ВЕДЕНИЕ.…………………………………….……………………...… 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы социального обслуживания населения…………………………...…………………………………………..4
1.1 Понятие и принципы социального обслуживания ……………….4
1.2 Направления развития информационных технологий в сфере социального обслуживания ..................................................................................6
ГЛАВА 2. Правовое регулирование создания и использования информационных технологий, информационных систем и средств их обеспечения……………………………………………………………………..8
2.1 Использование электронных технологий при получении мер социальной поддержки ………………………………………………….........8
2.2 Главные цели и задачи развития информационных технологий в сфере социального обслуживания………………………………………….10
Заключение……………………………….………….……….…………11
Список литературы……………………………………………
Читать дальше
Таким образом, рассмотрев влияние цифровизации на социальную сферу, изучив понятие и свойства информационных технологий, а так же определив характерные черты на основе правового регулирование создания и их использования. Проанализировав российскую и зарубежную практику в области цифровизации сферы социального обеспечения, можно отметить, что основным направлением является объединение внедряемых цифровых платформ в единую систему, с целью интеграции данных о субъектах системы социального обеспечения в лице органов управления, организаций и получателей социальной поддержки, о формах и способах получения социальной помощи.
Выявлены направления развития информационных технологий управления в сфере социального обслуживания, что несмотря на имеющиеся недостатки, век цифровых технологий обязывает нас не только менять жизненный уклад, но и образ мышления. Для социальной сферы это значит одно, что благодаря цифровизации, она будет меняться в лучшую сторону, а именно, станет более мобильной и гибкой, что в свою очередь окажет положительное влияние на качество оказания социальных услуг.
Однако именно введение информационно-коммуникативных технологий и новых схем оказания через многофункциональные центры способствует расширению доступности государственных услуг, а в соответствии с этим актуальному развитию системы предоставления социальной поддержки.
Таким образом, все поставленные цели были выполнены и все данные, работы можно использовать в рамках данного исследования.
Читать дальше
1. Бабкин А.В., Буркальцева Д.Д., Костень Д.Г., Воробьев Ю.Н. Формирование цифровой экономики в России: сущность, особенности, техническая нормализация, проблемы развития // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2017. Т. 10, № 3. С. 9-25.
2. Бестолкова Г.В. Государственные электронные услуги: виды и особенности // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. №65. С. 23–44.
3. Булгатова Ю.С., Дырхеев А.В. Информационные технологии как средство модернизации государственного управления в современном обществе // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. 2018. №1. С. 8–15.
4. Восколович Н.А., Василькевич Т.Ю. Особенности развития электронных услуг в цифровом обществе // Государственное управление. Электронный вестник. 2018. № 68. С. 410–425.
5. Гасумова С.Е. Понятие цифровизации социального обслуживания и социальных услуг // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: материалы 8 Междунар. науч.-практ. конф. Улан-Удэ: Восточно-Сиб. гос. ун-т технологий и управления, 2019. С. 59-61.
6. Занина О.В. Современные принципы социальной защиты населения // Научный результат. Экономические исследования. 2015. №2. C. 54–61.
7. Зубарев С.М., Травин А.В., Фролов А.И. Деликтная ответственность при принятии и реализации государственных управленческих решений с использованием цифровых информационных систем // Вестник Томского государственного университета. Право. 2020. № 38. С. 121-135.
8. Ефремов А.А. К формированию механизма выявления и устранения системных правовых ограничений цифровизации государственного управления // Вопросы государственного и муниципального управления. 2020. № 4. С. 59-83.
9. Какадий И.И., Просвирина А.И. Управление социальной поддержкой населения как фактор реализации социальной политики государства // Экономика и менеджмент систем управления. 2018. № 3.2 (29). С. 269–275.
10. Романова Н.В. Цифровизация услуг в социальной сфере: проблемы и перспективы // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия экономика. 2020. № 1 (31). С. 58-65.
11. Савина Т.Н. Цифровая экономика как новая парадигма развития: вызовы, возможности и перспективы // Финансы и кредит. 2018. Т. 24. № 3. С. 579 - 590.
12. Тюшняков В.Н. Анализ практики применения технологий электронного правительства в системе предоставления государственных и муниципальных услуг // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2018. №4 (230) С. 194–200.
13. Филиппова Э.М. Единая государственная информационная система социального обеспечения: проблемы правового регулирования // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2019. № 12 (64). С. 137-142.
14. Хабриева Т.Я. Право перед вызовами цифровой реальности // Журнал российского права. 2018. № 9. С. 5-16.
15. Хубулури Е.И. Роль информационно-коммуникационных технологий в системе государственной политики и управления социальной защитой населения России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2011. №2. C. 47–56.
16. Шаповалова Г.М. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме на этапе формирования информационного общества // Административное и муниципальное право. 2016. № 1. С. 99–106.
17. Katz R.(2015) The Transformative Economic Impact of Digital Technology. The United Nations Commission on Science and Technology for Development. 18th Session. Item 3. PP. 2-11.
18. Pissin, A. Digital welfare for children in China: Human needs and sustainability // Critical social policy. 2020. 40 (4). PP. 505-525.
19. Schon, J., &; Hjelholt, M. Digitalizing the welfare state: Citizenship discourses in Danish digitalization strategies frоm 2002 to 2015 // Critical Policy Studies. 2019. Volume 13. Issue 1. PP. 1-20.
Читать дальше