ВВЕДЕНИЕ 4 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПТИКИ В РОССИИ 7 1.1 Развитие технологического процесса изготовления средств коррекции зрения 7 1.2 Разнообразие средств коррекции зрения в XXI веке 14 2. ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА ОПТИЧЕСКОГО РЫНКА РОССИИ 21 2.1 Технологическое и диагностическое оборудование оптических салонов 21 2.2 Рынок очковых оправ, контактных линз, и их основные производители 27 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОПТИЧЕСКОГО РЫНКА РОССИИ 33 3.1 Ключевые тенденции развития отраслевого рынка оптики 33 3.2 Стратегия наращивания продаж отечественных оптических товаров 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ОПТИЧЕСКОГО РЫНКА РОССИИ

дипломная работа
Медицина
50 страниц
86% уникальность
2023 год
14 просмотров
токарев а.
Эксперт по предмету «Медицина»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПТИКИ В РОССИИ 7 1.1 Развитие технологического процесса изготовления средств коррекции зрения 7 1.2 Разнообразие средств коррекции зрения в XXI веке 14 2. ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА ОПТИЧЕСКОГО РЫНКА РОССИИ 21 2.1 Технологическое и диагностическое оборудование оптических салонов 21 2.2 Рынок очковых оправ, контактных линз, и их основные производители 27 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОПТИЧЕСКОГО РЫНКА РОССИИ 33 3.1 Ключевые тенденции развития отраслевого рынка оптики 33 3.2 Стратегия наращивания продаж отечественных оптических товаров 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Читать дальше
На протяжении многих лет рынок очковых линз демонстрирует устойчивую тенденцию к росту, что определяется целым рядом факторов, таких как рост количества граждан с различными видами офтальмологических патологий, увеличение доли населения пожилого возраста, повышение внимания каждого к состоянию здоровья и профилактике развития заболеваний глаз. Изменение зрительных привычек людей, выраженное массовым и продолжительным использованием электронных гаджетов, способствует увеличению спроса на очковые линзы. В течение периода с 2014 по 2017 год мировой рынок очковых линз ежегодно увеличивался на 2,5%.


Если вам потребовалось сдать эссе сайт , на котором вам могут помочь — Work5.


Однако за период с 2017 по 2019 год рост рынка несколько замедлился, составив 2,0 %. В коррекции зрения нуждается почти треть населения любой страны. Это обусловлено патологией органов зрения в детском и пожилом возрасте, большими зрительными нагрузками в среднем возрасте, нарушением рефракции глаза в пожилом и старческом возрасте, а так же травмами. От правильного подбора средств коррекции зрения во многом зависят здоровье и работоспособность населения. Очки прочно заняли свое место в числе аксессуаров современного человека. Анализируя современное состояние рынка оптических услуг, или рынка средств коррекции зрения необходимо отметить, что это достаточно сложная система взаимоотношений между субъектами деловых отношений, требующая современных научных медицинских знаний и технологий для плодотворного бизнеса в данной отрасли. Актуальность темы исследования заключается в незащищенности отечественных производителей оптической продукции. Доминирует на рынке продукция зарубежных производителей, что по некоторым оценкам составляет до 70% объёма оптических товаров по всей стране. Степень научной проработанности – анализ статистики, монографической и периодической литературы по данной теме показал, что она недостаточно исследована. Вместе с тем, отправной точкой изучения социально-экономических проблем рынка оптической коррекции зрения, стали работы таких известных ученых как Ф.Букерель, А.Дайан, П.Дойль, Ф.Котлер, Ж.Ламбен, Р.Ланкар, К.Маркс, А.Маршалл, А.Маслоу, М.Мескон, Г.Минцберг, Р.Рассел, и др. Объект – российский рынок оптических товаров. Предмет – развитие рынка российской оптики путем наращивания продаж. Цель – разработка стратегии наращивания продаж отечественных оптических товаров. Задачи:  изучить развитие технологического процесса изготовления средств коррекции зрения и его разнообразие в XXI веке;  ознакомиться с оборудованием оптических салонов и ассортиментом оптического рынка России;  проанализировать основные тенденции развития отраслевого рынка оптики в России;  выработать стратегию по наращиванию продаж оптических товаров отечественного производства. Структура работы. В первой главе рассматривается история развития оптики в России и мире, её технологический процесс и разнообразие самих оптических товаров. Существует несколько основных видов коррекции зрения, но речь пойдет лишь о двух – очках и контактных линзах, об их истории и разновидностях. Во второй главе будет изучен ассортимент отечественного рынка оптики, оборудование как диагностическое, так и технологическое. И третья глава заключает в себе анализ и проработку стратегии наращивания продаж с целью увеличения товарооборота оптических товаров российского производства. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки. Маркетинговая деятельность строится на основе специальных рыночных исследований и сборе необходимой для их проведения информации. Потоки этой информации упорядочиваются определенными исследовательскими процедурами и методами, которые и будут использованы в этой работе. Значимой тенденцией, характерной для международного рынка очковых линз и в начальной стадии наблюдаемой на российском рынке, выступает индивидуализация очковых линз в зависимости от данных конкретного пациента, особенностей его зрительной активности и потребностей. Увеличивается количество очковых линз, предназначенных для работы в офисе или за компьютером. В сегменте контактных линз основной проблемой, над которой работают производители, остается дискомфорт из-за сухости. В частности, для улучшения увлажнения в матрицу контактных линз включают различные увлажняющие компоненты, призванные с сокращением век впрыскивать в слезную жидкость дополнительную влагу. Важным фактором, обуславливающим повышение спроса на оптические услуги, являются процессы глобальной информатизации всех сфер деятельности человека, напрямую влияющие на ухудшение зрения, а также связь рынка с индустрией моды.

Читать дальше
Подводя итог, следует отметить, что в процессе работы были достигнуты все поставленные задачи. История показывает, что еще в начале прошлого века очки оставались редким и дорогим товаром, использование которого ограничивалось отдельными, избранными слоями общества. Развитие науки и технического прогресса позволило сделать этот вид коррекции доступным и удобным. По изученному материалу видно, что развивались не только оправы и очковые линзы, но и контактные линзы, что существенно расширили ассортимент. Изменилась их структура и технология изготовления. С изучением офтальмологических заболеваний расширился и спектр их диагностики и лечения, что оставило заметный след на развитии рынка медицинской оптики. В настоящее время практически все аналитики отмечают значительные изменения, происходящие на рынке оптических услуг - как в области производства, так и в области сбыта. На сегодняшний день существует множество технологического и диагностического оборудования, что позволяет провести глубокую диагностику органов зрения и подобрать наиболее комфортный вид коррекции, с учетом всех пожеланий пациента и её наибольшей эффективности. Российский рынок оптических товаров полон не только благодаря импорту, но и собственным производителям. Актуальной проблемой современного состояния рынка оптических услуг является незащищенность отечественных производителей оптической продукции. Это объясняется тем, что конкурентоспособность национальных производителей оптической продукции настолько недостаточна, что доминирующую долю потребления оптики составляют продукция зарубежных производителей. Однако спрос на средства коррекции растет с каждым годом, меняется только его вид. Важным фактором, обуславливающим повышение спроса на оптические услуги, являются процессы глобальной информатизации всех сфер деятельности человека, напрямую влияющие на ухудшение зрения из - за усиливающего воздействия визуальных средств передачи информации (телевидение, компьютерной техники, и т.д.). Наряду с этим, фактором увеличения емкости рынка оптических услуг является и то, что рынок напрямую связан с тенденциями моды. Проведенные исследования, свидетельствуют о достаточно благоприятной рыночной ситуации на рынке средств оптической коррекции зрения для образования новых предприятий. Известно, что продукция оптики это больше, чем просто товары для коррекция зрения. Предлагаемые потребителю оправы и линзы являются элементом не только защиты зрения, но и предполагают услуги по созданию нового имиджа потребителя, его нового образа. И связаны эти услуги не только со здоровьем клиентов, но и с его потребностями в красивом образе. В настоящее время российский рынок очковой оптики достаточно сформирован и поделен на сферы влияния крупнейших мировых и отечественных производителей и оптовых фирм. На рынке очковой оптики выделяются два крупных сегмента: очковые линзы и контактные линзы, отдельную группу составляют аксессуары. Рынок очковых линз в России активно растет и совершенствуется - на смену минеральным линзам приходят линзы из органических материалов, потребителю предлагается продукция все более высокого качества, учитывающая специфику индивидуальных потребностей. Основную долю розничного рынка очковой оптики в России в настоящее время продолжает занимать формат масс-маркет, доля которого составляет до 2⁄3 рынка в натуральном выражении. Однако одной из лючевых тенденций современного рынка является постепенное движение к предложению потребителю более высококачественной продукции, замещающей товары нижней ценовой категории и контрафактную импортную продукцию. Развиваются розничные сети класса «премиум». Будущее российского рынка очковой оптики связывается с развитием крупных сетей специализированных салонов. Несмотря на наметившийся рост отечественного производства очковой оптики, российский рынок во многом остается зависимым от импорта. Среди стран-экспортеров очковой оптики в Россию ведущее положение занимают Китай и Италия. Следует проводить регулярную рекламу, выставки и ярмарки оптической продукции, чтобы увеличивать объём продаж и повышать уровень спроса на средства коррекции. В особенности на товары отечественных производителей для успешной популяризации российской продукции на рынке. Т.к. стандарты потребления на рынке очковой оптики в России на сегодняшний день сохраняют существенные отличия от западных стандартов потребления. Активность российского потребителя остается низкой. Недостаточная сформированность потребительских предпочтений в целом негативно сказывается на развитии рынка очковой оптики в России, сдерживая процессы формирования конкурентных отношений и консолидации рынка.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2020. — № 1. – Ст. 4398. 2. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 22.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 22.12.2020) – URL: http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения 17.02.2021). 3. Паспорт национального проекта «Здравоохранение» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. № 16)– URL: https://base.garant.ru/72185920/ (дата обращения 16.04.2021) 4. ГОСТ Р 53950-2010 «Оптика офтальмологическая. Линзы очковые нефацетированные готовые. Общие технические условия». 5. ГОСТ Р51193-2009. «Оптика офтальмологическая. Очки корригирующие. Общие технические условия». 6. ГОСТ 24052-80. «Оптика очковая». 7. ГОСТ Р 51854-2001. «Линзы очковые солнцезащитные». Технические требования. Методы испытаний. 8. ГОСТ Р 51831-2001. «Очки солнцезащитные». 9. ГОСТ 31589-2012 «Оптика офтальмологическая. Оправы корригирущих очков. Общие технические требования и методы испытаний». 10. ГОСТ Р ИСО 13666-2009 Линзы очковые. Термины и определения. 11. ГОСТ 28956-1991. «Линзы контактные». Термины и определения. 12. ГОСТ Р 51711-2001. «Линзы контактные мягкие окрашенные». Общие технические условия. 13. ГОСТ Р 52041-2003. «Линзы контактные». Методы определения основных параметров. 14. ГОСТ 28956-1991. «Линзы контактные». Термины и определения. 15. Азнаурян И.Э., Маркова Е.Ю. Баласанян В.О., Диагностика и лечение содружественного сходящегося косоглазия у детей. Руководство для врачей. М.: ГЭОТАР – Медиа. 2020. - 64 с. 16. Аликулова, К.А. Оценка эффективности инновационной деятельности в здравоохранении / К.А. Аликулова // Научные исследования XXI века. — 2020. — № 2 (4). — С. 276-279. 17. Батракова В.Б., Керник Н.Ю. Справочник для медицинского оптика. Редакция Бахтина. 2020. 18. Иванов Д.О., Бржевский В.В., Коникова О.А. Руководство по педиатрии. Офтальмология детского возраста. Государственный педиатрический университет (СПб). 2022. – 344 с. 19. Детская офтальмология. Цветной атлас и краткое руководство по клинической офтальмологии. Редактор Нельсон Л. Б., перевод Катаргрина Л.А. М.: ГЭОТАР – Медиа. 2021. – 304 с 20. Жанро Н., Дюре В. Руководство по страбологии. Клинические и терапевтические аспекты (Диагностика и лечение косоглазия. Под редакцией Рабичева И.Э. М.: Практическая Медицина. 2022. – 232 с. 21. Камалова, М.А. Современные проблемы менеджмента в здравоохранении / М.А. Камалова // Мировая наука. — 2020. — № 1 (34). — С. 246-249. 22. Кански Дж. Клиническая офтальмология, систематизированный подход. 6 – е издание.2022. – 944 с 23. Констебль Иен, Раджа Вигнеш, Вон Тиен Инь. Цветной атлас по офтальмологии. Перевод Тахчиди Х.П. М. : ГЭОТАР – Медиа. 2020. – 256 с. 24. Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией. — М.: Юрайт. 2019. 198 с. 25. Ксенофонтова Х. З. Корпоративный менеджмент. Учебник. — М.: КноРус. 2020. 314 с. 26. Лоскутов И.А., Беликова Е.И., Корнеева А.В. Симптомы и синдромы в офтальмологии. Руководство. М.: ГЭОТАР –– Медиа, 2021. 27. Лоскутов И.А., Хомякова Е.Н. Конъюнктивиты. М.: ГЭОТАР – Медиа. 2022. – 152с. 28. Констебль Иен, Раджа Вигнеш, Вон Тиен Инь. Цветной атлас по офтальмологии. Перевод Тахчиди Х.П. М.: ГЭОТАР – Медиа. 2020. – 256 с. 29. Мардас А. Н., Гуляева О. А. Теория менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 288 с. 30. Методическое пособие для оптика – мастера. Технологии изготовления очков. ООО «БМГ», 2022.-146с. 31. Мищенко Г.Н., Вардикова Е.А. Прекратите торговать...Для продавцов оптики. Пятигорск, 2020. - 143 с. 32. Муртазян А.И. Офтальмология. Стандарты медицинской помощи. Критерии оценки качества. Фармокологический справочник. 2019.-440 с. 33. Нероев В.В., Садомова С.М., Катаргрина Л.А. Офтальмология. Под ред. Нероева В.В., М. : ГЭОТАР – Медиа. 2020. – 496 с. 34. Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник. — М.: Дашков и Ко. 2020. 162 с. 35. Офтальмология: национальное руководство. Под редакцией Аветисова С.Э., Егорова Е.А., Мошетовой Л.К., Нероева В.В., Тахчида Х.П. М.: ГЭОТАР – Медиа. 2022. – 904 с. 36. Ринская Н.В. Настольная книга оптометриста. Алгоритм подбора рефракции. Учебное пособие для офтальмологов и оптометристов. Москва: FARB-IT, 2019 — 488с. 37. Рубан Э.Д. Сестринское дело в офтальмологии/Э.Д. Рубан, И.К. Гайнутдинов.- Ростов н/Д:Феникс, 2015.-352с. (среднее медицинское образование). 38. Свердлик А.Я. Оптометрия для начинающих оптометристов. Учебное пособие. 2021г. – 364с., илл. 39. Сидоренко Е.И., Павлова Т.В., Гусева М.Р. Офтальмология. Руководство к практическим занятиям. М.: ГЭОТАР – Медиа. 2022. – 340 с. 40. Синдром «сухого глаза»: практический подход. Под редакцией К. Хана, перевод с английского под ред. Бржевского В.В. – М.: ГЕОТАР – Медиа. 2021. -176 с: ил. 41. Тактика врача – офтальмолога. Практическое руководство. Под редакцией Нероева В.В. М.: Офтальмология. Руководство к практическим занятиям. М.: ГЭОТАР – Медиа. 2020. – 296 с. 42. Тахчиди Х.П. Справочник врача – офтальмолога. Редакция Тахчиди Х.П., Гаджиева Н.С. и др. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2021.- 224 с 43. http://www.edu.ru. Российское образование. Федеральный образовательный портал.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Пост-литиевые аккумуляторы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Электротехника
курсовая работа
Организация первичного учета и роль первичных учетных доку- ментов в формировании информации о деятельности организации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
реферат
Предмет гражданско-правового регулирование, особенности его формировани
Количество страниц:
15
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image