Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретико-правовые аспекты общественного порядка и общественной безопасности……………………………………………………..6 1.1. Понятие, сущность и значение общественного порядка и общественной безопасности………………….………………………………….6 1.2. Нормативно-правовые основы обеспечения общественного порядка и общественной безопасности…………………………………….…..19 Глава 2 Административно-правовая характеристика правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность……30 2.1 Объективные признаки правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность………………………30 2.2. Субъективные признаки правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность………………………37 Глава 3. Обеспечение административно-правового регулирования общественного порядка и общественной безопасности полицией в Российской Федерации………………………………………………………….41 3.1 Административно-правовые меры принуждения, применяемые сотрудниками полиции с целью обеспечения общественного порядка и общественной безопасности…………………………………………………….41 3.2 Направления совершенствования обеспечения сотрудниками полиции общественного порядка и общественной безопасности……………51 Заключение………………………………………………………………..61 Список использованной литературы…………………………………….64

Понятие и сущность общественного порядка и общественной безопасности, роль полиции в их обеспечении

дипломная работа
Право
60 страниц
68% уникальность
2023 год
16 просмотров
Кирьяков Л.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретико-правовые аспекты общественного порядка и общественной безопасности……………………………………………………..6 1.1. Понятие, сущность и значение общественного порядка и общественной безопасности………………….………………………………….6 1.2. Нормативно-правовые основы обеспечения общественного порядка и общественной безопасности…………………………………….…..19 Глава 2 Административно-правовая характеристика правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность……30 2.1 Объективные признаки правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность………………………30 2.2. Субъективные признаки правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность………………………37 Глава 3. Обеспечение административно-правового регулирования общественного порядка и общественной безопасности полицией в Российской Федерации………………………………………………………….41 3.1 Административно-правовые меры принуждения, применяемые сотрудниками полиции с целью обеспечения общественного порядка и общественной безопасности…………………………………………………….41 3.2 Направления совершенствования обеспечения сотрудниками полиции общественного порядка и общественной безопасности……………51 Заключение………………………………………………………………..61 Список использованной литературы…………………………………….64
Читать дальше
В России наиболее пристальное внимание уделяется проблеме обеспечения общественной безопасности, обусловленной изменениями в социально-экономической и политической обстановке. Необходимость нормативно-правового регулирования общественной безопасности вызвано осложнением отношений в этой сфере. В настоящее время значительную роль играют Федеральный закон, принятый 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности», Стратегия национальной безопасности, Концепция общественной безопасности, а также иные федеральные законы, принятые в соответствии с ними нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области обеспечение безопасности (безопасность дорожного движения, экономическая безопасность, информационная безопасность и др.). В Российской Федерации пока не создана единообразно понимаемая система специальных понятий и категорий, относящихся к сфере нормативного регулирования и обеспечения безопасности. В этой связи законодательство в сфере безопасности закрепляет основные административно-правовые функции, методы и формы ее обеспечения. Решение вопросов в области обеспечения общественной безопасности, а также исполнение принятых нормативно-правовых актов России возлагается на органы исполнительной власти и местного самоуправления. В XXI веке количество проблем, которые составляют угрозу безопасности мира возрастает, в связи с этим человечество находится в поиске путей обеспечения безопасности. В современном обществе обеспечение безопасности постепенно выходит за рамки государства и приобретает общечеловеческую значимость.


На Work5 вы можете заказать диссертацию во Владивостоке и быть уверенны в качестве.


Российская Федерация, находящаяся в числе наиболее развитых современных государств, в приоритете ставит человека, его права и свободы, которые являются наивысшей ценностью России. Учитывая изложенное, вопросы, связанные с защитой конституционных прав, свобод, а также законных интересов человека и общества являются наиболее приоритетными в рамках административного и правового регулирования общественной безопасности государства. Актуальность темы данной дипломной работы обоснована тем, что административно-правовое регулирование обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации является для административно-правовой науки важной проблемой и требует системного анализа общественной безопасности как правовой категории и сферы административно-правового регулирования общественной безопасности. Цель данной дипломной работы заключается в анализе понятия и сущности общественного порядка и общественной безопасности, роль полиции в их обеспечении. Достижению поставленной в рамках дипломной работы цели способствовало решение следующих задач: - определены понятие, сущность и значение общественного порядка и общественной безопасности, - изучены нормативно-правовые основы обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, - охарактеризованы объективные признаки правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, - описаны субъективные признаки правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, - проанализированы административно-правовые меры принуждения, применяемые сотрудниками полиции с целью обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, - определены направления совершенствования обеспечения сотрудниками полиции общественного порядка и общественной безопасности. Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации. Предмет исследования составляют нормы российского законодательства, позиции ученых-исследователей в рамках административно-правового регулирования обеспечения общественной безопасности в России. Проводя исследование общественной безопасности, применялись научные методы познания, такие, как анализ, синтез, системный метод, и функциональный подход. В качестве специальных юридических методов использовались: сравнительно-правовой, историко-правовой, формально-юридический и социологический. Анализируя степень изученности темы настоящей работы, необходимо отметить, что на сегодняшний день в рамках отечественной правовой науки существует достаточно большое количество исследований, посвященных вопросам нормативного правового регулирования обеспечения безопасности. Исследованием данных вопросов занимались российские ученыеправоведы, такие как: Н.А. Босхамджиева, А.М. Воронов, П.В. Дихтиевский, И.Б. Кардашова, Б.П. Кондрашов, Д.А. Коротченко, А.И. Стахов и другие авторы. Степень изученности проблемы определила выбор объекта, предмета, цели и задач данного исследования. Научная новизна работы заключается в предложениях по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации по обеспечению общественной безопасности. Структура работы отражает логику достижения вышеуказанной цели и решения отмеченных задач и состоит из введения, трёх глав основной части, которые разбиты на параграфы, заключения, а также списка используемой литературы и источников

Читать дальше
В результате проведенных исследований были сформулированы следующие выводы. Изучив представленные определения понятия общественной безопасности можно сделать вывод, что общественная безопасность представляет собой часть национальной безопасности России и означает защищенность от неправомерных действий, техногенных факторов неблагоприятно воздействующих на человека и явлений окружающей среды, а также иных причин, которые ставят в опасность материальные и духовные ценности, права и свободы человека, закрепленные Конституцией РФ, а так же другие законные интересы общества. При этом право на безопасность личности является фундаментальным конституционным правом человека, при реализации которого возможно осуществление других прав и свобод, а также законных интересов. Правовое регулирование общественной безопасности в Российской Федерации обеспечивается посредством международных нормативных актов, Конституции РФ, федеральных конституционных законов, Федеральных законов и иных нормативных актов. Анализ различных подходов к уяснению понятия общественного порядка позволяет прийти к выводу, что, во-первых, требуется выявление круга отношений, связанных с обеспечением общественного спокойствия, охраны жизни, здоровья граждан, уважением их чести и достоинства. Специфика нарушений общественных отношений, возникающих и развивающихся в общественных местах, является для законодателя основным признаком, позволяющим выделять эти отношения в обособленную группу, которая вправе называться общественным порядком. В то же время указанного признака для выделения исследуемых общественных отношений явно недостаточно. Для правильного определения общественного порядка, во-вторых, необходимо адекватное понимание понятия «общественное место», позволяющего достаточно четко отнести то или иное конкретное место (территорию, объект), где реализуются общественные отношения, к категории общественных. Однако до настоящего времени такое определение в юридической литературе отсутствует. Даже в важнейших нормативных документах, регулирующих вопросы охраны общественного порядка, используются не определение общественного места или раскрывающие его существенные признаки, а дается ограниченный перечень мест, относящихся к общественным. В рамках повышения уровня общественной безопасности можно выделить следующие предложения: 1) совершенствование действующей законодательной базы осуществляющей правовое регулирование обеспечения безопасности. Административное право обладает огромным потенциалом, в рамках реализации защиты национальных ценностей, что связано с масштабами административно-правового влияния, которое относится к деятельности субъектов обеспечения общественной безопасности. В последнее время характер опасностей и угроз существенно изменился, увеличилось количество природных и техногенных катастроф, произошло изменение отношения с иностранными государствами, что привело к изменению сущности и нацеленности деятельности по обеспечению безопасности и отразилось в действующем законодательстве в области расширения и детализации целей и задач, а также полномочий по обеспечению безопасности. 2) организация надзора за исполнением целевых программ обеспечения общественной безопасности в России; 3) совершенствование механизма обеспечения общественной безопасности РФ. Особое внимание стоит обратить на меры по профилактике общественно опасных деяний и административных правонарушений как наиболее важного условия обеспечения общественной безопасности в России. Для совершенствования административно-правового обеспечения дорожной безопасности, являющегося главным элементом общественной безопасности, необходимо внести изменения в Концепцию Федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения в 2013– 2020 годах. Систему элементов обеспечения безопасности дорожного движения «человек–автомобиль–дорога» необходимо дополнить элементом «окружающая среда», как фактором, воздействующим на безопасность дорожного движения. Так же необходимо разработать и принять ориентированный Федеральный закон «Об общественной безопасности в Российской Федерации», который более детально определял и конкретизировал положения федерального закона «О безопасности», а также положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации и Концепции общественной безопасности в Российской Федерации. В предлагаемом федеральном законе необходимо сформулировать унифицированную систему специальных понятий и категорий, которые принимались бы при составлении нормативных правовых актов, а также определяли особенности нормативного регулирования и обеспечения общественной безопасности в России.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. «Всеобщая декларация прав человека» (Принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета. 1995. 5 апреля. 2. Международный пакт от 16 декабря 1966 г. «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1994. № 12. 3. Международный пакт от 16 декабря 1966 г. «О гражданских и политических правах»; Факультативный протокол к международному пакту «О гражданских и политических правах» от 19 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1994. № 12. 4. Международный пакт от 16 декабря 1966 г. «Об экономических, социальных и культурных правах» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1994. № 12. 5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета. N 256, 31.12.2001. 7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ // Российская газета. N 249, 22.12.2001. 8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996, N 25, ст. 2954. 9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая» от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ) // СЗ РФ. 1994. №32. Ст.3301. 10. Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ (последняя редакция)// "Российская газета", N 295, 29.12.2010. 11. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" // Российская газета. N 131, 23.06.2004. 12. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" // Российская газета. N 25, 08.02.2011. 13. Федеральный закон "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ (последняя редакция)// СПС Консультант Плюс 14. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации: Указ Президента РФ 14.11.2013 N Пр-2685//Документ официально опубликован не был 15. Приказ МВД России от 15.08.2012 N 795 "О порядке принесения извинений гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции" // Российская газета. N 203, 05.09.2012. Научная и учебная литература 16. Адмиралова И.А. Правовое положение граждан в сфере общественного порядка и роль полиции в его обеспечении // Административное право и процесс. -2014.-№ 8. -С. 45-49. 17. Анисимова Н.П. Административная деятельность органов внутренних дел. – М.: Щит-М, 2019. – 345 с. 18. Босхамджиева Н.А. Вопросы теории и практики административно-правового обеспечения общественной безопасности // Административное право и процесс. -2018. -№ 12. -С. 55-57. 19. Боер В. Теоретико-правовое обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в современных условиях // Законность. -2018. -№ 5. -С. 11-16. 20. Воронов А.М. Проблемы теории и практики обеспечения общественной безопасности Российской Федерации. -М.: Спарк, 2021. – 254 с. 21. Журавлев Р.А. Организационно-правовые аспекты противодействия угрозам общественной безопасности // Российский следователь. -2019. -№ 10. -С. 39-42. 22. Зубач А.В. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах. -М.: Щит-М, 2018. – 351 с. 23. Ирошников Д.В. Правовая политика Российской Федерации в сфере государственной безопасности (теоретический аспект): дисс... канд. юр. наук. -Тамбов, 2021. – 87 с. 24. Кардашова И.Б. Об общественной безопасности // Административное право и процесс. -2011. -№ 2. -С. 34-37. 25. Коротких А.Г. О сути и значении понятий "общественный порядок" и "общественная безопасность" // Вестник Воронежского института МВД России. -2021. -№ 3. -С. 65-67. 26. Колонтаевский Ф.Е. Понятие и содержание организации охраны общественного порядка // Теория и практика совершенствования общественного порядка. -М.: Норма, 2021. -365 с. 27. Конин В.Н. Обеспечение общественной безопасности как направление деятельности российской полиции // Административное право и процесс. -2018. -№ 1. -С. 63-64. 28. Петров А.В., Девятов В.Ю. Общественный порядок и его охрана // История государства и права. -2019. –№ 7. -С. 15-18. 29. Пискунов С.А. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: виды, особенности и нормативно-правовые аспекты // Российский следователь.- 2019. -№ 15. - С. 49-53. 30. Пожидаев С.Г. Вопросы совершенствования правового регулирования деятельности органов внутренних дел при проведении крупномасштабных массовых мероприятий // Актуальные проблемы российского права. -2018. -№ 1. -С. 7-11. 31. Прудников А. С. Безопасность личности и её обеспечение органами внутренних дел (теоретикоправовое исследование) : Дисс… докт. юрид. наук. -М., 2019. – 172 с. 32. Пулов Е.А. Обсуждение вопросов совершенствования российского законодательства в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований // Спорт: экономика, право, управление. -2020. -№ 1. -С. 21-23. 33. Самородов Н. М. Совершенствование правовой базы обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. -2021. -№ 5. -С. 19. Сидорова С.А. К вопросу о понятии "общественная безопасность" // Право и политика: теоретические и практические проблемы: сборник материалов 1 Международной научно-практической конференции, 2 ноября 2012 г. / отв. ред. А.В. Малько. Рязань. - 2012. -С. 15-18. 34. Стахов А. И. Административно-публичное обеспечение безопасности в Российской Федерации. – М.: Закон и право : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 323 с. 35. Хайнуров З. Проблемы применения административного законодательства в сфере охраны общественного порядка // Юридический мир. -2021. -№ 4. -С. 23-25. 36. Шершнев Л.И. Общественная система безопасности в системе национальной безопасности // Безопасность. -2013. -№ 7. -С. 23-27. 37. Шамрай В.Н. Теоретико-правовое обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в современных условиях // Социология и право. -2020. -№ 1. -С. 33-35. Электронные ресурсы 38. Официальный сайт Судебного департамента при Верховном Суде РФ: данные судебной статистики // URL://http://-www.cdep.ru/index.php?id=79 (дата обращения: 07.04.2023) 39. Официальный сайт МВД Республики Коми URL:// https://11.mvd
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Рождаемость населения на примере Ярославской области
Количество страниц:
40
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Демография
курсовая работа
Установка для пиролиза ТКО
Количество страниц:
22
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Химия
дипломная работа
Система принципов права социального обеспечения
Количество страниц:
50
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image