?>
Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты учебников истории в школе............................4 1.1. Функции учебников по истории....................................................................4 1.2. Дидактика учебников истории....................................................................9 Глава 2. Учебники истории в школе: анализ......................................................13 2.1. Анализ учебной исторической литературы советского и постсоветского периода................................................................................................................13 2.2. Требования к современным ученикам истории.........................................22 Глава 3. Новые школьные учебники по истории...............................................27 3.1. Новое содержание учебников по истории...................................................27 3.2. Новые учебники и современные цели обучения истории..........................29 Заключение...........................................................................................................35 Список литературы..............................................................................................36

Учебники истории нового поколения: анализ и применение в школьном курсе

дипломная работа
Языки
37 страниц
41% уникальность
2023 год
14 просмотров
Мария М.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты учебников истории в школе............................4 1.1. Функции учебников по истории....................................................................4 1.2. Дидактика учебников истории....................................................................9 Глава 2. Учебники истории в школе: анализ......................................................13 2.1. Анализ учебной исторической литературы советского и постсоветского периода................................................................................................................13 2.2. Требования к современным ученикам истории.........................................22 Глава 3. Новые школьные учебники по истории...............................................27 3.1. Новое содержание учебников по истории...................................................27 3.2. Новые учебники и современные цели обучения истории..........................29 Заключение...........................................................................................................35 Список литературы..............................................................................................36
Читать дальше
Актуальность. Новые учебники истории появятся в школах уже в начале следующего учебного 2023-2024 года. Линейка будет единой для всех школ, напечатать книги начали уже в марте. В школьный курс включат раздел о спецоперации на Украине.


Любая контрольная на заказ в Нижнем Новгороде доступна с помощью нашего сервиса.


Выпуск новых учебников и включение в них раздела о спецоперации «важны и своевременны». Об СВО должны знать все дети, даже первоклассники. Авторы учебника должны на его страницах объяснить, каким образом внедрение в массовое сознание «старой польской» идеи «Украина — это не Россия» привело к террору «на юго-западе Руси». Учебник должен отражать, прежде всего, предысторию спецоперации. Цель – проанализировать учебники истории нового поколения и их применение в школьном курсе. Задачи: – рассмотреть функции учебников по истории; – изучить дидактику учебников истории; – провести анализ учебной исторической литературы советского и постсоветского периода; – проанализировать требования к современным ученикам истории; – проанализировать новое содержание учебников по истории; – проанализировать новые учебники и современные цели обучения истории. Объект – школьный курс истории. Предмет – новые школьные учебники по истории. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Современные школьные учебники по истории России отличает стремление авторов донести до читателей новейший научный взгляд на главные исторические события и явления. Такому замыслу отвечает использование разнообразных методических средств: выдержек из источников, изобразительного материала, схем, таблиц, заданий для самоконтроля и т.д. Можно различать три типа преподавателей истории в зависимости от их подхода к роли своего предмета в школьном образовании: – первые рассматривают образовательный процесс в целом и преподавание истории в частности без какого-либо критического осмысления, лишь как простую передачу определенного объема знаний учащимся. Этот тип преподавания заключается в изучении утвержденных версий национальной истории, не подлежащих сомнению; – вторые расценивают школьные предметы, и в том числе историю, главным образом как академическое сочетание знаний, призванных дать детям образование и помочь им успешно сдать выпускные экзамены. Этот тип преподавания включает в себя в основном развитие способностей учащегося с целью углубления его знания истории, ее понимания и обеспечения успеха на экзамене. И в этом случае никакие социальные цели не преследуются; – третьи относятся к образовательному процессу, и в частности к истории, как к средству обучения детей ценностям, инструменту развития критического подхода к исторической действительности. Этот тип преподавания подразумевает сознательное развитие способностей к историческому анализу на соответствующем уровне, причем не только ради академического интереса или занятного времяпрепровождения, но и для формирования основы для развития собственных принципов поведения и системы ценностей.
Читать дальше
1. Абдулаев, Э. Н. Альтернатива учебнику истории [Текст] / Э. Н. Абдулаев, А. Ю. Морозов // Преподавание истории в шк. - 2022. - № 8. - С. 3-11. 2. Вяземский, Е. Е. Об актуальных проблемах историкообществоведческого образования в общеобразовательной школе и реализации концепций учебных предметов «История» и «Обществознание» [Текст] / Е. Е. Вяземский, А. А. Сорокин // Преподавание истории в шк. - 2018. - N 10. - С. 3-9. 3. Вяземский, Е. Е. Проблемы обновления содержания и структуры исторического образования в российской школе [Текст] : обсуждение в Российской академии образования / Е. Е. Вяземский, Т. В. Болотина // Преподавание истории в шк. - 2017. - N 7. - С. 35- 42. 4. Вяземский, Е. Е. Рекомендации о переходе на новую структуру исторического образования [Текст] / Е. Е. Вяземский, Т. В. Болотина // Преподавание истории в шк. - 2020. - N 10. - С. 3-12. 5. Вяземский, Е. Е. Стратегические приоритеты, ключевые проблемы и ведущие тенденции развития школьного исторического образования в современной России [Текст] / Е. Е. Вяземский // Преподавание истории в шк. - 2019. - N 4. - С. 3-13. 6. Вяземский, Е. Е. Тенденции развития общего исторического образования и подготовка учителя для современной российской школы [Текст] / Е. Е. Вяземский // Преподавание истории в шк. - 2021. - N 2. - С. 3-10. 7. Гонтарь, С. А. Методический аппарат и иллюстративный ряд современного учебника истории для повышения эффективности образовательного процесса [Текст] / С. А. Гонтарь, С. В. Агафонов // Преподавание истории в шк. - 2022. - N 6. - С. 12-17. 8. Изюмский, А. Б. Трудные вопросы в современном школьном учебнике [Текст] / А. Б. Изюмский // Преподавание истории в шк. - 2022. - N 3. - С. 19-27. 9. Короткова, М. В. Современный школьный урок в контексте развития методики преподавания истории [Текст] / М. В. Короткова // Преподавание истории в шк. – 2019. - N 4. - С. 14-21. 10. Крутова, И. В. Системно-деятельностный подход: методический аспект [Текст] : на примере обучения истории / И. В. Крутова, Р. В. Пазин, Э. Н. Абдулаев // Преподавание истории в шк. – 2020. - N 6. - С. 3-9. 11. Мачехина, О. Н. Педагогические модели обучения истории в условиях глобализации: опыт анализа [Текст] / О. Н. Мачехина // Преподавание истории в шк. - 2021. - N 8. - С. 32-35. 12. Методика преподавания истории: учебно-методическое пособие / В. В. Белослудцева ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2021. –88 с. 13. Мишина, И. А. Методологические подходы к преподаванию курсов федеральной, региональной и локальной истории в условиях реализации концепции нового УМК по отечественной и всемирной истории [Текст] / И. А. Мишина, М. Г. Цыренова // Преподавание истории в шк. - 2022. - N 7. - С. 3-12. 14. Пазин, Р. В. Состояние современного школьного исторического и обществоведческого образования [Текст] : методические аспекты проблемы / Р. В. Пазин, И. В. Крутова // Преподавание истории в шк. - 2021. - N 6. - С. 3-8. 15. Пазин, Р. В. Структура современного школьного исторического образования: противоречия и варианты их решения [Текст] / Р. В. Пазин // Преподавание истории в шк. - 2021. - N 8. - С. 43-51. 16. Петров А. Е. Алгоритм формирования межпредметных понятий и УУД на уроках истории в V классе [Текст] / А. Е. Петров // Преподавание истории в шк. - 2019. - N 6. - С. 55-62. 17. Родин, А. М. Из истории школьных учебников истории [Текст] / А. М. Родин // Преподавание истории в шк. - 2019. - № 4. - С. 19- 26. 18. Соколов, А. Б. Социокультурный подход к школьному учебнику истории [Текст] / А. Б. Соколов // Преподавание истории в шк. - 2020. - № 1. - С. 51-53. 19. Стрелова, О. Ю. Проблемы обновления содержания общего исторического и обществоведческого образования [Текст] / О. Ю. Стрелова, Е. Е. Вяземский // Преподавание истории в шк. - 2019. - N 2. - С. 3-8. 20. Шапарина, О. Н. Реализация требований государственных образовательных стандартов в современных учебниках по отечественной истории [Текст] / О. Н. Шапарина // Преподавание истории в шк. - 2018. - N 9. - С. 3-13. 21. Шапарина, О. Н. Современный учебно-методический комплекс по отечественной истории: структура и содержание [Текст] / О. Н. Шапарина // Преподавание истории в шк. - 2018. - N 5. - С. 5-19. 22. Шоган, В. В. Методика преподавания истории в школе : учебное пособие для вузов / В. В. Шоган, Е. В. Сторожакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 433 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Нормы права: понятие, структура, виды
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Международное сотрудничество в сфере туризма между Россией и Южной Кореей
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Правовые аспекты оказания медицинской помощи и лечения в РФ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image