Доверьте написание магистерской диссертации в Нижнем Новгороде профессианалам Work5.
.Э. Изард, Н.Д.Левитов, Ч.Д.Спилбергер и другие, занимались проблемой тревожности. В работах, Ю.Л.Ханина и других показано, что тревога как состояние адекватной угрозы оказывает оптимизирующее влияние на человека. Однако, как отмечается в работах А.И.Захарова, Н.В.Имеладзе, Л.М.Прихожан и других, постоянные переживания тревоги становятся личностным новообразованием – тревожностью. Анализ исследований различных авторов показывает, что детская тревожность имеет, с одной стороны, психодинамическую природу, с другой стороны, является результатом социализации. Для тревожности и страхов, раскрывающихся в условиях социализации, существует возможность коррекции в детском возрасте. Начальное образование – это фундамент всего дальнейшего общего и любого профессионального образования. Успешность обучения в начальной школе во многом определяет судьбу человека, его будущую жизнь, поскольку именно в том возрасте, в каком обычно проводится начальное образование, формируются базовые основания личности человека. Исследователи данной проблемы указывают очевидную взаимосвязь тревожности и эффективности обучения школьников. Психологи отмечают, что обучение часто сопровождается повышением тревожности у детей. Однако тревожность может выступать как активизатор учебного процесса, делая его успешным и эффективным, поскольку мобилизирует внимание, память, интеллектуальные способности ребенка, и как негативный фактор, не дающий возможность реализоваться детям в учебной деятельности. Рассматриваемая нами проблема является одной из значимых в современной психологической науке, ее исследование и результаты нацелены на решение многих педагогических вопросов связанных с организацией эффективного обучения и воспитания младших школьников. В связи с этим, актуальность данной работы состоит и в практическом интересе. Несмотря на достаточно полное освещение проблемы успеваемости детей младшего школьного возраста, а также проблемы тревожности детей младшего школьного возраста нет однозначных исследований о том, как влияет тревожность на успеваемость детей младшего школьного возраста. Цель исследования: изучить соотношение тревожности и успеваемости детей младшего школьного возраста. Объект исследования выступает успеваемость детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: уровень школьной тревожности у детей младшего школьного возраста с различной успеваемостью. Гипотеза исследования: уровень тревожности у детей с разным уровнем успеваемости различается. Задачи: 1.Выявить уровень школьной тревожности младших школьников 2.Определить уровень успеваемости младших школьников 3.Выявить соотношение уровня тревожности и успеваемости младших школьников 4. Разработать систему работы по коррекции тревожности у младших школьников. Для получения необходимой информации мы использовали следующие методы: организационный, теоретический. Эмпирические: тестирование, анализ учебной документации, статистическая обработка данных c помощью U-критерия Манна-Уитни и Н-критерия Крускалла-Уоллиса. Интерпретационный. Методики исследования: Шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан) Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.