ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 История возникновения программированного обучения 5
1.2 Сущность программированного обучения 9
2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОСВОЕНИИ КУРСА ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ 15
2.1 Возможности использования элементов программированного обучения в реализации содержания курса документоведения 15
2.2 Методика использования учебных элементов при освоении отдельных тем основного курса документоведения 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32
Читать дальше
Таким образом, ключевой особенностью программированного обучения является стремление повысить эффективность управления обучением на основе кибернетических подходов. По сути, программированное обучение предполагает, что студенты работают по определенной программе и приобретают знания.
Роль преподавателя заключается в наблюдении за психологическим состоянием учащегося и эффективностью постепенного освоения материала, а также корректировкой поведения программы по мере необходимости.
В целом программированное обучение можно рассматривать как попытку формализовать процесс обучения, максимально исключив субъективные факторы непосредственного общения учителя и ученика.
Сам такой подход в настоящее время считается неоправданным. Его использование свидетельствует о том, что процесс обучения не может быть полностью автоматизирован, а роль учителя в процессе обучения и общение ученика с учителем остаются приоритетными. Однако достижения в области компьютерных технологий и дистанционного обучения повысили роль теории программированного обучения в образовательной практике.
Читать дальше
Источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1547) (с изм и доп от: 17 декабря 2020 г., 1 сентября 2022 г.) // ФГОС 09.02.07
Литература:
2. Асташова Н. А., Мельников С. Л., Тонких А. П., Камынин В. Л. Технологические ресурсы современного высшего образования / Н.А. Асташова, С.Л. Мельников, А.П. Тонких, В.Л. Камынин. Текст: непосредственный // Образование и наука. 2022 № 6. С. 74-101.
3. Беляева О.А. Педагогические технологии в профессиональной школе: Учебно-методическое пособие / О.А. Беляева. Текст: непосредственный // Мн.: РИПО, 2022.
4. Бордовская Н. В., Кошкина Е. А., Бочкина Н. А. Образовательные технологии в современной высшей школе (анализ отечественных и зарубежных исследований и практик) / Н.В. Бордовская, Е.А. Кошкина, Н.А. Бочкина. Текст: непосредственный // Образование и наука. 2022. № 6. С. 137-175.
5. Ваулин А. С., Семин В. М. / А.С. Ваулин, В.М. Семин. Текст: непосредственный // Психология программирования в обучении. Символ науки. 2021. № 3. С. 39-43.
6. Грядунова Е. Н., Савин Л. А., Горин А. В. [и др.]. Программированное обучение: возможности и ограничения / Е.Н. Грядунова, Л.А. Савин, А.В. Горин. Текст: непосредственный // Ученые записки ОГУ. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. 2020. № 4. С. 226-230.
7. Ефимова О.Н Компьютерная поддержка учебного процесса / О.Н. Ефимова. Текст: непосредственный // Учитель. - 2022. -№6.- 542 с.
8. Зикирова Г.А. Значение и основные принципы программированного обучения / Г.А. Закирова. Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2019. № 29. С. 574-576.
9. Каджаспирова Г.М. Компьютер в учебно-воспитательном процессе/ Г.М. Каджаспирова, К.В. Петров Текст: непосредственный // Технические средства обучения и методика их использования. - М., 2023. - 495 с.
10. Кожаспирова М.Ж. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пособие / М.Ж. Кожаспирова, К.В. Петров. Текст: непосредственный // М.: Издательский центр "Академия", 2021.- 358 с.
11. Конышева А.В. Программированный метод обучения с использованием компьютера / А.В. Конышева. Текст: непосредственный // 3-е изд. - Мн.: ТетраСистемс, 2021. - 372 с.
12. Педагогические технологии в 3 ч. Часть 3. Проектирование и программирование : учебник и практикум для вузов / Л. В. Байбородова [и др.] ; под редакцией Л. В. Байбородовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 219 с.
13. Прокопьев И.И. Программированное обучение / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. Текст: непосредственный // Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика: учеб. пособие. - Минск: ТетраСистемс, 2022. - 229 с.
14. Софронова, Н. В. Теория и методика обучения информатике : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Софронова, А. А. Бельчусов. Текст: непосредственный // Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 401 с.
15. Чекулаева М. Е., Сидорова Н. В. Организация самостоятельной работы студентов-заочников с помощью элементов программированного обучения / М.Е. Чекулаева, Н.В. Сидорова. Текст: непосредственный // Наука, образование и культура. 2021. № 6. С. 68-71.
Читать дальше