ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА 5
1.1 Понятие функций государства. Внешние функции государства 5
1.2 Эволюция функций Российского государства 8
2. ВИДЫ ВНЕШНИХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА 11
2.1 Политическая функция государства 11
2.2 Интеграция в мировую экономику 13
2.3 Оборона страны и национальная безопасность 16
2.4 Поддержание мирового порядка и мировое сотрудничество 21
3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕШНИХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА 24
3.1 Проблемы реализации отдельных внешних функций государства 24
3.2 Пути решения проблем, связанных с реализацией внешних функций государства 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов.
Функции государства представляют собой основные стороны и направления его деятельности, зависят от сущности государства и определяют его социальное назначение. В зависимости от внутренних и внешних факторов, воздействующих на государство, функции государства меняют свои приоритет. Содержание функций государства зависит от обеспечения необходимых потребностей общества, от стратегических целей и задач, геополитических ориентиров.
Характеризуя функции государства, можно выделить общие, характерные черты:
- функции государства напрямую зависят от сфер деятельности или однородных черт, направлений деятельности органов государственной власти. Сходные направления объединяются в функцию с учётом характера, особенностей социальных отношений, воздействие на которых они оказывают;
- функция государства не разделяется по направлениям деятельности отдельных органов власти, охватывая деятельность государства и его структур в целом;
- комплексный характер функции государства заключается в концентрации сил государства на социально значимых, важных векторах деятельности во внешней политики;
- методы реализации функций государства нельзя отождествлять с государственными функциями.
Внешние функции государства, которые были рассмотрены в работе, включают в себя:
1) политическая функция;
2) интеграция в мировую экономику;
3) оборона страны и национальная безопасность;
4) поддержание мирового порядка и мировое сотрудничество.
Не смотря на то, что каждая функция представлена в качестве звена единого механизма внешней деятельности государства, отдельные из них сталкиваются с проблемами, связанными с постоянно изменяющейся политической и экономической внешней обстановкой.
Немаловажное значение, оказывающее влияние на внешнее функционирование государства, имеет и ситуация, связанная с участием РФ в специальной военной операции и последовавшее за этим огромное количество санкций.
При этом, предложенный комплекс по решению отдельных проблем способен улучшить ситуацию в той или иной сфере, поскольку все они направлены на решение единой задачи – повышение эффективности внешнего функционирования российского государства.
Читать дальше
I. Нормативные правовые акты
1. Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (ред. от 06.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 52. - Ст. 7477.
II. Научная и учебная литература
2. Акишин М. О. Функции государства и процесс модернизации // Ленинградский юридический журнал. - 2020. - № 3. - С. 58-74.
3. Бакулина А.А. Государственные расходы на оборону и безопасность (методология, анализ и оценка рисков): монография. – М.: Наука, 2021. – 211 с.
4. Банчева А. И. Экологические инновации Японии: основные направления развития и особенности управления // Вестник МГИМО. - 2019. - № 5. - С. 190–196.
5. Бренчагова С.А. Расходы на национальную оборону в федеральном бюджете Российской Федерации в современных условиях // Социогуманитарные и правовые проблемы современного общества: Материалы XIX межвузовской научной конференции. Чебоксары: ООО «Издательский дом «Пегас». - 2019. - С. 93-95.
6. Власова Т.В. Теория государства и права: учебное пособие. – М., 2019. – 505 с.
7. Келепова М. Е. Эволюция функций государства в условиях глобализации // Вестник совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. - 2020. - № 2. - С. 45-49.
8. Клабберс Я. Международные организации никуда не денутся // Международная аналитика. - 2022. - № 1. – С. 11-13.
9. Кнобель А.Ю. Бюджетная политика как источник экономического роста // Вопросы экономики. - 2020. - № 10. - С. 26-28.
10. Козяк О.В. Отграничение услуг, оказываемых государством, от иных функций государственных органов // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. – М.: Наука, 2020. – 116 с.
11. Кондратов А. И. Направления внешнеполитической деятельности государства // Научно-аналитический журнал Обозреватель. - 2019. - № 1. - С. 48-54.
12. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. – М.: Проспект, 2020. – 487 с.
13. Орлова Т.В. Система обороны требует своего усовершенствования // Административное право. – 2020. - №17. – С. 19-22.
14. Парганаева Д. Н. Внутренние и внешние функции государства: исследование основных проблем // Ленинградский юридический журнал. - 2018. - №1. - С. 43-45.
15. Перепелкин И. Г. Перспективы развития экономики Японии // Журнал Регион: системы, экономика, управление. - 2021. - № 1. - С. 51–55.
16. Подтуркин Д.С. Анализ военной безопасности Российской Федерации // Молодежь и наука: шаг к успеху: сборник научных статей 5-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. Курск: Юго-Западный государственный университет. - 2021. - С. 103-106.
17. Приймак Ю.А. Взаимосвязь между сущностью, формой и функциями государства, а также факторы, влияющие на эволюцию функций государства // Власть Закона. – 2019. – №3. – С. 214-221.
18. Реуф В. М. Современное государство: к вопросу об основных функциях // Мир политики и социологии. - 2019. - № 9. – С. 31-33.
19. Рудковская М. М. Международные экономические санкции как инструмент внешней политики (на примере санкций против России) // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых: сб. трудов X Всерос. (с международным участием) науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Челябинск: Южно-Уральский технологический университет, 2021. - С. 410–416.
20. Садэги Э.М. Ирано-Российские отношения в сфере обороны и безопасности // Международное право. – 2019. - №12. – С. 34-36.
21. Сенин И.Н. Теория государства и права (учебное пособие). - М.: Директ-Медиа, 2020. – 623 с.
22. Сирота Н.М. «Новая нормальность» глобальной миросистемы: особенности и перспективы // Герценовские чтения: Россия 2021. Актуальные вопросы политического знания. - 2021. - С. 38–43.
23. Фролов И.Э. Макроэкономические эффекты оборонных расходов России: ретроспективный анализ и прогноз // Проблемы прогнозирования. - 2020. - № 4. - С. 3-5.
24. Харитонова Н.И. Анонс конференции. Внешняя политика России в условиях формирования нового мирового порядка // Этносоциум и межнациональная культура. - 2021. - № 4. - C.117-119.
25. Хлопов О.А. Вызовы и угрозы международной безопасности в XXI веке // Гуманитарный научный вестник. - 2020. - №7. - С.179-181.
III. Электронные ресурсы
26. О праве, правах и правилах [Электронный ресурс] // Россия в глобальной политике: https://globalaffairs.ru/articles/o-prave-pravah-i-pravilah/ (дата обращения 22.04.2023).
27. Россия вошла в пятерку стран-лидеров по военным расходам [Электронный ресурс] // https:// ria.ru/20210426/ (дата обращения 22.04.2023).
28. Российская Федерация - Затраты на оборону, % к ВВП [Электронный ресурс] // https://knoema.ru/atlas/ (дата обращения 22.04.2023).
Читать дальше