ВВЕДЕНИЕ 2
1. Общая характеристика рыночных структур, их классификация 4
2. Понятие совершенной конкуренции 6
3. Понятие несовершенной конкуренции 8
4. Особенности монополистической конкуренции 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
Читать дальше
Конкуренция – это соперничество между производителями/продавцами за клиентов, за их деньги и время, наилучшие условия для продажи своих товаров.
В современной экономической науке сохраняется интерес к исследованию сущности конкуренции, которая является одной из важнейших элементов устройства функционирования экономии на рынке. Конкуренция выполняет важнейшую функцию в экономике – она принуждает производителей учитывать интересы потребителя, следовательно и интересы общества в целом, способствует лучшее применение потенциала общества, усовершенствование поведения субъектов хозяйствования, служит ключевым элементом системы отношений на рынке.
Так, в ходе исследования определено, что совершенная конкуренция – это рынок, на котором множество небольших фирм выпускают однотипную продукцию и они не контролируют цены на неё. Следовательно, продавцы при таком типе конкуренции должны принимать во внимание цену на рынке, которая зависима от спроса и предложения на определенный товар или услугу.
В свою очередь, несовершенная конкуренция – это конкуренция, не соответствующая хотя бы по одному признаку совершенной конкуренции. Большинство реальных рынков в современной экономике – это рынки несовершенной конкуренции.
Таким образом, в ходе работы представлены результаты исследования вопросов развития совершенной и несовершенной конкуренции, определены значение и ее роль в развитии рыночной экономике, выявлены характерные черты совершенной и несовершенной конкуренций. Сравнение различных видов рынка позволило автору определить, что совершенная конкуренция является идеальной моделью для развития фирмы в рамках установленных границ рынка продукта.
Читать дальше
1. Анкудинова И.А. Предпосылки и последствия развития теории несовершенной конкуренции // Моя профессиональная карьера. – 2022. - С. 570 – 573.
2. Антонов Ю.В. Развитие конкуренции на рынках. // Вопросы Экономики. -2019. - №11. – С. 23-28.
3. Данатарова С.А. Понятие «совершенная конкуренция» и ее предпосылки / С.А. Данатарова // Российская наука в современном мире: Материалы XLII междун. науч.-практ. конф. (Москва, 30 нояб. 2021 г.). – М., 2021. – С. 45-46.
4. Канкулов А.М. Сущность, функции и структура рынка. Классификация рыночных структур // Моя профессиональная карьева. – 2020. – Т. 2. - № 8 – С. 48-52.
5. Осипов, Р. Развитие конкуренции как условие экономического роста / Р. Осипов, Е. Минич, В. Артюх // Банковский вестник. – 2020. – № 3(680). – С. 106-108.
6. Попова, Ю. А. Характерные черты рынка совершенной конкуренции / Ю. А. Попова // Молодежная наука в XXI веке: традиции, инновации, векторы развития : материалы VI Международной студенческой научно-практической конференции, Ставрополь, 20–21 марта 2019 года. – Ставрополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-информационный центр «Фабула», 2019. – С. 104-106.
7. Рузавин Г., Мартынов В. Монополии и несовершенная конкуренция. Курс рыночной экономики. - М.: ИНФРА-М, 2021. – 478 с.
8. Сабетова Т.В. Оценка индивидуальной конкурентоспособности в отсутствие прямой конкуренции / Т.В.Сабетова // Пути реализации Федеральной научнотехнической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию Курганской области. - 2018. - С. 264-267.
9. Сурнина, К. С. Конкуренция в предпринимательстве // К.С. Сурнина. – М.: APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. – 2018. – № 1. – С. 4.
10. Чепурина М.Н. Курс экономической теории: учебник – 7-е изд., дополн. и перераб. / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: «АСА», 2018. – 880 с.
Читать дальше