1. Акуленко В.В. Вопросы интернационализации лексики языка. Харьков, 2018. - 215 с.
2. Алпатов В.М. Теоретическая грамматика японского языка. / В. М. Алпатов, П. М. Аркадьев, В. И. Подлесская; Теоретическая грамматика японского языка. Кн. 1. – М.: Наталис, 2018. – 560 с.
3. Алпатов В.М. Япония. Язык и общество. М., 2019. - 134 с.
4. Бабаева, Ю.Д. Интернет: воздействие на личность / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский, О.В. Смыслова. – Текст: непосредственный // Гуманитарные исследования в Интернете. – Москва: МожайскТерра, 2020. – С. 32-40.
5. Борисова, А. А. Влияние социальных сетей и мессенджеров на язык современных японцев (по материалам опроса японских студентов) / А. А. Борисова // Японский язык в вузе: Материалы научно-методической конференции, Москва, 28–29 октября 2017 года / Ответственный редактор Л.Т. Нечаева. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью Издательство "Ключ-С", 2018. – С. 19-26.
6. Воронкин, А.С. Социальные сети: эволюция, структура, анализ / А.С. Воронкин // ОТО. 2018. No1. – Текст: электронный. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-evolyutsiya-struktura-analiz.
7. Головина, С. С. Социальные сети в системе интернет-коммуникации современной молодежи (на примере социальной сети "INSTAGRAM") / С. С. Головина // Человек. Общество. Наука. – 2021. – Т. 2, № 4. – С. 89-102.
8. Головнин И.В. О классификации лексики японского языка // Вопросы японской филологии. М., 2017. - Выпуск 1. -с. 14-29.
9. Ефимова, С. К. Стилистическая характеристика японского интернет-дискурса / С. К. Ефимова, А. А. Константинова // Казанская наука. – 2020. – № 12. – С. 148-150.
10. Жанцанова, М. Г. К вопросу о классификации японских заимствований в китайском языке (на материале научной литературы на японском языке) / М. Г. Жанцанова, М. Б. О. Хайдапова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. – 2022. – № 3(89). – С. 52-62.
11. Ким, А.С. Роль социальных сетей в жизни современной молодежи / А.С. Ким. – Текст: непосредственный // В сборнике: Современные проблемы науки и образования. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Научный ред. Ю.В. Мамченко. – 2018. –С.73-76.
12. Коваленко, Д.Г. Коммуникации молодежи в интернет-среде: феномен массовости / Д.Г. Коваленко // Социология власти. – 2020. – No4. – Текст: электронный. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsii-molodezhi-v-internet-srede-fenomen-massovosti.
13. Кузнецов А.В. Сленг пользователей Twitter (на материале английского языка) // Молодой ученый. – 2021. – No 2 (25). – С. 217–218.
14. Кузьмина, Е. В. Синтаксические особенности текстов социальных сетей (на материале испаноязычного сегмента социальных сетей Facebook, Tuenti, Twiter) / Е. В. Кузьмина // Современные тенденции в образовании и науке : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях, Тамбов, 28 ноября 2018 года. Том Часть 4. – Тамбов: ООО "Консалтинговая компания Юком", 2018. – С. 83-86.
15. Левин, Л.М. Социальные сети: основные понятия, характеристики и современные исследования / Л.М. Левин // Проблемы современного образования. 2019.
16. Лещенко, А.М. Социальные сети как механизм конструирования коммуникации в современном обществе: автореферат дис. кандидата философских наук: 09.00.11 / Лещенко Александр Михайлович; [Место защиты: Пятигорский государственный гуманитарно-технологический университет]. – Пятигорск, 2019. – 25 с. – Текст: непосредственный.
17. Лотте Д.С. Вопросы заимствования и упорядочения иноязычных терминов и терминоэлементов. М., 2018. - 149 с.
18. Макаревская, Ю. Э. Социальная сеть как индикатор жизненных ценностей современной молодежи (на примере социальной сети "Вконтакте") / Ю. Э. Макаревская // Феноменология и профилактика девиантного поведения: Материалы ХIII Всероссийской научно-практической конференции. Электронный ресурс Краснодар, 18 октября 2019 года. – Краснодар: Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации", 2019. – С. 152-157.
19. Мамонова Н.В., Классификация постов в англоязычной социальной сети Инстаграм (лингвосинергетический аспект) // Вестник Челябинского государственного университета. – 2019. – Вып. 4 (426). – С. 137-143.
20. Маринова, Е. В. Основные понятия и термины неологии / Е.В. Маринова // Neologia. – URL: http://www.oomnik.iling.spb.ru. – Дата обращения: 10.04.2023.
21. Мороз, Н. С. Лингвостилистические особенности дискурса японских социальных сетей / Н. С. Мороз // Инновационные процессы в экономике, управлении и социальных коммуникациях: Сборник материалов международной научной конференции, Псков, 21–23 мая 2019 года. – Псков: Псковский государственный университет, 2019. – С. 68-72.
22. Мохначева, А.П. Социальные сети как феномен современности. Молодежь в меняющемся мире: актуальные проблемы и перспективы изучения. Материалы II всероссийской научно-практической конференции 24 марта 2011 года / Под ред. Е.А. Дементьевой, А.Д. Лашевкой, Е.А. Полторак, В.С. Харченко. Сост. В.С. Харченко. В 2-х частях. Часть вторая. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2021. - С. 95-97.
23. Мухтарова, Р. Й. Анализ синтаксического рисунка социальной сети (на примере социальной сети Reddit) / Р. Й. Мухтарова, Г. Г. Юнусова // Вопросы зарубежной филологии в контексте современных исследований : Сборник научных статей XXX Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 26–27 апреля 2021 года. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2021. – С. 288-292.
24. Неверов С.В. Области распространения иностранных слов в социолингвистической практике современной Японии // Исследования по японскому языку. М., 2017. - С. 123-131.
25. Нечаева, Л. Т. О международной научно-практической конференции «Японский язык и методика преподавания японского языка» в 2019 году / Л. Т. Нечаева // Японские исследования. – 2020. – № 1. – С. 149-159.
26. Овчинникова, И. Г. Коммуникация и идентификация в социальных сетях: факторы, типажи, национально-культурная специфика (на материале социальной сети Твиттер) / И. Г. Овчинникова // Вестник Пермского университета. Политология. – 2019. – № 2(22). – С. 143-156.
27. Ожго, Р. Б. Классификация сленга пользователей японского сегмента социальной сети Твиттер / Р. Б. Ожго, В. Д. Янина // Актуальные вопросы филологии: теория и практика: материалы III Международной научно-практической конференции, Волгоград, 20 ноября 2020 года. – Волгоград: Научный издательский центр "Абсолют", 2020. – С. 28-34.
28. Панченко, Ю. Ю. Портфолио в социальной сети как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов бакалавриата / Ю. Ю. Панченко, П. М. Кузнецова, О. А. Дубовская // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. – 2019. – № 48. – С. 219-229.
29. Пашковский А.А. Емкость японских слов // Слово в японском языке. М., 2018. - С. 195-202.
30. Пашковский А.А. К характеристике японских синтаксисов // Слово на японском языке. М., 2018. - С. 125-144.
31. Пашковский А.А. Особенности японской лексики // Вопросы японского языка. - М., 2017.-С. 169-186.
32. Полякова, А. В. Возможности использования социальной сети "Вконтакте" в процессе преподавания японского языка в вузе / А. В. Полякова // Японский язык в вузе: Материалы научно-методической конференции, Москва, 01–03 октября 2021 года / Ассоциация преподавателей японского языка РФ и стран СНГ. Том Выпуск 10. – Москва: Ключ-С, 2021. – С. 97-105.
33. Попов, А. С. Семантическая характеристика японских интернет-неологизмов в социальных сетях Facebook, Instagram, Twitter / А. С. Попов, Т. Н. Пермякова //. – 2020. – № 10. – С. 189-195.
34. Попов, А. С. Специфика употребления заимствованной лексики (外来) в японских социальных сетях (на материале социальной сети Instagram) / А. С. Попов // Филологический аспект. – 2019. – № 12(56). – С. 70-74.
35. Прокофьев, В. С. Молодёжный сленг в современном японском языке (на примере социальной сети «Ameba») / В. С. Прокофьев // Актуальные проблемы межкультурной коммуникации: материалы докладов и сообщений Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Москва, 20 апреля 2022 года / Российский университет дружбы народов. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2022. – С. 178-184.
36. Прокофьев, В. С. Молодёжный сленг в современном японском языке (на примере социальной сети TikTok) / В. С. Прокофьев // Восточный калейдоскоп : Материалы докладов и сообщений I Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых-востоковедов, Москва, 11 ноября 2020 года. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2020. – С. 171-175.
37. Раздорская, Н. В. Специфика виртуальной коммуникации японцев в социальных сетях / Н. В. Раздорская //. – 2018. – № 2(14). – С. 45-53.
38. Райнич, К. А. Синтаксические особенности комментариев в социальных сетях (на материале социальной сети Twitter) / К. А. Райнич // Русский язык глазами молодого исследователя: сборник статей по материалам городской студенческой межвузовской конференции, Нижний Новгород, 21 декабря 2017 года / Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. – Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 2018. – С. 49-51.
39. Рослякова, Л.А. Роль социальных сетей в жизни молодежи / Л.А. Рослякова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – No 3 (241). – С. 375-376.
40. Российская Федерация. Законы и нормативные докутенты. О молодежной политике в Российской Федерации: Федеральный закон N 489-ФЗ от 30.12.2020 (последняя редакция): принят Государственной Думой 23 декабря 2020 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. – No 1. – Ст. 2. – Текст: непосредственный.
41. Сельнинов, В. В. Использование социальных сетей в современной политической коммуникации (на примере социальной сети Instagram) / В. В. Сельнинов // Ямальский вестник. – 2019. – № 4(18). – С. 55-59.
42. Социология молодежи. Энциклопедический словарь /Отв. ред. Ю.А. Зубок, В.И. Чупров. – Москва: Academia. – 2018. – C. 267-269. – Текст: электронный. – URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1043922.
43. Титова С.В., Авраменко А.П. Мобильное обучение иностранным языкам: Учебное пособие. М.: Икар, 2023. 224 с.
44. Тумаркин П.С. К характеристике японской разговорной лексики. - Япония. Язык и культура. - М., 2022. - С. 16-37. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philology.ru/linguistics4/tumarkin-02.htm (Дата обращения: 12.04.23).
45. Федорова, А. Лексическая характеристика японского интернет-дискурса (на материале постов социальной сети Instagram) / А. Федорова, С. К. Ефимова // XXIV Лаврентьевские чтения, посвященные 100-летию образования ЯАССР: Материалы научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Якутск, 25–28 апреля 2022 года / Редколлегия: И.Е. Егоров, Н.П. Лазарев. – Якутск: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, 2022. – С. 114-118.
46. Шемберко, А. А. Префиксы в современном японском языке: на примере морфемы до- / А. А. Шемберко // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2022. – Т. 21, № 10. – С. 126-138.
47. Шерегеда, Т. С. Новые заимствования в японском языке / Т. С. Шерегеда // Лингвокультурное измерение текста и дискурса: Сборник научных статей / Под редакцией И.В. Кононовой. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – С. 120-124.
48. Щипицина, Л.Ю. Текстовая организация социальной сети как гипержанра / Л.Ю. Щипицина Текст: непосредственный // Интернет-коммуникации. Субъект познания и коммуникации: языковые и межкультурные аспекты. – 2021 – C. 211-225.
49. Энамито, Ю. Устойчивые выражения японского языка, труднопонимаемые иностранцами, изучающими японский язык / Ю. Энамито // Теория и практика современных гуманитарных и естественных наук: Сборник научных статей ежегодной межрегиональной научно-практической конференции, Петропавловск- Камчатский, 03–06 февраля 2018 года. Том Выпуск 5, Часть 2. – Петропавловск- Камчатский: Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга, 2018. – С. 104-108.
50. Busygina, T. V. A Scientometric Analysis of the Literature on the Topic “Academic Social Networks” / T. V. Busygina, A. V. Yuklyaevskaya // Bibliosphere. – 2022. – No. 3. – P. 101-122.
51. Chironov, S. V. Agentive adverbials in Japanese / S. V. Chironov // Russian Linguistic Bulletin. – 2020. – No. 2(22). – P. 188-193.
52. Guseynova, I. A. Translation genius and social networks / I. A. Guseynova, A. I. Gorozhanov, E. S. Kudinova // Science Journal of Volgograd State University. Linguistics. – 2021. – Vol. 20, No. 3. – P. 55-64.
53. Iwasaki M., Maeda R., Kawashima H. Expressions of the Internet that young people pay attention to. Internet Slang and dialect // The Bulletin of Hachinohe Institute of Technology. – 2017. – No 36. – P. 41–56 [electronic text data]. – Mode of access: http://id.nii.ac.jp/1078/00003611/ (дата обращения: 10.04.2023).
54. Johnson, J. Slang: A Transitional Language / J. Johnson // World Wide Web. – URL: htt:// www.planetpapers. com. – Дата обращения: 11.04.2023.
55. Konishi, J. A history of Japanese literature [Text] / J. Konishi // A history of Japanese literature. Volume one. The archaic and ancient ages. ed. by E. Miner. - Princeton. – New Jersey-USA: Princeton University Press, 2018.
56. Miura T. The Disjunctive Kernel of Japanese Media Theory. –Durham: Duke University Press, 2017. – 368 p.
57. Nuriymon, A. Social danger of social networks / A. Nuriymon // Bulletin Social-Economic and Humanitarian Research. – 2020. – No. 7(9). – P. 43-52.
58. Seeley C. A history of writing in Japan [Text] / C. Seeley // A history of writing in Japan. Ed. By E.J. Brill. – Netherlands, 2019.
59. Shcheglova, E. A. Etiquette of second remarks in social networks (illustrated with examples of social networking “Country of moms”) / E. A. Shcheglova // Media Linguistics. – 2019. – Vol. 6, No. 2. – P. 263-272.
60. 荒川清秀「日中語基の比較」// 国学、2022、52号、р р 84-96 (Аракава Киёхидэ Ниттю. Сравнительное исследование производных корней канго в японском и китайском языках // Кокугогаку. 2022. No 53. С. 84-96).