью повышения конкурентоспособности 15 2 АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕАЛ-ТРЕЙД») 20 2.1 Характеристика предприятия ООО «Реал-Трейд» 20 2.2 Анализ финансово – экономической деятельности за 2021-2022 гг. 26 2.3 Выводы и предложения по результатам анализа 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52 ПРИЛОЖЕНИЯ 55

Разработка ценовой стратегии коммерческого предприятия на примере ООО Реал Трейд

дипломная работа
Маркетинг
50 страниц
51% уникальность
2023 год
91 просмотров
Смирнова М.
Эксперт по предмету «Коммерция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ 5 1.1 Понятие ценовой стратегии торгового предприятия 5 1.2 Принципы и методы разработки ценовой стратегии 9 1.3 Значение ценообразования с целью повышения конкурентоспособности 15 2 АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕАЛ-ТРЕЙД») 20 2.1 Характеристика предприятия ООО «Реал-Трейд» 20 2.2 Анализ финансово – экономической деятельности за 2021-2022 гг. 26 2.3 Выводы и предложения по результатам анализа 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52 ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Читать дальше
В современных условиях развитие экономики России находится под существенным влиянием совокупности различных факторов, большинство из которых носят негативный характер. Эти факторы в большей степени связаны с последствиями пандемии, вызванной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), и политикой введения различных санкций и ограничений рядом стран в отношении российской экономики и отдельно взятых предприятий. Санкции и ограничения коснулись деятельности логистических и транспортных компаний, прежде всего, занимающихся железнодорожными и авиаперевозками, финансовых институтов и компаний, банков, ряда промышленных предприятий и других компаний. В настоящее время в практике многих предприятий наблюдаются разрыв логистических цепочек, провалы в технологических процессах, ухудшение платежной дисциплины, сложности в проведении расчетных операций, что отрицательно влияет на характеристики их коммерческой деятельности. Возрастание конкуренции в таких новых экономических условиях приводит к тому, что собственники и менеджмент предприятий прилагают усилия к поиску новых методов и инструментов конкурентной борьбы, позволяющих не только закрепиться на рынке, но и развивать предприятие.


Нужна курсовая на заказ недорого в Перми с гарантией? Поможет Work5.


Большое значение приобретает разработка ценовой стратегии, реализуемой предприятием. Вызывает практический интерес исследование процесса разработки и реализации ценовой стратегии хозяйствующим субъектом. Данным обстоятельством обуславливается актуальность данной выпускной квалификационной работы. Элементы новизны исследования заключаются в анализе финансово-хозяйственной деятельности транспортного предприятия в условиях переориентации логистической инфраструктуры, усиления внешних барьеров на международном уровне со стороны Европейского союза и ряда других государств. Цель выпускной квалификационной работы направлена на разработку рекомендаций по совершенствованию ценовой стратегии для конкретного предприятия (ООО Реал-Трейд»). Реализация данной цели обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:  определение элементов, составляющих ценовую стратегию предприятия и их характеристика;  изучение основных подходов и методов ценообразования;  анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Реал-Трейд»;  получение существенных выводов и конкретных рекомендаций по совершенствованию ценовой стратегии для ООО «Реал-Трейд» на основе анализа деятельности и достигнутых результатов. Объект исследования – компания «Реал-Трейд» (ООО). Предмет исследования – параметры ценовой стратегии компании «Реал-Трейд» (ООО). Информационной базой выпускной квалификационной работы послужили труды и учебная литература, посвященные описанию сути, содержанию, характеристик коммерческой деятельности предприятий и ценовых стратегий (Г. Г. Иванов, И. М. Синяева, Л. П. Дашков, Н.Ф. Солтатова, О.В. Памбухчиянц, Ф.Г. Панкратов, и др.). Также были использованы данные бухгалтерской отчетности ООО «Реал-Трейд». Методологическая база выпускной квалификационной работы связана с использованием общенаучных методов и аналитических методов исследования. Выделим некоторые из них: сравнительный анализ, измерение, методы финансового анализа, моделирование, построение рисунков и др. Практическая значимость исследования заключается в анализе приложения теоретических и методологических положений к деятельности конкретного предприятия – ООО «Реал-Трейд». Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленными исследовательскими задачами, отражает сущность рассматриваемой проблемы и ход исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.  

Читать дальше
Выполненная выпускная квалификационная работа позволяет сформулировать несколько основных выводов. Ценовая стратегия коммерческого предприятия в своей основе имеет общие принципы, которых предприятие стремится соблюдать в сфере установления цен на свои услуги или товары. Практическое содержание ценовой стратегии заключается в наборе методов, применение которых реализует принципы в хозяйственной деятельности. Изучение и анализ специальной литературы и публикаций по исследуемой тематике показывают, что в настоящее время специалисты выделяют два принципиальных подхода к ценообразованию: производственный (затратный) и рыночный (конкурентный). Применение затратного подхода к установлению цен, на первый взгляд, может считаться надежным. Однако в реальных условиях рыночной экономики этот подход может приводить к ухудшению экономических показателей и финансовых результатов предприятия. Суть затратного подхода заключается в использовании метода ценообразования, который в качестве базовой точки рассматривает реальные фактические расходы предприятия на производство товаров или оказание услуг, а также расходы по организации продаж товаров или услуг. Затратный подход сопровождается рядом важных недостатков:  не учитывается портер покупателя (клиента, заказчика) и его покупательная способность, требования к параметрам качества и уровню сервиса;  не уделяется внимание наличию альтернативных вариантов на рынке, предложений от конкурентов на том же целевом сегменте рынка;  размер удельных расходов на единицу продукции или единицу услуг, которые являются фундаментов цены при данном подходе, нельзя определить до того, как параметры цены будут установлены. Следующий подход предполагает ценообразование, ориентированное на рыночные условия и конкретную ситуацию. Такой механизм установления цен основан на изучении и оценках целевой аудитории и потребностей клиентов (потребителей), а также сравнении параметров полезности товара и/или услуги по отношению к вариантам предложения конкурентов. При дополнении рыночного подхода продуманными и действенными усилиями по управлению расходами, то может быть обеспечен результат, к которому стремится большинство предприятий: максимальный размер разницы между ценностью услуги для клиента (заказчика) и расходами, которые связаны с подготовкой и оказанием услуги с такими свойствами, признаками. Выбор ценовой стратегии на уровне предприятия должен быть связан с учетом ряда ключевых факторов и принципиальных аспектов:  характеристики состояния рыночного спроса, особенностей изготавливаемой продукции и оказываемых услуг;  положения корпоративной философии и общей стратегии развития предприятия;  результаты анализа внутренней среды и изучения внешнего окружения предприятия. Разработка и выбор ценовой стратегии включает три четко обозначенные стадии: анализ и систематизация экономических данных; выявление стратегических альтернатив ценообразования и выбор ключевой линии при ценообразовании на продукцию (услуги). При определении экономической эффективности ценовой стратегии и оценке взвешенности механизма ценообразования принято проводить комплексный анализ деятельности на основе данных отчетности. Это связано с тем, что ценовая стратегия, решения по установлению цен непосредственно влияют на финансовые результаты: выручку, валовую прибыль, прибыли от продаж и пр. Данное замечание также актуально, поскольку в отношении многих предприятий доступна только бухгалтерская отчетность. На основе обобщения теоретического материала была выполнена вторая глава выпускной квалификационной работы, в которой был проведен комплексный анализ финансово-экономической деятельности ООО «Реал-Трейд», оказывающая транспортные услуги (перевозки автомобильным транспортом). Была рассчитана совокупность актуальных показателей и коэффициентов, позволяющие оценить параметры экономической деятельности и ценообразования. Предприятие «Реал-Трейд» можно считать лидером на локальном рынке г. Сергача и Сергачского района, расположенного в юго-восточной части Нижегородской области, поскольку в указанном районе есть еще одно предприятие (МУП), которое преимущественно занимается автобусными перевозками. Услуги, формирующие доходы ООО «Реал-Трейд», можно включить в четыре направления:  Доставка грузов по г. Сергачу и Сергачскому району;  Доставка грузов по Нижегородской области и России;  Срочная доставка крупногабаритных грузов и посылок;  Прочие услуги. Прочие услуги заключаются в техническом обслуживании автотранспорта, ремонте автотранспорта, шиномонтаже, охраняемой стоянке автобусов и грузового транспорта. Существенный вклад в формирование товарооборота формируют услуги доставки грузов по г. Сергачу и Сергачскому району (39,1%), потом следуют услуги по срочной доставке крупногабаритных грузов и посылок (24,7%). Наименьший вклад в товарооборот приходится на услуги по доставке грузов по Нижегородской области и России (12,6%). Подход к ценообразованию по всем видам услуг доставки практически совпадает. Можно выделить отличие, которое связано с таким элементом себестоимости, как заработная плата водителей и грузчиков (при заказе такой дополнительной услуги). Себестоимость является ключевым аспектом ценообразования для практики ООО «Реал-Трейд». По услуге доставки грузов по Нижегородской области и России, в заработную плату дополнительно включаются суточные. По услуге срочной доставки крупногабаритных грузов и посылок в оплату труда включается доплата за сверхсрочный характер. Прочие услуги характеризуется отсутствием единого подхода к ценообразованию, профильные сотрудники индивидуально определяют цену услуг с учетом технической сложности, срочности и т.д. Был проанализирован вариант ценообразования по стандартному заказу в 3 часа (входит ожидание, движение, погрузку, разгрузку и пр.). Также не учитывается возможный заказ дополнительной услуги – работы грузчиков. В настоящее время стоимость указанной услуги составляет 4000 руб. / 3 часа. При оформлении заказа на более длительный период времени предусмотрена оплата каждого последующего часа по 1250 руб. /час. Таким образом, находит свое отражение гибкий подход к ценообразованию, то есть использование скидки. По стандартной услуге доставки грузов по г. Сергачу и Сергачскому району (КАМАЗ-55111) рентабельность по прибыли составляет 28,53%, что можно считать обоснованным и приемлемым уровнем. Ценовая стратегия компании «Реал-Трейд» должна учитывать цены конкурентов и ожидаемой прибыли с учетом факторов, связанных с величиной спроса на услуги и затратами на услуги. В практике компании «Реал-Трейд» при ценообразовании по большинству видов услуг рекомендуется уход от методов, основанных на издержках, к методам, ориентированным на цены конкурентов. Исключение из этой рекомендации связано с услугой по доставке грузов по г. Сергачу и Сергачскому району, поскольку на этом локальном рынке компания «Реал-Трейд» является единственным транспортным предприятием. На основе учета затрат (себестоимости) можно устанавливать оптимальный уровень наценки (нормы прибыли). В современных условиях рентабельность затрат по прибыли составляет 28,53% при стоимости услуги в 4000 руб. Если повысить стоимость услуги на 100 руб. (до 4100 руб.), то рентабельность текущих затрат увеличивается до 31,74%. При условии, что не возрастет стоимость горюче-смазочных материалов и зарплата водителей. Указанный эффект рассчитан только для одной услуги, в масштабах всего количества услуг возрастет рентабельность деятельности всей компании Были получены и другие актуальные итоги, выводы в процессе проведения анализа финансово-экономической деятельности. По результатам анализа были определены основные направления, рассчитанные на улучшение и удержание параметров стабильного финансового положения компании «Реал-Трейд»:  активная работа по поиску и наращиванию количества клиентов, которые будут заказывать транспортные услуги;  соблюдение требований платежной дисциплины при работе с дебиторской задолженностью. В перспективе компания «Реал-Трейд» сможет улучшать параметры и характеристики финансового положения при активизации усилий по основной деятельности (автомобильные перевозки) и в практике продаж, оптимизации структуры финансирования, улучшении политики управления общими расходами, в том числе управленческими расходами.  
Читать дальше
1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/, заглавие с экрана, режим свободный (дата обращения 27.03.2023) 2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/, заглавие с экрана, режим свободный (дата обращения 26.03.2023) 3. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.С. Баздникин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 370 с. 4. Губина, О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум: учебное пособие / О.В. Губина, В.Е. Губин. Изд/е 4-е. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 194 с. 5. Дорман, В.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие для вузов / В.Н. Дорман; под научной редакцией Н.Р. Кельчевской. – М.: Юрайт, 2022. – 134 с. 6. Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 384 с. 7. Иванов, Г.Г. Управление торговой организацией: учебник / Г.Г. Иванов, И.С. Лебедева, Т.В. Панкина. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 368 с. 8. Колышкина, А.В. Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А.В. Колышкин [и др.]; под редакцией А.В. Колышкина, С.А. Смирнова. – М.: Юрайт, 2022. – 498 с. 9. Коммерческая деятельность: учебник и практикум для вузов / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, С.В. Земляк, В.В. Синяев. Изд-е 5-е. – М.: Юрайт, 2023. – 404 с. 10. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солтатова. – 13-е изд. Перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 384 с. 11. Кузьмина, Е.Е. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / Е.Е. Кузьмина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 455 с. 12. Левкин, Г.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие для вузов / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 247 с. 13. Липсиц, И.В. Цены и ценообразование: учебное пособие для среднего профессионального образования / И.В. Липсиц. – М.: Юрайт, 2023. – 160 с. 14. Мокий, М.С. Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М.С. Мокий, О.В. Азоева, В. С. Ивановский; под редакцией М. С. Мокия. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 297 с. 15. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 445 с. 16. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н.П. Реброва. – М.: Юрайт, 2023. – 277 с. 17. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 352 c. 18. Чалдаева, Л.А. Экономика организации: учебник и практикум для вузов / Л. А. Чалдаева [и др.]; под редакцией Л.А. Чалдаевой, А.В. Шарковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 344 с. 19. Чернышева, Ю.Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации): Учебник / Ю.Г. Чернышева. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 236 c. 20. Цены и ценообразование: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. Г. Касьяненко [и др.]; под редакцией Т. Г. Касьяненко. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 437 с. 21. Ямпольская, Д.О. Цены и ценообразование: учебник для среднего профессионального образования / Д.О. Ямпольская. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 193 с. 22. Отчетность и данные компании «Реал-Трейд» (ООО) [Электронный ресурс]. – URL: https://www.list-org.com/company/5283147, заглавие с экрана, режим свободный (дата обращения 08.03.2023) 23. Отчетность и данные компании «Реал-Трейд» (ООО) [Электронный ресурс]. – URL: https://www.rusprofile.ru/id/2090441, заглавие с экрана, режим свободный (дата обращения 09.03.2023) 24. Официальные данные «Компании Сергачского района (Нижегородская область)» [Электронный ресурс]. – URL: https://spark-interfax.ru/statistics/city/22248000000, заглавие с экрана, режим свободный (дата обращения 18.04.2023) 25. Официальный портал органов местного самоуправления Нижегородской области. Сергачский район [Электронный ресурс]. – http://sergach.omsu-nnov.ru/?id=2263, заглавие с экрана, режим свободный (дата обращения 18.04.2023)  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Предметы и объекты контрабанды
Количество страниц:
22
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Осуществление гражданских прав: понятие, принципы, пределы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Технологический процесс и технологическая документация по обработке заготовок с применением САПР
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Технологические процессы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image