Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения развития интереса к профессиям людей у детей старшего дошкольного возраста 5 1.1.Ознакомление дошкольников с профессиями как актуальная проблема теории и практики дошкольного образования 5 1.2.Основы методики ознакомления старших дошкольников с профессиями 9 Глава 2. Изучение особенностей развития интереса к профессиям людей у детей старшего дошкольного возраста 16 2.1.Диагностика представлений старших дошкольников о профессиях 16 2.2.Методические рекомендации, направленные на развитие интереса к профессиям людей у детей старшего дошкольного возраста 21 Заключение 33 Список литературы 34

Развитие интереса к профессиям людей у детей старшего дошкольного возраста.

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
69% уникальность
2023 год
5 просмотров
Набокова Л.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения развития интереса к профессиям людей у детей старшего дошкольного возраста 5 1.1.Ознакомление дошкольников с профессиями как актуальная проблема теории и практики дошкольного образования 5 1.2.Основы методики ознакомления старших дошкольников с профессиями 9 Глава 2. Изучение особенностей развития интереса к профессиям людей у детей старшего дошкольного возраста 16 2.1.Диагностика представлений старших дошкольников о профессиях 16 2.2.Методические рекомендации, направленные на развитие интереса к профессиям людей у детей старшего дошкольного возраста 21 Заключение 33 Список литературы 34
Читать дальше
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром является актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства. Одной из задач социально-коммуникативного в рамках реализации ФГОС ДО развития является формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. В дошкольном детстве формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придается особое значение. Дошкольникам необходимо показать многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представление о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей. Актуальность работы в том, что для того, чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Детский сад является первой и важной ступенью трудового воспитания подрастающего поколения. Дошкольный возраст детей является более благополучным периодом для развития любознательности, что позволяет сформировать у детей потребность в самостоятельной деятельности с учетом их желаний и интересов. Главным в формировании у ребенка стремления к трудовой деятельности является знакомство с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Перми ? Обратитесь за помощью в Work5.


Поэтому необходимо найти пути и формы ознакомления дошкольников с трудом взрослых, показав его общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда, определить условия наиболее удачные для влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нём. Цель работы состоит в теоретическом и практическом изучении развития интереса к профессиям у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования - процесс ознакомления дошкольников с профессиями. Предмет исследования - развитие интереса к профессиям у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Рассмотреть теоретические особенности проблем ознакомления с профессиями. 2.Изучить методики ознакомления дошкольников с профессиями в разных возрастных группах. 3.Провести диагностику представлений старших дошкольников о профессиях. 4.Дать методические рекомендации, направленные на развитие интереса к профессиям людей у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Начинать знакомить детей с профессиональной деятельностью взрослых необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, формирует уважение к труду и бережное отношение к вещам. Знакомство с профессиями следует начинать с наиболее наглядных видов деятельности. Сложно, к примеру, объяснить дошкольнику, чем занимается страховой агент или банковский служащий. А вот профессии, связанные с непосредственным производством различных материальных ценностей, воспринимаются малышом достаточно легко. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей — вызвать интерес к профессии, желание трудиться, работать добросовестно, тщательно. Воспитателю необходимо создать такие условия для развития интереса к профессиям взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью для детей. В создание условий входит обогащение детей знаниями о реалиях окружающего: о предметах, явлениях, событиях; кроме того, детям необходимо знать о взаимоотношениях людей в рамках определенных условий, о взаимодействиях на профессиональном поприще. Таким образом, развитие интереса старших дошкольников к профессиям – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников.
Читать дальше
1.ФГОС Дошкольное образование. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019). Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru (дата обращения 18.04.2023). 2.Абрамова Г. С. Возрастная психология. Учебник. – М.: ЮРАЙТ, 2018. -621 с. 3.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2020. – 244 с. 4.Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. -М.: Издательство ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. 5.Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 80 с. 6.Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 528 с. 7.Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2019. – 495 с. 8.Королева М. В. Формирование у старших дошкольников представлений о мире современных профессий // Молодой ученый. — 2018. — №7. — С. 788-790. 9.Крулехт М.В. Трудовое обучение как средство формирования знаний о труде и трудовых умений у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 18.04.2023). 10.Матяш И.В. Инновационные педагогические технологии: проектное обучение / И.В. Матяш.– М.: Академия, 2018.– 144 с. 11.Митрош О.И., Рысевец Е.В. Педагогическая модель формирования интереса к современным профессиям в старшем дошкольном возрасте [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 18.04.2023). 12.Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 18.04.2023). 13.Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М.: Сфера, 2019. – 64 с. 14.Радина Е.И. Ознакомление детей с трудом взрослых [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 18.04.2023). 15.Сазонова Н. Дошкольная педагогика. Курс лекций. - СПб.: Издательство: Детство-Пресс, 2019. - 272 с. 16.Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 18.04.2023). 17.Тимофеева Л.Л. Метод проектов в ДОУ // Основы педагогического менеджмента. – 2018. – №3.– С. 22– 28. 18.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 336 с. 19.Федоренко В.А. Формирование представлений о профессиях. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru (дата обращения 18.04.2023). 20.Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2018. – 207 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Постмодернизм в праве и постклассическая философия права: критерии отличия
Количество страниц:
25
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Издержки производства их виды. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периоде
Количество страниц:
25
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Конкурентоспособность фирмы и способы ее повышения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Микроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image