Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения развития интереса к профессиям людей у детей старшего дошкольного возраста 5
1.1.Ознакомление дошкольников с профессиями как актуальная проблема теории и практики дошкольного образования 5
1.2.Основы методики ознакомления старших дошкольников с профессиями 9
Глава 2. Изучение особенностей развития интереса к профессиям людей у детей старшего дошкольного возраста 16
2.1.Диагностика представлений старших дошкольников о профессиях 16
2.2.Методические рекомендации, направленные на развитие интереса к профессиям людей у детей старшего дошкольного возраста 21
Заключение 33
Список литературы 34
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Начинать знакомить детей с профессиональной деятельностью взрослых необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, формирует уважение к труду и бережное отношение к вещам. Знакомство с профессиями следует начинать с наиболее наглядных видов деятельности. Сложно, к примеру, объяснить дошкольнику, чем занимается страховой агент или банковский служащий. А вот профессии, связанные с непосредственным производством различных материальных ценностей, воспринимаются малышом достаточно легко.
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей — вызвать интерес к профессии, желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.
Воспитателю необходимо создать такие условия для развития интереса к профессиям взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью для детей. В создание условий входит обогащение детей знаниями о реалиях окружающего: о предметах, явлениях, событиях; кроме того, детям необходимо знать о взаимоотношениях людей в рамках определенных условий, о взаимодействиях на профессиональном поприще.
Таким образом, развитие интереса старших дошкольников к профессиям – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников.
Читать дальше
1.ФГОС Дошкольное образование. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019). Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru (дата обращения 18.04.2023).
2.Абрамова Г. С. Возрастная психология. Учебник. – М.: ЮРАЙТ, 2018. -621 с.
3.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2020. – 244 с.
4.Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. -М.: Издательство ТЦ Сфера, 2018. – 128 с.
5.Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 80 с.
6.Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 528 с.
7.Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2019. – 495 с.
8.Королева М. В. Формирование у старших дошкольников представлений о мире современных профессий // Молодой ученый. — 2018. — №7. — С. 788-790.
9.Крулехт М.В. Трудовое обучение как средство формирования знаний о труде и трудовых умений у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 18.04.2023).
10.Матяш И.В. Инновационные педагогические технологии: проектное обучение / И.В. Матяш.– М.: Академия, 2018.– 144 с.
11.Митрош О.И., Рысевец Е.В. Педагогическая модель формирования интереса к современным профессиям в старшем дошкольном возрасте [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 18.04.2023).
12.Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 18.04.2023).
13.Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М.: Сфера, 2019. – 64 с.
14.Радина Е.И. Ознакомление детей с трудом взрослых [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 18.04.2023).
15.Сазонова Н. Дошкольная педагогика. Курс лекций. - СПб.: Издательство: Детство-Пресс, 2019. - 272 с.
16.Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 18.04.2023).
17.Тимофеева Л.Л. Метод проектов в ДОУ // Основы педагогического менеджмента. – 2018. – №3.– С. 22– 28.
18.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 336 с.
19.Федоренко В.А. Формирование представлений о профессиях. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 18.04.2023).
20.Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2018. – 207 с.
Читать дальше