Введение…………………………………………………………………….2 Глава 1 Теоретические основы использования дидактических игр на уроках математики как средство развития познавательной активности младших школьников…………………………………………………………….4 1.1. Познавательная активность младших школьников и способы ее развития…………………………………………………………….4 1.2. Дидактические игры по математике и их классификация………9 1.3. Роль дидактических игр по математике в развитии познавательной активности младших школьников………………………………..17 Заключение………………………………………………………………………26 Список литературы………………………………………………………………28

Дидактические игры на уроках математики как средство развития познавательной активности младших школьников».

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
56% уникальность
2023 год
13 просмотров
Вохмянина Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….2 Глава 1 Теоретические основы использования дидактических игр на уроках математики как средство развития познавательной активности младших школьников…………………………………………………………….4 1.1. Познавательная активность младших школьников и способы ее развития…………………………………………………………….4 1.2. Дидактические игры по математике и их классификация………9 1.3. Роль дидактических игр по математике в развитии познавательной активности младших школьников………………………………..17 Заключение………………………………………………………………………26 Список литературы………………………………………………………………28
Читать дальше
Процесс обучения математике требует от учителя много сил и решения таких задач как: сделать уроки интересными и донести материал до учащихся так, чтобы процент усвоения был наибольшим. Одним из решений таких непростых задач может стать использование дидактических игр при обучении математике младших школьников. Данную проблему рассматривали в своих работах М. Данилова, И.Я.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Омске , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


Лернер, М.И. Махмутова, М.Н. Скаткина, И.Ф. Харламова, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина. Они указывали, что период младшего школьного возраста наиболее благоприятен для формирования познавательной активности. В это время формируется творческая личность, способная принимать ответственные решения в нестандартных жизненных ситуациях, что является признаком высокого уровня познавательной активности. Актуальность данной работы состоит в том, что познавательная активность младших школьников является важным условием совершенствования и повышения эффективности результатов процесса обучения, поскольку она стимулирует развитие самостоятельности, поисково-творческий подход к овладению содержанием образования, побуждает к самообразованию. Анализ литературы по данной проблеме показывает, что вопросы о применении дидактических игр при обучении математике в литературе исследованы довольно широко. Вместе с тем в практике работы современных школ возможности дидактической игры недостаточно используются в образовательном процессе, не уделяется достаточно внимания разработке организационных условий их проведения на уроках математики начальных классах. Это связано с тем, что процесс подготовки игры сопровождается многими проблемами, например, нехваткой учебного времени для проведения, недостаток материалов и учебных средств. До сих пор недостаточно изучена проблема внедрения и использования в образовательном процессе современных дидактических игр, в том числе компьютерных, для осуществления самореализации обучаемых, актуализации познавательного интереса. Объект исследования: процесс развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики посредством дидактических игр. Предметом исследования выступает система дидактических игр, ориентированная на развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики. Целью данной работы является рассмотреть использование дидактических игр на уроках математики как средство развития познавательной активности младших школьников. Задачи курсовой работы: • изучить научно-методическую литературу по проблеме формирования познавательной активности младших школьников; • раскрыть сущность процесса формирования познавательной активности младших школьников на уроках математики; • рассмотреть методические особенности использования дидактических игр для развития познавательной активности младших школьников на уроках математики. Методы исследования: теоретический – изучение научно-методической литературы. Курсовая работа состоит из введения, одной главы заключения, списка литературы

Читать дальше
Таким образом, познавательная активность – это значимая черта личности младшего школьника, которая предполагает развитие самостоятельности, индивидуальности каждого ребёнка, его личностных предпосылок для дальнейшего обучения. Познавательная активность предполагает, прежде всего, избрание ребёнком тех предметов, которые в большей степени способны сформировать активное отношение к обучению. При анализе литературы по проблеме данного исследования сделан вывод, что дидактическая игра в литературе понимается как вид деятельности, метод обучения и средство обучения. В данной работе дидактическая игра рассматривалась как вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. Дидактические игры в обучении математике позволяют повысить интерес учащихся к предмету, познавательную активность и развить способности обучаемых, и, как следствие, повышению качества знаний. Классификация дидактических игр проводится по различным основаниям. Наиболее приемлемой при обучении математике в начальных классах является, классификация дидактических игр по форме проведения: используемые при актуализации знаний; при объяснении нового материала; используемые при закреплении нового и изученного материала; используемые для контроля знаний учащихся. Применение дидактических игр будет эффективным средством формирования познавательного интереса школьников и повысит их уровень обученности, если разрабатывать и проводить данные игры при соблюдение следующих условий: – соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; – доступность для учащихся данного возраста; – умеренность в использовании игр на уроках. Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трёх основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры её проведение и анализ. В педагогической практике при обучении математике используют дидактические игры на уроках и во внеурочной деятельности; игра может быть, как фрагментом, так и формой проведения урока. Основными структурными компонентами дидактической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результаты игры. Обобщая результаты исследования методической литературы и опыта работы учителей, можно сказать, что дидактические игры могут быть использованы на разных этапах урока математики. Для достижения высоких результатов в активизации познавательной активности младших школьников в процессе обучения математике дидактические игры должны соответствовать определенным требованиям. Игры, включенные в урок математики, должны быть тесно связаны с темой урока и соответствовать его целям.
Читать дальше
1. Абасов З. А. Познавательная активность школьников //Педагогика. – 1989. – №7. – С. 40-43. 2. Активизация познавательной деятельности младших школьников [Текст] / под ред. Осиповой М. П. – Минск : Обряд, 2017. – 230 с 3. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: [Учеб. пособие для слушателей ФПК директоров общеобразоват. шк. и в качестве учеб. пособия по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Г. И. Щукина, В. Н. Липник, А. С. Роботова и др.]; Под ред. Г. И. Щукиной. - Москва: Просвещение, 1984. - 176 с. 4. Баринова О.В. Дифференцированное обучение решению математических задач // Начальная школа. 2017, №2. С.41-44. 5. Букатов, В. М. Педагогические таинства дидактических игр [Текст]: учебно–методическое пособие / В. М. Букатов. – М. : Флинта, 2003. –151 с. 6. Варданян С.С. Роль интерактивных игр в развитии познавательного интереса у младших школьников // Прикладная информатика. 2015, №2. С.21-23. 7. Виноградова, Н. Ф. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе [Текст] / Н. Ф. Виноградова, Е. Э. Кочурова. – М. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2016. – 224 с. 8. Выготский Л.С. Психология развития человек. М. : Издательство Смысл; Издательство Эксмо, 2005. 1136 с. 9. Гаврильева Н.Н., Неустроев Н.Д. Организация групповой формы работы на уроках в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 32. С. 64–71. 10. Горнобатова Н. А. Мыслительная деятельность учащихся на уроках математики. // Эксперимент и инновации в школе. 2015, № 5. С. 51- 55. 11. Золотая, И.Г. Применение дидактических игр на уроках математики для развития внимания [Текст] / И.Г. Золотая // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – № 1. – С.44-51. 12. Данилова М. А. Структурно-системные исследования. педагогических явлений и процессов [Текст] : советская педагогика /. Михаил Данилов. – 1971. – № 1. – 95 с. 13. Клепиков В. Н. Создание развивающей среды по формированию математической культуры школьников // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2014, №4. С.49-55. 14. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников/М.: Сентябрь, 2003. – 176с 15. Леонтьев, А. Н. Хрестоматия по психологии [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Просвещение, 2002. – 448 с 16. Макаренко Е.В. Формирование учебно-познавательной компетенции младшего школьника в образовательном процессе [Электронный ресурс] / Е.В. Макаренко // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – URL: www.science-education.ru/120-16977 17. Скаткин М. Н. Совершенствование процесса обучения. М. : Педагогика, 1971. 124 с 18. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в психологии М. : Просвещение, 2006. 382 с. 19. Паскевич Н.В. Методика определения уровня сформированности познавательной активности учащихся (на примере изучения математики) // Педагогическое образование и наука. 2017. N 4. С. 82-84. 20. .Шацкий, С.Т. Педагогические сочинения в 4 т. / Под ред. И.А. Каирова, Л.Н. и М.Н. Скаткиных, В.Н. Шацкой. М., 1962. - Т.1. 21. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (Новая редакция) [Электронный ресурс] : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2017 № 613. URL: https://docviewer.yandex.ru/view/135639400/ (дата обращения: 28.09.2017). 22. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (Новая редакция) [Электронный ресурс] : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 70 29.06.2017 № 613. URL: https://docviewer.yandex.ru/view/135639400/ (дата обращения: 16.03.2018).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Зоонимы (названия животных) в русской и китайской лингвокультурах
Количество страниц:
28
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Совокупный спрос, его факторы и динамика в России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
«Основные правовые системы современности»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image