Если вам интересно узнать, сколько в среднем стоит дипломная работа , заполните форму на сайте Work5 и получите расчет стоимости.
И. Топоров В. Н. Урлауб и др. Культурная политика России посвящена вопросам возрождения и сохранения национальных культур. В то же время все более проявляется интерес к традиционной материальной культуре малочисленных народов и в значительной степени к этнической культуре коренных малочисленных народов Севера. Подлинные произведения народного творчества являются важным культурно-историческим свидетельством правил гармоничных отношений с природой, норм общественной жизни, нравственно-эстетических координат человеческой жизни. Ярким примером тому является народный костюм хантов и манси, самобытное явление национальной и мировой культуры, в котором сконцентрировался многовековой опыт народа. Народный костюм – это система, совокупность элементов, характерных для определенной местности и отражающих все стороны культуры этноса. Его отличает оригинальность кроя, композиционных и пластических решений, цветов, декора, композиции костюма, способа ношения и целостность восприятия. Отражение его отличительных черт определило одно из перспективных направлений моды - этнический стиль, воплощающий в себе единство взаимодействия традиционного костюма и современной моды. К кукле относились с такой же заботой, как к нерожденному ребенку. На ночь ее укладывали спать в обуви, так как считалось, что она бродила по дому ночью и даже навещала домашних животных. Утром кукла взяла деревяшку, ударила ею об угол комнаты и сказала: «День, начинай, день, начинай!». Согласно легенде, в доме, где находилась эта кукла, не было привидений. В восприятии взрослых некоторые детские игры с Аканом считались пророческими. По народному поверью, игры девочек с Лаппен Акан повлияли на их будущее семейное счастье и плодовитость. Говорят, что у девушки, раздающей во время игры свой акан друзьям, не будет семейного счастья и благополучия. Считалось, что по характеру детских игр с аканом можно было предсказать грядущие перемены не только в жизни ребенка, но и всей семьи: «Если дети играют в похороны и хоронят плачущих кукол на углу дома, то скоро кто-то из этой семьи умрет». У каждой девочки количество Раг Акани в игрушечной семье обычно соответствовало количеству членов настоящей семьи ребенка. Но при этом куклы никогда не получали имен собственных членов семьи, что было обусловлено стремлением оградить живых людей от установления возможной связи с судьбой игрушечного двойника, исключив тем самым возможность исключения сглаза и вреда. Родители, наблюдая за тем, как девочки шьют тряпичную одежду для кукол, и часто участвуя в процессе и самой игре, строго следили за тем, чтобы акан был сшит только из новых лоскутов ткани и ни в коем случае не лоскулся из одежды, в которой кто-то мог стать. По народному поверью, одежда, «пропитанная запахом живого человека», и есть его вуйор (тень). Считается, что закопать куклу в такой одежде в землю может предвещать скорую болезнь или даже смерть ее настоящего «двойника». Примечательно, что после традиционной игры «Похороны Акана» дети больше никогда не поднимали ее с земли по той причине, что игра с такой куклой может принести неприятности. На территории совместного проживания коми и хантов (Тюменская область, Шурышкарский район) женщины устраняли наваждение дурными снами с помощью тряпок акани: у подножия священной березы устраивалась трапеза, на которой женщины рассказывали каждому другие их мечты; Объектом данного исследования выступает женский народный костюм народа Ханты. Предметом - женский народный костюм народа Ханты на основе коллекции государственного музея природы и человека в сравнении с традиционной хантыйской куклой. Целью данной работы является изучение женского народного костюма народа Ханты на основе коллекции государственного музея природы и человека в сравнении с традиционной хантыйской куклой. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть образ жизни, быт, традиции народа Ханты. Роль женщины в хантыйской семье; - изучить основную функцию одежды народов Севера; - рассмотреть куклу культуры ханты; - проанализировать типологические особенности народной хантыйской куклы. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. В качестве источников информации использовалась научная и учебная и научная литература по теме исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.