Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретическое обоснование взаимодействия семьи и школы в воспитании детей…………………………………………………………………5
1.1. Сущность взаимодействия семьи и школы в воспитании ребенка…………………………………………………………………………...5
1.2. Основные направления взаимодействия школы и семьи………………..7
Глава 2. Механизмы взаимодействия семьи и школы…………………..…..10
2.1. Формы взаимодействия семьи и школы………………………….………10
2.2. Методические рекомендации по эффективному взаимодействию семьи и школы…………………………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………..………15
Список использованной литературы………………………………………….16
Читать дальше
Как отмечалось, одним из существенных аспектов совместной семейной и школьной деятельности является единый подход к реализации целевых показателей и совершенствованию содержания воспитательной работы с учащимися. Семья должна помогать школе, формировать образованных и предприимчивых граждан нашей страны. Очень важно, чтобы родители хорошо осознавали цель образования, в основе которой лежит необходимость формирования личности, и были внимательны не только к воспитательной работе своих детей, но и заботились об их повседневной работе и техническом образовании, физическом и нравственном воспитании, эстетике. Некоторые родители сосредоточивают свои основные усилия только на улучшении успеваемости своих детей в школе и не придают должного значения другим аспектам их развития.
Обучение предполагает развитие и формирование творческих наклонностей и способностей учащихся. Оставаясь на связи с семьей, педагоги имеют возможность вникать в интересы и увлечения детей и вносить свой вклад в их развитие. В то же время школе нужно, чтобы родители поощряли творчество своих детей, понимали их участие в группах по интересам, техническом моделировании, помогали им создавать уголки домашнего творчества и т.д.
Читать дальше
1. Адольф, В. А. Профессиональная компетентность современного учителя: монография [Текст] / В.А. Адольф. – Красноярск : Красноярский государственный университет, 2013. – 310 с.
2. Алиева, Б.С. Педагогические условия взаимодействия семьи и школы [Текст] / Б.С. Алиева, М.Х. Рабаданов // Вестник Дагестанского научного центра РАО. – 2014. – №2. – с. 16-19.
3. Казакова, К. С. Образовательная среда: фундаментальные исследовательские подходы [Электронный ресурс] / К.С. Казакова // Труды Кольского научного центра Российской академии наук. URL : http://cyberleninka.ru (дата обращения: 18.04.2023).
4. Капралова, Р. М. Работа классного руководителя с родителями учащихся [Текст] / Р. М. Капралова. – М. : Просвещение, 1980. – 210 с.
5. Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические труды [Текст] / П.Ф. Каптерев. – М. : Педагогика, 2012. – 237 с.
6. Керкис, С.С. Взаимодействие школы и семьи в формировании социальной активности подростков [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / С.С. Керкис.... Кандидат педагогических наук. дисс. .Кандидат педагогических наук: 13.00.01 / С. С. Керкис. – Пятигорск, 2019. – 18 с.
7. Козлова, С. А., Богиня, Т. Н. Направления и формы взаимодействия школы и семьи [Текст] / С. А. Козлова, Т. Н. Богиня // Журнал SCIARTICLE.RU . – 2014. – №8 // [ Электронный ресурс] : URL: http: // sciarticle.ru (дата подачи заявки: 18.04.2023).
8. Мосейчук, С. С. Школа и дом – одна семья: программа совместной деятельности школы, семьи и общественности по воспитанию учащихся [Текст] / С. С. Мосейчук // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2014. – № 5. – с. 35-37.
9. Носонова, Е. Б. Эмоциональные отношения между родителями и детьми младшего школьного возраста [Текст] / Е. Б. Носонова. – Киев : Школа "Радянка", 2019. – 67 с.
10. Никольская, А. А. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России [Текст] / А.А. Никольская. – Дубна : Издательский центр "Феникс", 2015. – 336 с.
11. Обозов, Н.Н. Психологическая структура семьи и формирование личности ребенка дошкольного возраста [Текст] / Н. Н. Обозов. – Минск : 2018. – 221 с.
14. http://dzd.rksmb.org/science/bel06.htm Центр теории воспитания. - Беляев Г.Ю. Формирование термина «образовательная среда» в психолого-педагогической литературе конца XX – начала XXI века.
15. http://www.moluch.ru/conf/psy/archive/32/853/ Корнетов Г.Б. Педагогическая среда: потенциал и проектирование // Школьные технологии. 2006. - №3. - С. 23-32.
16. http://rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7981757 Ларисова И.А. Педагогически комфортная среда как средство формирования творческой самореализации подростков во внеурочной деятельности // Педагогические науки, 2011, №12, часть 3. – С. 492-497.
Читать дальше